Перейти к контенту

О Самом Главном.


Гость INDAN

Рекомендуемые сообщения

Уважаемые коллеги, уважаемый автор топика, я созрел сформулировать, что же главное в бонсай.
Это почка. Которая появилась в том месте, где ждал ее бонсаист. Это радость того, что в твоем дереве есть будущее, которое ты для него запланировал. Это видят твои коллеги, и фото пенька висит безответно год, два на форуме, и вдруг простая почка стимулирует сообщество лезть в фотошоп и ваять эскизы будущего облика. Вот что главное для нас всех- оправданность надежд и поддержка коллег.
А деревья мы и так все любим и боготворим, не так ли?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... я сразу сказал откуда я черпал свои знания, когда настойчиво просили мне сказать, что же собственно говоря я читал, что вообще смею говорить о искусстве бонсай.
Эээ, Indan, я понимаю, что передергивание чего бы то ни было - слов, фактов, терминов - ваш излюбленный прием, поэтому позволю себе напомнить мой настойчивый вопрос звучал именно так и никак иначе:
А можно вас попросить, чтобы представлять уровень собеседника и на каком уровне возможна дискуссия, рассказать, какие книги или источники вы читали об искусстве бонсай?

Вы ответили:
...Смотрел примерно 1500 фотографий разных...
...я изучал искусство не в интернете, а в Музее Востока в Москве, а так же библиотеке Иностранной Литературы. ну так лет 40-35 назад.
И когда мне задали вопрос (на который я не ответил) то только потому что читал я много но так давно, что вспомнить авторов было бы неразрешимой задачей.
...Насчет подготовки. Да дело в том что сформированность знаний у меня было аж лет тридцать пять назад. Мне уже поздно подготавливаться.
Так что скорее всего мне надо будет просто освежить вполне забытые знания. Склероз знаете.
Когда я писал о Китае. уверяю вас я не штудировал интернет. Просто всплывало в памяти давно наработанное. ...

А за прошедшие годы были написаны, наверное, десятки книг европейских и американских авторов, в которых во многом уточнялись и переосмысливались и факты, и вопросы самого искусства бонсай, между прочим так... .
Ну как тут дискутировать-то?
Еще раз вспомню Жванецкого:
"Давайте обсуждать вкус устриц с теми, кто их ел." :D

 

Я ничего не путаю, у меня есть источники, которые говорят именно о создании садов на подносе. Автор одного из них, известный китайский мастер и коллекционер, попавший в книгу рекордов Гиннеса, как обладатель самой большой в мире коллекции пенджинг и бонсай.
Инна, вы вообще о чем?
Ваш именитый китаец, явно не читал книг ни Самсонов, ни Кассинса, на компиляцию статей которых на форуме украинских коллег ссылается Indan, что он тогда может знать-то, мы и лиц-то этих китайцев различить не можем, одинаковые они все... :lol:

 

А захожу сюда теперь чисто поржать....
И пишу сейчас не для вас, т.е. ответ не вам, а другим читающим.....
А это тоже вы? http://antitrol.narod.ru/1.html

Слава, я хорошо представляю, с кем мы имеем дело, интернет - великая штука, но пока же почти всё в рамках приличий, хочется процитировать:

 

Аффтар жжот, пиши исчо!
Чтобы стало хорошо!
Чтоб смешно и без затей!
Весели-ка брат людей!

 

Эх, душа пусть развернется!
А потом опять свернется!
Ты ж веселый, гениальный!
Выдай юмор тривиальный!

 

Автор пишет, пишет, пишет!
Ручкой чиркает, как дышит!
По бумаге льется строчка,
Слезкой ставит в конце точку...

 

Я лично с удовольствием читаю эту, ахинею*, мне весело, создает настроение.

 

*ахинея - в данном случае не в обидном значении - "вздор, чепуха, чушь, нелепость", а "шире, вообще в искусстве, — помпезные, излишне усложненные композиции, плохо маскирующие внутреннюю пустоту, безо́бразность, примитивность и скудость замысла".
Словарь изобразительного искусства, 2004-2009

 

Я высказываю СВОЕ ВИДЕНИЕ, СВОЕ ПОНИМАНИЕ прочитанного :D .
(Почему вижу так, могу объяснить, если оно кому-нибудь нужно, но после встречи Нового года, сейчас важнее - философия оливье и новогоднего гуся :P ).

