Перейти к контенту

О Самом Главном.


Гость INDAN

Рекомендуемые сообщения

Вот тут призадумался, вроде все очевидно, бонсай это искусство, с этим как то и спорить глупо. Но в создании бонсай 99% времени и усилий, это совершенно банальная рутина.

 

Это относиться ко всем видам искусства.
Рутина!
Изнуряющая порой рутина.
Кстати это говорит за более профессиональный подход.
Любитель он что? Он легкий, нетребовательный, вот вышло так, он уже рад, восторгается как это у него хорошо вышло. Что сляпал, то сляпал.
Профессионал всегда собой недоволен.
К тому же для того чтобы что-то сделать стоящее требуются месяцы, годы упорного, каторжного труда.
Так что все правильно, так и должно быть.
Смотрящий, (потребитель) искусства не видит всю эту рутину.

Изменено пользователем INDAN
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если бы мое знакомство с миниатюрными деревьями началось бы с китайского пенджинга, то наверно тут же оно и закончилось, не захватывают эти деревья дух, нет в них чего то неуловимового, что есть в бонсай.

 


В них просто другой дух. А вам ближе японский.
Я, несомненно, отдаю дань японскому бонсай, а мне ближе в чем-то китайский. Если быть более точным. Мне нравиться и тот и другой.

 

Из обсуждения, когда я консультировался насчет фикуса на этом форуме, я сразу заметил в замечаниях, вот это легкое "пренебрежение" к китайскому и трепетное к японскому бонсай.
Они просто не увидели красоту китайского "пенька"
Ведь даже пенек, которым мы так пренебрегает имеет именно вот этот китайский дух.
Он еще не оформлен (пенек пеньком) но я увидел в нем нечто, что можно сделать.
Это не бонсай, и японский бонсай из него сделать... ну весьма сомнительно...
Но китайский пенджин? В стиле одиночного дерева изящьного и вместе с тем пышного,в чем-то курьезного, доброго, очень даже.

 

Причем мой спор что пенджинг - это все же ПЕЙЗАЖ на блюде, а не одиночное дерево, это из-за того что меня заклинило.
Я то рассматривал исторические корни, а не отход от них в свободный стиль.
Потом понял свою ошибку.

 


Взгляд как понимаете субъективный.

Изменено пользователем INDAN
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Анатолий, простите, что не цитирую, но легкое пренебрежение к китайскому и поклонение японскому чаще связано с самими растениями, культивируемыми как бонсай там и там. Японское предпочтение хвойным породам для нас существенно ближе. При этом мы можем создавать отличные принципиально от японских деревья, просто потому, что они там не растут. Тут отличный пример- мастера бонсай Европы, использующие материал Альп, Карпат и пр. В настоящий момент я бы сказал, что европейский стиль в бонсай существует, и он развивается. Хотя бы просто потому, что их деревья ну совсем не растут как японские. Возьмем американские деревья, болотный кипарис. Это принципиально иной подход, менталитет, так почему бы не считать это определенным направлением в развитии бонсай? В конце концов, результат не противоречит переводу слова.

Изменено пользователем beomaster
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Анатолий, простите, что не цитирую, но легкое пренебрежение к китайскому и поклонение японскому чаще связано с самими растениями, культивируемыми как бонсай там и там. Японское предпочтение хвойным породам для нас существенно ближе. При этом мы можем создавать отличные принципиально от японских деревья, просто потому, что они там не растут. Тут отличный пример- мастера бонсай Европы, использующие материал Альп, Карпат и пр. В настоящий момент я бы сказал, что европейский стиль в бонсай существует, и он развивается. Хотя бы просто потому, что их деревья ну совсем не растут как японские. Тис, к примеру. Возьмем американские деревья, болотный кипарис. Это принципиально иной подход, менталитет, так почему бы не считать это определенным направлением в развитии бонсай? В конце концов, результат не противоречит переводу слова.