 

Indan, отдельное спасибо за хорошее настроение, всех - с наступающим Новым годом! :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уважаемые коллеги, уважаемый автор топика, я созрел сформулировать, что же главное в бонсай.
Это почка. Которая появилась в том месте, где ждал ее бонсаист. ...
А деревья мы и так все любим и боготворим, не так ли?

Паша, согласен, спасибо тебе за эту формулировку!
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да-да-да! Мы тут все в ммм..., ну понятно в чем.
И тут выходите вы – один в белом фраке!

 

Это ж просто чудо рождественское! :lol:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока нет. Мы еще не говорили об искусстве демонстрации бонсай (с вами, между собой уже обсуждение длится долго). Эта тема должна быть для вас близка, поскольку вы акцентировали художественную и духовную составляющие искусства бонсай. Можно обсудить приемы и правила демонстрации, процесс подготовки и непосредственно реализации.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Пока нет.

 


Знаете, я еще не подопытная собачка чтобы живодеры меня препарировали, и при этом смеялись.

 


Я все же предпочтитаю быть в белом фраке.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я все же предпочтитаю быть в белом фраке.

Ай красиво то как, в белом фраке....давай обсудим фрак, вам же всеравно что пообсуждать:
Фрак (фр. fraс) — мужской парадный вечерний костюм особого покроя: пиджак короткий спереди с длинными узкими фалдами (полами) сзади, брюки с атласными лампасами.
Такими особенностями своего вида фрак обязан тому, что он был первоначально элементом кавалерийской униформы офицеров, а его форма позволяла им, одновременно удобно находиться в седле, верхом на коне, и при этом ещё и эффектно выглядеть.
Появился фрак во Франции в середине 18-го века и был исключительной военной одеждой и первоначально ни в коем случае не относился к парадной одежде. Но тот факт, что в те времена офицеры были из высшего сословия и, конечно же, часто появлялись на званых вечерах и балах, постепенно привел к тому, что фрак стал модной на те времена одеждой для торжественных случаев.
Во времена Великой французской революции появились фраки в стиле «инкруаябль» (невероятные). Он был снабжен чрезмерно большим воротником и лацканами, дополнялся не менее внушительным галстуком, закрывавшим подбородок, а туго накрахмаленный воротник рубашки, доходил до середины щек. В России во времена Павла I такие фраки, ставшие своеобразным символом бунтующей Франции, были запрещены и лишь после кончины императора вновь появились в столичных салонах, а затем превратились в повседневную одежду.
Неслучайно в «Горе от ума» А. С. Грибоедова встречаются несколько неодобрительные слова о фраке, который в самом начале XIX в. мог восприниматься ещё с опаской:
Хвост сзади, спереди какой-то чудный выем, Рассудку вопреки, наперекор стихиям (д. III, явл. 22).
Встарь фраки обычно шили из тонкого сукна, а порой и из бархата, обычно синего, коричневого или зелёного цветов. Изначально чёрный цвет ассоциировался с трауром, и такой фрак надевали только для участия в траурных церемониях, предпочитая в повседневной и праздничной жизни надевать фраки других цветов, о чём сохранилось немало свидетельств и в русской литературе.
«Коллежский советник Павел Иванович Чичиков, помещик, по своим надобностям» носил фрак «брусничного цвета с искрой». Гоголь Н. В. «Мертвые души»
Все почти с наивным детским любопытством смотрели на белую шляпу и зеленый фрак Пьера. Толстой Л. Н. «Война и мир»
К последней трети XIX столетия фрак практически исчез с улиц, уступив место смокингам и пиджакам, и превратился в парадный туалет для торжественных и официальных мероприятий, проходящих в соответствии со строгим протоколом. Со временем их стали носить также и танцоры, и музыканты.
Под фрак надевается сорочка с туго накрахмаленной манишкой, стоячим воротником с загнутыми углами и скромными запонками; повязывается белый пикейный или шёлковый галстук-бабочка; поверх сорочки надевается белый пикейный жилет (шёлковый не считается хорошим тоном) с тремя пуговицами, которые всегда должны быть застёгнутыми.
В нагрудный карман пиджака вкладывается белый носовой платок (если на груди не прикреплены ордена). При себе следует иметь свежие белые перчатки. С фраком следует носить карманные часы на цепочке, а не наручные.
Фрачные брюки снабжены атласными лампасами.
Фрак полагается носить только с черными лаковыми туфлями и черными носками. Когда холодно, поверх фрака надевают чёрное пальто, к которому полагаются белый шарф, белые перчатки и чёрная шляпа-цилиндр.
Чтобы отличить участников мероприятия от обслуживающего персонала, также одетого во фраки, персонал надевает не белые, а черные жилеты и галстуки-бабочки.
Фрак подчёркивает малейшие изъяны в осанке, поэтому людям с дефектами позвоночника, сутулым и т. п. можно посоветовать вместо фрака надеть смокинг; следует, однако, иметь в виду, что фрак — одежда для официальных мероприятий, а смокинг — для неофициальных, хотя и торжественных.

 

Вот фрак и бонсай несовместимы, предлагаю обсудить одежду в которй стоит заниматься бонсай, работать над деревьями. видимо все это идет от неправильной одежды, и поэтому европейский бонсай так отличается от японского.
кстати китайская одежда бонсаистов так же отличается от одежды японских как и китайский бонсай от японского.
а вот тайский бонсай совершенно неизвестен так как тайцы едят не палочками а ложкой и вилкой одновременно, и не пользуются ножом и вилкой как европейцы.
В следующих моих постах я изложу дальнейшую философию и научу вас всех правильному бонсаеводству

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Продолжим....
Что является главным для тех кто занимается бонсай? Конечно это воздух, без воздуха заниматься бонсай совершенно невозможно, вот именно поэтому на луне нет и не будет возможности заниматься бонсай! Так как там бонсаисту просто будет нечем дышать!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот мы подходим к еще одному немаловажному моменту! это еда!! Без пищи не бывает бонсай!!! Я думаю, что не стоит приводить источники этого постулата! Вот как пример, Рембрант когда создавал свои шедевры ел! ел так же и Великий Леонардо! Но еда сильно отличается в разных странах, она так же зависит от времени года! и в связи с этим меняется наше восприятие того, что мы называем бонсай!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Анатолий, пришло время критики. Бонсай нельзя ставить в ряд с живописью, каллиграфией, скульптурой. Представьте себе картину, на которой постоянно меняется изображение. Гарри Поттер, сцена заселения в Хогвартс. Изменяющаяся во времени форма в искусстве не может подчиняться законам статики, тем более критериям ее восприятия.
Далее, конкретно к теме топика. Возможно, вы судите по содержанию наших тем. Это, поверьте, довольно поверхностный взгляд. Здесь никто душу свою не раскрывает. Это личное дело каждого человека, во что верить и как чувствовать. Никто здесь не напишет "Народ, помогите, мне херово, я теряю нить искусства бонсай".
Все, о чем вы писали, нам либо известно, либо пройдено опытным путем, без отчета, но все это понимают. Нельзя научить человека духовности, она либо есть, либо нет.
Вы подробно описали свое видение темы, далее предлагается идти этим путем и по ходу описывать для форумчан положение дел. Снимаются все штампы, обвинения, упреки в чей-либо адрес. Пусть все решит время.
Помните, "МЫ-ИНЫЕ....ВРЕМЯ РЕШИТ ЗА НАС..." :lol:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Знаете, я еще не подопытная собачка чтобы живодеры меня препарировали, и при этом смеялись.