 

Павел, вот тут я соглашусь с тобой.
Топикстартер постоянно приводит аналогии с живописью. Тоже приведу одну. Проникновение в европу японских укиё-э дало толчок к новом витку развития живописи Старого Света, в результате чего появились ар-нуво, модерн, югенд-штайль и пр. При этом, художники того времени не изучали (по-просту ещё не имели возможности в силу очень ограниченных культурных сношений с Японией) философию страны восходящего солнца, историю развития её культуры. Они видели только лубки, которые начали массово вывозиться в Европу первыми коллекционерами. Примерно то же самое происходило с бонсай в России. Нам доступен результат работы мастеров в виде фотографий, фидеоматериалов, реже - живых деревьев, сформированных в Японии. Однако, если пытаться хоть сейчас, хоть через 50 лет "находить свое лицо", опираться на нашу матушку-ПРИРОДУ, как говорится в откровении от INDAN, то скоре всего появятся анти-каноны бонсай, так как в подавляющем большинстве случаев типичные природные формы российских деревьев - прямостоящие свободнорастущие деревья. Такое столь часто упоминаемое и важное на этом форуме качество бонсай, как "динамика", изгибы ствола - это не из нашей оперы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тис, пардоньте, не имел в виду остроконечный. Вообще этой фразой хотел обратить внимание на Тони Тикль(я) (я правильно назвал?) Очень интересно то, что делает Павел Словак, ну и австрийские мэтры, само собой. Андрей, мне кажется, каноны не изменятся. Просто моеги для нас не очень. Кстати, а где он вообще очень? Подавляющее большинство деревьев неформальная метла.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Анатолий, простите, что не цитирую, но легкое пренебрежение к китайскому и поклонение японскому чаще связано с самими растениями, культивируемыми как бонсай там и там. Японское предпочтение хвойным породам для нас существенно ближе. При этом мы можем создавать отличные принципиально от японских деревья, просто потому, что они там не растут. Тут отличный пример- мастера бонсай Европы, использующие материал Альп, Карпат и пр. В настоящий момент я бы сказал, что европейский стиль в бонсай существует, и он развивается. Хотя бы просто потому, что их деревья ну совсем не растут как японские. Возьмем американские деревья, болотный кипарис. Это принципиально иной подход, менталитет, так почему бы не считать это определенным направлением в развитии бонсай? В конце концов, результат не противоречит переводу слова.

 


Вы затронули очень интересный вопрос. Настолько интересный, но и сложный, что я полностью ставлю цитату, а не выдержки.

 

Мне кажется, что пренебрежение к китайскому пенджингу существует ввиду многих причин.
Первая из них что мы познакомились с бонсай именно через Японию, а вот с Китаем у нас какие-то непонятки.
Вторая причина, вовсе не в том, что у нас нет растений, которые используют китайцы. (у нас же и многих японских деревьев нет, а есть только виды, похожие)
Вторая причина в том что вся литература пошла именно с Японии (может через запад, но опять таки с Японии)
Эту характерность можно заметить на всех сайтах посвященных бонсай.
Везде дается указание, что бонсай пришел с Китая, а дальше Китай как бы "забывается" и делается упор на Японском бонсай. И при этом полностью игнорируется что же делается в Китае.

 

Спросите обывателя (того кто не занимается этим видом искусства): "Вы знаете, что такое бонсай?". и так же спросите "Вы знаете, что такое пенджинг?"
И вы в ответах увидите разницу между ответами. Большинство будут знать, что такое бонсай (хотя бы примитивно), но пенджинг вообще не будут знать с чем его едят. (может это даже что-то неприличное)

 

Третья причина: Ну нравится японский бонсай, а вот китайский не нравится. И баста! Это уже дело вкуса, а о вкусах не спорят.

 

Потом надо учитывать что искусство Японии (общее) более сильно вошло в нашу систему ценностей
Это и Хокку (стихи), это и фильмы (Куросава один чего стоит), это и Икебана. а Китай... Это уже не ваше поколение и даже не мое. Как раз лет 60-70 назад китайское искусство знали немного больше японского. (хотя тоже не знали) Но всякие там "ширпотребы" (зонтики, веера, вазочки, шелк) шли из Китая.
И вообще у нас же была дружба!

 

Сталин, Сталин!
Мао Цзэдун !

 

И еще ножкой в такт. (была такая песня в школах пели)

 

Задницы китайцев на Даманском сильно охладили эту дружбу. а тут еще и всякие "культурные революции"
У нас возникала неприязнь к китайцам.
Да, да, было!
А вот Япония тут как тут.
Ну Японию мы тоже не шибко любим, но Хиросиму и Нагасаки все же ....

 

Но ведь в нашем менталитете еще есть одна особенность, мы можем ненавидеть кого-то даже, но использовать по полной, то, что нам нравиться.

 

Так что совокупность причин и привело к тому что японское стало ближе.

 

++++

Теперь о европейском стиле.

 

Этот "стиль" возникает от того что американец или европеец не может стать японцем. Не дано! Он вкладывает в работы свой менталитет.
Копировать 100% он просто не может (вы правильно меня поправили) но... ПОДРАЖАЕТ.
Но это не стиль. это ИСПОРЧЕННЫЙ СТИЛЬ. исковерканный. Его тоже можно назвать стилем.
А школы своей нет.
Школа это КАНОНЫ, ПРАВИЛА. ОГРАНИЧЕНИЯ. И у европейцев нет СВОИХ правил, канонов , ограничений. они ПОДГОНЯЮТ под японский бонсай.
Может быть когда-нибудь и возникнут из этого СВОИ школы.

 

А вот называть ли такие школы бонсай?
У меня это вызвало легкую улыбку.

Изменено пользователем INDAN
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Павел, вот тут я соглашусь с тобой.
Топикстартер постоянно приводит аналогии с живописью. Тоже приведу одну. Проникновение в европу японских укиё-э дало толчок к новом витку развития живописи Старого Света, в результате чего появились ар-нуво, модерн, югенд-штайль и пр..........

 

.............Однако, если пытаться хоть сейчас, хоть через 50 лет "находить свое лицо", опираться на нашу матушку-ПРИРОДУ, как говорится в откровении от INDAN, то скоре всего появятся анти-каноны бонсай, так как в подавляющем большинстве случаев типичные природные формы российских деревьев - прямостоящие свободнорастущие деревья. Такое столь часто упоминаемое и важное на этом форуме качество бонсай, как "динамика", изгибы ствола - это не из нашей оперы.

 


И какое отношение имеют направления ар-нуво, модерн, югенд-штайль и пр, к укиё-э ?

 

Что там ОБЩЕГО между тем и тем?

 

Ровно НИКАКОГО!!!!

 

+++

 

Не далее как вчера я написал (вернее начал) в тему о Русском направлении бонсай.
Написал, при этом понимая, что меня будут бить.

 

А потом вспомнил "12 стульев" и Васюки.
Помните конечно незабываемый матч с Васюкинскими любителями шахмат и лекцию Остапа, как город Васюки переименовывают в Нью-Васюки, Вместе с межпланетными шахматными турнирами?

 

Чем все это закончилось вы тоже помните.

 

Так что не стал я публиковать фантазии. (как я это назвал)

 

Побьют!!!

Изменено пользователем INDAN
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

PS.
И еще.
Русская природа имеет ВСЕ!
Ее просторы простираются от самых крайних точек Севера, до Юга, от самых Западных до самых Восточных границ.
И прямостоячие, и искривленные формы, какие хотите, что только душе угодно!
Богатейшая природа!
Неисчерпаемая кладезь видов растений , деревьев, кустарников!
А насчет кривизны, это вы больше слушайте.

 

Прямостоячий стиль еще никто в бонсай не отменял.