Это, видимо, и ко мне относится, поэтому поставлю маленькую точечку над i.
Ни в коем случае не Вас препарируют (да и не хотелось бы, чтобы до этого дошло :D ), а вот ваши тексты - да, и это совершенно естественный процесс, когда что-то представляется публике.
И тема, созданная вами, значительно оживила форум, это же хорошо :).
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Анатолий, пришло время критики................
..............Вы подробно описали свое видение темы, далее предлагается идти этим путем и по ходу описывать для форумчан положение дел. Снимаются все штампы, обвинения, упреки в чей-либо адрес. Пусть все решит время.
Помните, "МЫ-ИНЫЕ....ВРЕМЯ РЕШИТ ЗА НАС..." :lol:

 

Всякое сравнение, есть лишь нечто приближенное, где улавливается общие черты и отметаются характерные различия.
Если сравнивать облако с верблюдом или слоном, это не значит ставить в один ряд слона , верблюда и облако.
Поэтому сравнение вполне уместно.
Все области искусства впитали в себя ЕДИНСТВО, в которых присутствует СУТЬ.
Музыка так же далека от живописи, как живопись от скульптуры.
Однако и музыка и живопись и скульптура имеет нечто ЕДИНОЕ

 

Искусство формировалось определенными этапами. Эти этапы зависят от многих факторов, от развития общества в целом.
Духовная и мистическое начало присутствовало ВО ВСЕХ ФОРМАХ ИСКУССТВА. так же как и утилитарность. (предназначение - служение какой-то цели) И она завесила от этих этапов . и развития общества в целом.

 

Так что же вы собираетесь критиковать?
Что бы критиковать, надо все же подумать о чем я писал. а об этом я писал.

 

Далее конкретно к теме топика.
Сколько раз мне повторять что я не обсуждаю уровень форумчан и не критикую их?
Сколько раз мне повторять, что я и в мыслях не держу что здесь люди, которые ничего не знают?
Сколько раз мне писать что я не собираюсь открывать никаких Америк? Что Америки давно открыты?

 

Если люди устраивают себе искусственную слепоту и глухоту и при этом СМЕЮТСЯ, то стоит ли мне уподобляться всему этому?

 

Вот вы КОНКРЕТНО решили критиковать.
Я КОНКРЕТНО ОТВЕТИЛ.
Вам понятна ваша ошибка?
Что все искусства имеют ОДНО ОБЩЕЕ ЦЕЛОЕ?
Какое бы оно не было? Будь то театральное искусство, балет, бонсай, или любое другое.

 

Проводя параллели, находя ОБЩЕЕ, раскрывается и порой тайный, закрытый смысл какой то области искусств.

 

Вот вы говорите нельзя научить человека духовности.
МОЖНО!
И это вторая ваша ошибка в посте.
Можно! И этому УЧАТ.

 

Но я пришел НЕ УЧИТЬ! Вы здесь все я как погляжу ученые, только что-то ни одного толкового возражения пока не услышал, кроме того , пожалуй, что лучше все же говорить не КОПИЯ, а ПОДРАЖАНИЕ. (ваша поправка)
Все остальное напоминает либо полное непонимание, либо злобный СТЕБ, насмешку, при этом ничего толкового еще и не выражено этими людьми.

 

И это под Новый год?
Да я предпочитаю оставаться в белом фраке.
после Нового Года продолжу. Естественно не для тех кто пришел ПОСМЕЯТЬСЯ.

 

Кроме них есть много других. Даже не зарегистрированных читателей.

 

Всего доброго!
До Нового года!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все искусства имеют общую суть. Они все порождения человеческого разума.
Все, домой пошел, пока всем.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Удивительное все-таки явление - Всемирная паутина! Пришел, излил душу. Поняли тебя - прекрасно, не поняли - идешь дальше, на форум бисероплетения...
Однако, непонятые люди, учитесь понимать других и сами!