Изменено пользователем INDAN
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
PS.
И еще.
Русская природа имеет ВСЕ!
Ее просторы простираются от самых крайних точек Севера, до Юга, от самых Западных до самых Восточных границ.
И прямостоячие, и искривленные формы, какие хотите, что только душе угодно!
Богатейшая природа!
Неисчерпаемая кладезь видов растений , деревьев, кустарников!
А насчет кривизны, это вы больше слушайте.

 

Прямостоячий стиль еще никто в бонсай не отменял.

 

Вот сдесь согласен полностью, надо только уметь видеть.............

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На формирование бонсай в вертикальном формальном стиле потребуется не менее 25 лет. Удачи.=)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Очень интересно то, что делает Павел Словак, ну и австрийские мэтры,

 


Посмотрел персональный сайт Павел Словака...
Лучше помолчу.
Но если я сравню его работы скажем вот с этой. (см. приложение)
Впрочем, вполне возможно, что Павел не выставил все на своем сайте, что он делает.
Вообще это прекрасная иллюстрация к моим словам. (см. выше)

 

Иллюстрация взята с INDONESIA NATIONAL BONSAI SHOW 2010

 

http://ibonsaiclub.forumotion.com

 

Там, кстати, и сам Словак восхищается в своих комментариях.

post-23782-1357315173.jpg

Изменено пользователем INDAN
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И какое отношение имеют направления ар-нуво, модерн, югенд-штайль и пр, к укиё-э ?

 

Что там ОБЩЕГО между тем и тем?

 

Ровно НИКАКОГО!!!!

 

+++

 

"Стиль Арт–нуво, как это ни странно, был заимствован из японского искусства. Аналогичного Арт-Нуво в Японии стиля тогда не существовало. Зато были отдельные элементы характерные японской культуре, которые как–то присмотрел французский живописец и мастер по керамике Ф. Бракмон. Он увидел японские цветные гравюры, сделанные на дереве. В них заворачивали пачки китайского чая. Свою находку Ф. Бракмон привез во Францию. Благодаря этому, французские художники начали использовать японские мотивы в своем творчестве, развивая и видоизменяя их. С этого момента стал зарождаться стиль Арт-Нуво, или Ар Нуво как его еще называют. Альфонс муха был одним из тех, кто смог возвести стиль Арт нуво в разряд культа. Арт нуво во Франции тогда был распространен повсеместно: афиши, плакаты, реклама, ювелирные украшения, интерьер и так далее, и так далее. А позднее Альфонс Муха привнес этот стиль Ар Нуво и в США, когда приехал тута работать и преподавать. Муха был буквально завален заказами в стиле Арт Нуво".

 

http://alphonsemucha.ru/artnuvo.php?titl=%...%20%CD%F3%E2%EE

 

А вот Иван Билибин и Кацусика Хокусай
http://s40.radikal.ru/i090/1301/ac/fb6c0b344931.jpg
http://s40.radikal.ru/i089/1301/9a/229ab5f87e77.jpg

 

О силе влияния японской живописи можно судить по тому, что Билибин к концу XIX века имел свой вполне узнаваемый стиль. Однако, даже он не избежал влияния.
Извиняюсь за оффтоп.

Изменено пользователем HomoCredens
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На формирование бонсай в вертикальном формальном стиле потребуется не менее 25 лет. Удачи.=)

 

Нет, нет, нет, нет!
Мы хотим сегодня,
Нет, нет , нет ,нет,
Мы хотим сейчас!!

 

А японцы что ? За 1 год формируют?
Даже ямадори не даст такой скорости.
В лучшем случае уменьшит в 2 - 2, 5 раз срок.

 

И ЧТО?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
"Стиль Арт–нуво, как это ни странно, был заимствован из японского искусства. Аналогичного Арт-Нуво в Японии стиля тогда не существовало. Зато были отдельные элементы характерные японской культуре, которые как–то присмотрел французский живописец и мастер по керамике Ф. Бракмон. ........
............ А позднее Альфонс Муха привнес этот стиль Ар Нуво и в США, когда приехал тута работать и преподавать. Муха был буквально завален заказами в стиле Арт Нуво".