 

~~~

 

C наступающим Новым Годом!

Изменено пользователем kostyk
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Без пищи не бывает бонсай!!!

:lol::lol::lol:
Вячеслав, спасибо! Вы меня опередили. Я сам хотел что-то подобное изобразить. Изменено пользователем Valtin
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
О каких почках говорит Beomaster, здесь не почки, здесь нарыв, гнойник.
И он прорвался. и вылился весь гной (или еще не весь?)

 

Уважаемый автор.
Если вы не понимаете, о каких именно почках говорит Beomaster, то нет смысла с вами обсуждать искусство бонсай впринципе.

 

Переход бонсай в светское искусство прежде всего произошло в Китае.

 

Да что вы говорите? :) Учите историю.
Первая коллекция бонсай в СССР, из 44 деревьев была подарена в 1976-ом году посольством Японии. Подробности например вот здесь

 

Пожелание автору: Излагать мысли кратко, емко, конкретно,аргументированно и по существу. Мысль растянутую более чем на два абзаца, не стоит излагать в такой форме в принципе. Ибо большинство ваших постов типичное словоблудие и переливание из пустого в порожнее.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Интересно, а что об этом всем думает добрый дедушка Фрейд?;)

 

В общей психиатрии есть такой термин, как "резонерство". Подробно можно ознакомиться здесь -
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%...%82%D0%B2%D0%BE

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Инна, так можно все испортить. Вдруг автор обидится на Вас и уйдет навсегда.
Как же мы без него...

Изменено пользователем Valtin
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это же безотносительно, не лично автору. Просто такое в природе есть. =) Просто мне тоже стало интересно что об этом думает официальная наука. Спросила у знакомого психолога. А дальше гугль в помощь.

Изменено пользователем censor
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что они могут создать, если их сердце черство, душа загрязнена, язык как у змеи, а ум , как у суслика?
Что они могут изобразить, как не самих себя, во всем своем кривлянье?
Не уподобляйтесь этим недостойным мужьям, ведь что может вырастить на болоте?

 

Учитесь у древних мастеров, чей дух не зарос тиной, чье сердце сверкает как снега в Гималаях, в лучах солнца,
чьи помысли чисты как родники. Как художник одним движением кисти они могут создать целый мир и восхищение
смотрящего будет безмерным. Они зеркало природы,и как гладь озера отражают небо.

 

Не слушайте ни речи лстецов, ни речи хулителей, все это осенние листья уносимые ветром. Но какое вам до этого
дело? Чем больше они сказали дурного тем больше они сказали о себе, чем больше они сказали хорошего, тем больше обманывают.
Не гордитесь собой, и не возвышайтесь, не унижайте себя и не падайте в грязь, потому что когда вы себя возвышаете -
вы падаете, а когда падаете, - умираете.

Изменено пользователем INDAN
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Анатолий!
Подскажите пож.: Ваше участие на форуме часом не является ли вынужденной мерой для подготовки научной работы по философии или психологии?
Спасибо!
ПС: Всех участников форума и темы с Новым годом! Красивых бонсай и приятных понятливых собеседников!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С НОВЫМ ГОДОМ!!! а по теме, все читал читал и пришел к выводу только одному=) ........... не мешки ворочать .....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уважаемый Анатолий!
Подскажите пож.: Ваше участие на форуме часом не является ли вынужденной мерой для подготовки научной работы по философии или психологии?
Спасибо!
ПС: Всех участников форума и темы с Новым годом! Красивых бонсай и приятных понятливых собеседников!

 


Нет, но у меня мелькнула мысль, у меня есть знакомая которая в совершенстве владеет китайским. и все что я написал здесь написать на китайском форуме бонсай и посмотреть ответы и сравнить.

 

И увидеть РАЗНИЦУ между ПОНИМАНИЕМ И ОТНОШЕНИЯМ европейцев и китайцев к одному и тому же предмету..
А потом показать наглядно.

 

А потом мне жаль некоторых, потому что они себе делают плохо.
Ведь все же возвращается. Но при этом умножается.
И каждый расплачиваеться.
Каждым словом нужно дорожить.
Как говорили в КВН: слово не воробей, мало не нагадит.

 

Красивый бонсай может выйти только у красивых душой людей.

 

Поэтому в Новом году пожелаю форумчанам побольше красивой души.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всех с Новым Годом! Мы, знаете ли, когда падаем, не умираем. Встаем и отряхиваемся. Говорю как человек, который падал ниже некуда.
Анатолий, поднятая вами тема лично мне очень интересна. Мне очень жаль, что ряд моих коллег воспринимают ее как укол в свою зону духовности. Если бы это было не так, они бы просто промолчали, поскольку нет смысла спорить с непонимающим. Я предлагаю забыть все споры и обиды и обсудить видение разных состояний бонсай, от полного покоя до максимальной концентрации свойств формы при демонстрации. Вы, как человек по образованию художественный, как видите этот процесс?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я предлагаю забыть все споры и обиды и обсудить видение разных состояний бонсай, от полного покоя до максимальной концентрации свойств формы при демонстрации. Вы, как человек по образованию художественный, как видите этот процесс?

 


Вы думаете я обижен?
Пожалуй расстроен, расстроен столкновением с человеческой натурой. Ну не впервой, же... и поэтому мне не удивительно просто каждый раз когда сталкиваюсь с нечто подобным не могу привыкнуть.

 

Предположим что я пишу чепуху, полный бред. Непонимающий я. И что? Это дает людям основание так себя вести?
Вы вот говорите уязвленность. (форумчан)
Возможно.
Может пять , десять, двадцать лет занимались бонсай. а тут пришел какой-то прыщик и стал говорить вы ничего не понимаете, вы не понимаете смысл бонсай.
Да кто ты такой? пошел вон! - думает такой человек, но облекает это в другую форму.
Это же надо. я двадцать лет выращивал и я оказывается не знаю, а вот он, который ничего не вырастил смеет мне указывать?
С таким и спорить не хочется, пошел вон. Дурак!
Только вот того не понимают...

 

Если бы я услышал созвучие своим мыслям и чувствам, если бы почувствовал резонанс?
Какой там...
Совершенно чуждое тому высокому, что заложено там, и все, такое знакомое, здесь.

 

Даже у вас нет созвучия, нет резонанса. О других и говорить не хочется.

 

Я понимаю что в человеке много намешано, широк человек, поубавить бы. (парафраз)
Так что никакой обиды нет, уверяю вас. не жаль потраченного времени, мне жаль этих людей.

 

Посмотрите какое противоречие сидит в этой теме в людях:

 

"Ну и самое главное, то что вы тут рассказываете с таким самоупоением давно всем известно (тем кому это надо).
"и тут же,

 

"Аффтар жжот, пиши исчо!
Чтобы стало хорошо!
Чтоб смешно и без затей!
Весели-ка брат людей!"

 

или :

 

"В общей психиатрии есть такой термин, как "резонерство". Подробно можно ознакомиться здесь "

 

"Инна, так можно все испортить. Вдруг автор обидится на Вас и уйдет навсегда.
Как же мы без него..."

 

"Без пищи не бывает бонсай!!!"

 

"А захожу сюда теперь чисто поржать...."

 


ПЕРЛЫ!

 

Так что какие могут быть ОБИДЫ?

 

Танцы с бубном, да еще голыми

 

++++

 

То что вы предлагаете... (и до этого предлагали)
выставки, подготовка к выставкам.

 

ПУСТОЕ!!!!!

 

Щекотание тщеславия
В коммерческих целях бонсай может и делается для выставки. или для людей. которые хотят погордиться своим детищем...
Как это было прекрасно показано в фильме, который вы советовали посмотреть.

 

Это мне напоминает выставки собак, кошек. (или конкурсы)

 

Но если отвлечься от моего субъективного взгляда, меня мало в этой теме интересует этот процесс. (от покоя до выставки)
Это уже личное.
Не является этот разговор в этой теме уместным.
Быть может он интересен сам по себе. В другой теме.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На форум приходят разные люди. и те кто завсегдатай, и совершенно посторонние люди.
Вот заинтересовало их что такое бонсай, поставили в поисковике запрос - и на тебе на первой странице поисковика этот форум.
Заходят первый раз.
и быть может более никогда не зайдут.

 

Купили в магазине растение под названием бонсай, а он гибнет. Куда деваться? опять поисковик. и опять форум.

 

почему здесь думают что я пишу ДЛЯ ВАС? Для тех кто на этом форуме уже много лет?

 

Вы кроме себя никого не видите?

 