 


Да мне это не надо писать, я это прекрасно знаю. Только что это изменяет?
А ровным счетом НИЧЕГО не изменяет.
Ничего общего между японским искусством и Арт-Нуво не было и нет!

 

И Альфонс Муха,

 

 

 

http://allpainters.ru/images/stories/paintings/the-seasons-spring-summer-1898.jpg

 

http://allpainters.ru

 

так же далек от

 

http://fashion-kimono.com/wp-content/uploads/2012/10/uyake.jpg

 

http://fashion-kimono.com
или

 

http://static.diary.ru/userdir/1/8/4/2/1842127/57911958.jpg

 

http://static.diary.ru

 

Как снега на Фудзияме, от песка пустыни Сахара.

 

ВДОХНОВИТСЯ это не значит взять стиль и все приемы в основу.

 

Наверное, поэтому и стили (направления) называются все же пор разному!

Изменено пользователем INDAN
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда я был студентом, 20 лет назад, по-моему, я познакомился с необычной девушкой Оксаной. Она была кореянкой по национальности, фамилия была ЛИ. Насколько я знаю, она в Корее никогда не жила. Тогда она бывала на наших тусовках и ребята говорили, что увлекается "какой-то фигней восточной".
Аналогия конечно не очень, но... Как вы относитесь к личности Джона Нака и тому, что он сделал для развития бонсай?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А вот Иван Билибин и Кацусика Хокусай

 

О силе влияния японской живописи можно судить по тому, что Билибин к концу XIX века имел свой вполне узнаваемый стиль. Однако, даже он не избежал влияния.
Извиняюсь за оффтоп.

 


Дело в том, что если пару раз Билибин и СКОПИРОВАЛ, ПОДРАЖАЛ Хокусай, то никакого отношения к японской живописи он не имел НИКОГДА!
Напротив. Он всячески стремился к ВОЗРОЖДЕНИЮ русского духа!
И черпал он свое творчество далеко не от японцев, а от РУССКОГО ИСКУССТВА! Всем своим сердцем стремять возродить русский дух и истоки в живописи и графике.
почитайте:
http://www.bibliotekar.ru/kBilibin/index.htm
У вас отпадут всякие сомнения!

Изменено пользователем INDAN
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
.......Тогда она бывала на наших тусовках и ребята говорили, что увлекается "какой-то фигней восточной".
Аналогия конечно не очень, но...

 

Как вы относитесь к личности Джона Нака и тому, что он сделал для развития бонсай?

 


Разное было отношение. Да, кто-то и фигней называл.

 

К личности Джона Нака ?
Он великолепный (если не великий) миссионер бонсай в Америке.

Изменено пользователем INDAN
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мною было замечено что есть некий скепсис, снисхождение, а порой и пренебрежение к китайскому пенджингу. Поначалу я подумал что это мне показалось. Нет оказывается не показалось.
Вполне возможно что это связано с китайскими поставками "пеньков", но постепенно пришел к выводу, что не только из-за этого.

 

Верно заметели, некое пренебрежение есть и виной тому, конечно засилье голландских пеньков, да и китайская нация и менталитет соответсвенно совершенно не та, что во времена императоров. Ширпотреб, подделка и Китай у всех наверно четко вызывает определенные ассоциации. Социализм с диким оскалом капитализма им на пользу не пошел.

 

Они просто не увидели красоту китайского "пенька"
Ведь даже пенек, которым мы так пренебрегает имеет именно вот этот китайский дух.

 

На мой взгляд это очень сильно притянуто, любой пенек, это всего лишь начальный материал для формирования и его родословная тут роли не играет. Как можно из японского пенька сформировать дерьмо, так и из китайского сделать конфетку.

 

К личности Джона Нака ?
Он великолепный (если не великий) миссионер бонсай в Америке.