А..... быть может потому что я написал что европеец все же не так видит бонсай, как китаец и японец?
Конечно не так видит и воспринимает!

 

А по другому и быть не может!

 

Для того что бы быть китайцем или японцем и иметь культуру китайца или японца, надо по крайне мере родиться китайцем или японцем!

 

вы никогда не слышали песни русские в исполнении иностранных исполнителей?
Вы же улавливаете разницу? или нет?
А почему она есть эта разница?
а потому что человек имеет другую культуру. он отличается от русской.
и дело не в акценте! (хотя акцент так и прет)

 

так что же вас так смущает когда я говорю что нельзя делать бонсай так же как его делает японец или китаец?
Или вы думаете что разность искусства позволяет так думать?
Ну тогда почему русские художники не могли полностью подражать западноевропейской живописи?
почему Брюллов, все же русский художник и нельзя его спутать с западноевропейским?
а в каком из искусств европеец может приблизиться к искусству других народов мира?
М...?
И наоборот между прочим!

 

ПОДРАЖАНИЕ.
Вот удел европейца.

 

Так чего же обижаться то?

 

Вы на себя восприняли мои слова?

 

Я дал намек. Но был ли услышан?

ПОДРАЖАНИЕ.
С этого начали японцы!
Буквально все искусство японское - есть ПОДРАЖАНИЕ китайцам!

 

Но в этом подражании они создали СВОИ ШКОЛЫ! СВОИ НАПРАВЛЕНИЯ.
Так?
ТАК!

 

У европейцев НЕТ СВОЕЙ ШКОЛЫ!
Пока они только подражают.
Вот когда создадут как японцы свою школу, свои направления. И еще они станут признанными, тогда другое дело.
Так что обижаться то и не надо!

 

А для того что бы создать СВОЮ ШКОЛУ, используя подражание, требуется понять ИСТОКИ И КОРНИ.
Вот японцы поняли и за тысячу лет и создали СВОЙ БОНСАЙ.
Так что обижаться и пыжиться не надо!
И если вы уж перешли на мою личность, то маленько и вашу затрону.

 

КТО ИЗ ВАС ЗДЕСЬ, КОТОРЫЙ СТЕБАЛСЯ НАДО МНОЙ, СОЗДАЛ СВОЮ ШКОЛУ?
Такую же великую школу бонсай как японцы?

 

То-то и оно!
А вы "............ не мешки ворочать"

 

Но учтите, это не ответный удар. (зуб за зуб)
это КОНСТАТАЦИЯ ФАКТА!
Это реальность жесткая и правдивая.

 

А вы в ответ:
"А кто ты такой? Что ты сделал?"

 

А НИКТО, ДЕД ПИХТО!

Изменено пользователем INDAN
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Анатолий, доброе утро. Вообще это одно из свойств человеческой психики, воспринимать то, что написано, будто это написано для тебя лично. Поэтому, ну уж так мы устроены, каждый примерил ваши слова на себя. Про других мы думаем потом, и в жизни ведь так?
Ну видят европейцы бонсай не так, как японцы и китайцы. Но ведь видят? Пускай подражают, но нам, в России, бесконечно далеко даже до такого подражания, в нашей стране бонсай как был, так и остается экзотикой, уделом единиц. Мы увлекаемся бонсай, как это понимаем мы, за отправную точку берем японское понятие. Безусловно, присутствует элемент самолюбования и сознание собственной исключительности, фигли, нас по пальцам пересчитать. Это плохо? Нет, мне кажется. В России заниматься чем-либо, кроме пьянства, просмотра телевизора и политической борьбы- уже большой прорыв.
Школы строят, если в них есть, кому учиться. Школа, в широком смысле слова, это регулярная передача знаний от одного человека нескольким. Учителя есть, учиться некому. Плюс проблема тратить свое время на обучение у Андрея Дарусенкова, к примеру, когда надо работать и семью кормить. Вот выйду на пенсию, уеду жить на дачу, буду к нему постоянно ездить, помогать и учиться, дача рядом с его. А пока- о чем говорить.
Согласитесь, заниматься ТОЛЬКО бонсай, в условиях нашей действительности, означает быть весьма обеспеченным и независимым от государства человеком. Зарабатывать бонсай в нашей стране нельзя, это проверено не нами и неоднократно. Художником можно, скульптором можно, дизайнером очень можно. Согласитесь, пока искусство бонсай не стало для человека делом всей жизни, проблематично говорить о школе, общественном признании, шедеврах и духовной концепции. На западе это есть, у нас нет и пока не предвидится. А пока человек не начинает чем-либо заниматься профессионально, он никогда не сможет в этом деле достичь серьезных результатов. Вот мы тут и не строим никаких призрачных замков, просто обсуждаем грунт, плошки, химию, ну и так далее.