 

А вот тут вы меня сильно разочаровали. :) Расчитывал на более развернутое мнение, а тут пшик. :) Все таки на мой взгляд Нака интересен не тем, что он был миссионером бонсай в Штатах, а тем, что почти всю свою сознательную жизнь прожив в Штатах, он формировал японский бонсай, а не придумывал какое то свое американское направление или школу, в угоду национальной идеи и при этом все равно нашел понимание.

Изменено пользователем Николай
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прошу прощения, я продолжу по своему вопросу. Я могу ошибаться в каких-то конкретных моментах, прошу прощения заранее, я прошу вас просто увидеть мою концепцию.
Искусство создают конкретные личности. Так? Искусство бонсай создавали конкретные люди. Они что-то делали, что привело к тому, что мы сейчас обсуждаем.
Итак, Джон Нака. Американец, у которого были в Японии родственники. Мы же так трактуем факт рождения конкретного человека? Сделал для развития бонсай столько, что сейчас в России повторить такое- ну я не знаю, подобно культурной революции. Чтобы критиковать его, нужно как минимум предъявить миру свой ГОШИН, иначе будет как в упомянутом фильме в Васюках. Можно ли его творения называть истинно японским традиционным бонсай?
Дайзо Ивасаки, светлая память этому человеку. Почетный президент мирового сообщества бонсай, ему принадлежит 200 тысяч деревьев, каждое из которых шедевр. Его сад...и дальше сердце любого бонсаиста замирает...Человек, который, насколько мне известно по источникам в общем доступе, не сформировал за свою жизнь ни одного дерева. Он великий коллекционер. Он мастер?
Масахико Кимура, известнейший мастер бонсай, автор многих деревьев, которые входят в каталоги мировой сокровищницы бонсай. Который может делать бонсай бензопилой, лобзиком и горелкой. Он использует приемы, настолько далекие от традиционных техник древних, что можно говорить вообще о принципиально ином подходе к формированию. Его деревья- бонсай?

 

А то знаете, у человека нового на форуме может сложиться впечатление, что главным в бонсай становится мужик в обносках буддийского монаха, который на карачках обвешивает грузиками корявое деревце. Делает он это на горе, где-то на дальнем востоке.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Социализм с диким оскалом капитализма им на пользу не пошел.

 

любой пенек, это всего лишь начальный материал для формирования и его родословная тут роли не играет.

 

А вот тут вы меня сильно разочаровали. :) Расчитывал на более развернутое мнение, а тут пшик. :)

 


начну с последнего.
Вы еще больше разачаруетесь, еслия вам скажу что мало знаком Наком. Мое отношение складывается из того что я прочитал в интернете.
Он все же японец и по духу и по происхождению. И да, не формировал "свою" а использовал источники. Но он прекрасный вдохновитель и видимо попал в струю, в поток. Всегда хорошо оказаться в нужное время в нужном месте.

 

Китайский ширпотреб - это вообще уже песня. если что-то портится , рвется, ломается, то обязательно первым что скажут: Ну так это "Made in China" - что вызывает сильную аллергию.
А насчет пеньков...
Ну так и пеньки бывают пенькам рознь.

 

вот например пеньки:

 

http://images01.olx.ru/ui/18/19/86/1330591276_324541386_2----.jpg

 

http://images01.olx.ru

 


http://s001.radikal.ru/i193/1110/8a/bf0e0ac39eef.jpg

 

http://s001.radikal.ru

 


http://www.cvetik.by/data/big/sa400038.jpg

 

http://www.cvetik.by

 

http://joybuy.ru/images/stories/bonsay.jpg

 

http://joybuy.ru

 

http://www.shop.vashsad.ua/i/shop/f13714_1.jpg

 

http://www.shop.vashsad.ua

 


Мы имеем совершенно разные возможности.

 

Что ЗАЛОЖЕНО - то заложено.
И возможности разные.
К тому же и сроки формирования разные. (что очень немаловажно)

 

Во всех случаях Японией и не пахнет.
Китай, с перевалкой в Голландии.

Изменено пользователем INDAN
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Итак, Джон Нака. Американец, у которого были в Японии родственники. Мы же так трактуем факт рождения конкретного человека?

 


Дайзо Ивасаки, светлая память этому человеку. Почетный президент мирового сообщества бонсай, ему принадлежит 200 тысяч деревьев, каждое из которых шедевр.

 


Масахико Кимура, известнейший мастер бонсай, автор многих деревьев, которые входят в каталоги мировой сокровищницы бонсай

 


Извините, до меня не доходят сразу посты (хотя я и перезагружаю страницу) Только сейчас прочитал.

 

Ну какой Джон Нака американец?
Он ЯПОНЕЦ, причем в нескольких поколениях. И дед его , когда он был маленьким учил кое-каким премудростям бонсай.

 

И Дайзо Ивасаки тоже японец.

 

И Масахико Кимура тоже японец.
А вот то что он взял бензопилу, лобзик и горелку....

 

Дело в том что Масахико Кимура изменил ТЕХНОЛОГИЮ.

 

А больше он фактически ничего не изменил.
А изменение технологии не всегда отражаеться на культуре и духовности. Технология - это все лишь ИНСТРУМЕНТ чтобы выразить свое видение.
Предположим будет изобретено вещество которое убыстряет рост растений в 50 раз. И что? Это просто лишний инструмент прибавится, не более того.
По духу его бонсай отличаются.
Но нам это может незаметно.
(хотя в некоторых решениях я все же вижу, ощущаю другой дух)
Некоторые мне нравиться, некоторые не очень.
Но ведь я европеец!
И взгляд у меня отличается.

 

Вовсе не надо быть монахом.
Но если за бензопилой ничего нет духовного, то....
К Масахико Кимура это не относиться.
А что у него твориться внутри - я не знаю!

Изменено пользователем INDAN
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Джон Нака.

 

Можно ли его творения называть истинно японским традиционным бонсай?

 


Дайзо Ивасаки, светлая память этому человеку. Почетный президент мирового сообщества бонсай, ему принадлежит 200 тысяч деревьев, каждое из которых шедевр. Его сад...и дальше сердце любого бонсаиста замирает...Человек, который, насколько мне известно по источникам в общем доступе, не сформировал за свою жизнь ни одного дерева. Он великий коллекционер. Он мастер?

 

PS. не мог сразу ответить на ряд вопросов.

 

"Можно ли его творения называть истинно японским традиционным бонсай?"

 

Несомненно! И в его произведении, которое известно всему миру. очень высокий дух. Истинно японский традиционный бонсай.

 

++++
Дайзо Ивасаки Он великий коллекционер. Он мастер?

 

Нет.
Третьяков был мастером или меценатом, который создал галерею, которую назвали его именем?

Изменено пользователем INDAN
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

[quote name='INDAN' post='60438' date='5.01.2013 - 01:00']Ну какой Джон Нака американец?
Он ЯПОНЕЦ, причем в нескольких поколениях. И дед его , когда он был маленьким учил кое-каким премудростям бонсай.[/quote]

 

Следуя вашей логики, то американской нации в принципе не существует, поскольку это все так сказать понаехавшая лимита из Европы. А настоящие американцы, те которые умудрились выжить, по резервациям сидят.

 

А Нака хоть, грубо говоря, биологически японец, но в Японии жил до четырех лет, а потом был вывезен родителями в Штаты, где и прожил всю жизнь, переиодически навещая своих родственников на исторической родине. При этом жил он в среде сильно отличной от японской и основным языком общения для него был английский.

 

Так все таки Нака японец или американец? ;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Он (Кимура) применил технологию. А изменение технологии в бонсай, как известно, связано с проволокой. Вот это и было то, что вы называете в 50 раз. Это был конкретный отход от традиций.

 

Насколько я помню, любой человек, родившийся в США, имеет национальность американец. Джон родился в Колорадо.