Просто трезвый взгляд на действительность.
Насчет резонанса- у меня он есть. На даче когда холодильник старый включается, у меня зубы сводит. Типичное физическое явление.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Насчет резонанса- у меня он есть. На даче когда холодильник старый включается, у меня зубы сводит. Типичное физическое явление.

 


Добрый день. С первым днем Нового года.
Долго думал над вашим постом.
Изначально у меня не было в мыслях уж так резко разделять европейские бонсай от российских. Вы же пошли по этому направлению, повернули другой гранью. А не хотел я так уж серьезно разделять, потому что хотел поговорит об общих моментах. Схожесть взгляда американского и европейского с нашим и отличие от китайского и японского.

Картину путает еще то, что сами китайцы и японцы, начали отходить от от своих корней.
Золотой век кончился. И об этом говорят сами японцы и китайцы.
Они то уж как никто другой понимают, что тот высокий дух, который был заложен в бонсай, уже далеко не тот в их современности.
а уж коммерциализация вообще этот процесс усугубило.

 

Вспомним:

 

Беги от вульгарности!
Лучше в живописи быть неискушённым, чем вялым, холодным и косным.
Лучше быть замкнутым и гордым, чем вульгарным, продажным и рыночным.
В холодном нет жизни, в продажном много вульгарного".

 

Из трактата «Слово о живописи из Сада с горчичное зерно»

 

Отступления от таких основ пагубно. И это серьезно повредило искусству бонсай.
Поэтому, когда здесь приводили слова мастеров, я то понимал, что они то уже далеко не те и изменили своим собственным традициям.

 

Но у этих народов есть одно преимущество. Они то все равно стоят на своей родной почве. Они на ней родились, И с молоком матери они все же впитали основы.

 

Теперь о подражании.
Это очень сложный вопрос.
С одной стороны в подражании ничего плохого вроде нет.
И это показали японцы подражая и беря все с китайцев. Мало того у них получилось изменить в свою японскую сторону и остаться самобытными.
Вообще то это в искусстве ФЕНОМЕН!
Потому что ВЛИЯНИЕ иностранного портит исконно родное.

Приведу пример с живописью.
Русская живопись стала подражать европейским образцам.
Так выкристаллизовывался классицизм.
Русский классицизм с академической школой привел практически к полной утрате национального, родного русского.

 

И тут часть русских художников взбунтовалась.
МЫ РУССКИЕ и у нас должна быть РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ!
И понеслось.
И развилась русская школа живописи.
Она уже резко отличалась от западной живописи.
Это был высокий взлет русского духа.

 

Так по какому пути идти? по пути японцев или по пути русских передвижников?
Очень сложный вопрос. Очень!
И при этом учитывая что золотой то век уже кончился даже у самих японцев и китайцев.
Недавно как вчера смотрел акварели одного китайского художника.
Что там китайского я вообще понять не мог.
Это чисто европейская живопись.
Вот до чего дошло.

 

Пока европейцы идут по пути подражания. Своей школы у них нет. У русских и подавно.
А тут еще примесь - суррогат высокого искусства бонсай у самих китайцев и японцев доходящий до голландских пеньков.
Это очень сложная ситуация вообще в духовном плане.

 

Но мне кажется, что у русских великий потенциал.
РУССКАЯ ПРИРОДА - вот источник вдохновения.
Просторы родины дают огромный диапазон возможностей.
а вот сумеют ли использовать этот потенциал в России, это уже...
И тут вы капнули даже не ложку дегтя, а целый стаканчик вылили.

 

Этот вопрос я вообще то тоже не хотел поднимать, но он конечно же присутствует и очень серьезно влияет на развитие бонсай в России.
А может быть в этом тоже надо поучиться у японцев и китайцев?
Ну сумели же они совместить,
Ведь средний китаец даже беднее среднего русского. И у мастера бонсай в Китае не меньше забот чем у мастера бонсай в России.
И хлеб насущный они тоже должны добывать.

 

Но уверяю вас деньги не решают проблему в целом.
Да, они облегчают, с этим не спорю, но не снимают очень важные моменты, о которых даже слышать не хотят здесь на форуме.
Я например заметил даже реакцию какой-то аллергичности
Что мне было по началу даже странно наблюдать.

Изменено пользователем INDAN
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...