 

"Защитник душ"
Если в бонсай живет дух погибших самураев, Нака призвал их аж 11. (версия 1.0)

post-603-1357338155.jpg

Изменено пользователем beomaster
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Следуя вашей логики, то американской нации в принципе не существует, поскольку это все так сказать понаехавшая лимита из Европы. А настоящие американцы, те которые умудрились выжить, по резервациям сидят.

 

Так все таки Нака японец или американец? ;)

 


Конечно это немного уходит в другую степь разговор, но все же краем касается
Вопрос на засыпку, а скажите, евреи, которые жили в России со времен царя гороха, евреи или русские? а их дети, внуки, правнуки, которые жили в СССР? А которые репатриировали в Израиль?

 

Нация и народ - это очень глубокое и широкое понятие.
200 с малым лет Америке - это еще далеко не нация и не народ.
Они могут считать себя кем угодно.
Но для разъяснения вы спросите КАНАДЦЕВ (а история Канады не сильно отличается от американской)
Почему это у них есть "французская" часть Канады и "не французская"? При этом они чуть ли не начали военные действия между этими двумя частями? Они вас быстро просветят.
Они могут называться канадцами, но государственный язык у них... французский и английский. А никак не КАНАДСКИЙ. такого языка нет!

 

Устои японцев будут покрепче русских.
А что вы скажете про русских в третьем поколении, которые все же себя идентифицирует как русские, хотя живут за границей?

 

Налет "американизма" У Нака конечно был, но думаю что если его спрашивали кто он по национальности он отвечал: "Японец!"
Как еврей будет себя идентифицировать как еврей, где угодно, даже если не знает идиш и иврит.

Изменено пользователем INDAN
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я привел пример с европейской женщиной, что если она наденет кимоно, сделает грим, и прическу японскую, она все равно не станет японкой.
Да, будет очень похоже, но...

 

И этого не избежать. потому что бонсай - это искусство, а как и во всяком роде искусства в нем присутствует дух творца. (основа) А дух творца довольно сильно отличается скажем китайца от европейца или американца.

 

Да, уровень обсуждения , конечно, высоковат для меня. И слава Богу. Я человек практичный, философствовать мне некогда: работа у меня такая, иначе народ помирать станет. Да, я вот о чём, уважаемый Анатолий: европейской женщине не надо быть японкой, а в кимоно она ещё красивее смотрится. Очень субЪективное мнение? Правильно. Вот так и с бонсай. Истинный Творец всех людей по одному образу и подобию сделал - по своему. Поэтому и европеец может чувствовать свою европейскую природу ( имею ввиду растения) не хуже японцев и китайцев.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну какой Джон Нака американец?
Он ЯПОНЕЦ, причем в нескольких поколениях. И дед его , когда он был маленьким учил кое-каким премудростям бонсай.

 

Так все таки Нака японец или американец? ;)

 

Японец - он и в Африке японец. Есть народы, которые где бы ни жили, остаются при своих корнях.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
европейской женщине не надо быть японкой, а в кимоно она ещё красивее смотрится. Очень субЪективное мнение? Правильно. Вот так и с бонсай. Истинный Творец всех людей по одному образу и подобию сделал - по своему. Поэтому и европеец может чувствовать свою европейскую природу ( имею ввиду растения) не хуже японцев и китайцев.

 


Понимаю о чем вы. Вроде бы да, вы правы.
Но вот дело в том, что японец не просто чувствует природу.
У него же мифологичное сознание. И в природе у японца все мифологично.
Японец в плену своих верований.

 

Пример с кимоно на европейской женщине просто приведен чтобы понять, что кимоно не придаст ей образ мыслей японки.

 

А поверхностно - так конечно! Запросто!
Собственно европейцы то и ухватились за то что им понравилось - за красоту, которая поверхносно отражает суть бонсай.
Как европейская женщина покупает кимоно, потому что ей нравиться, красиво и не заморачивает себе голову что она не японка.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...