Перейти к контенту

Русский путь бонсай


Гость INDAN

Рекомендуемые сообщения

В нашей стране! Сильно сомневаюсь. Да и по поводу пенсионеров заинтересованых в бонсай. Я знаю не мало обеспеченых людей приклонного возраста. Летом я сотрудничаю с ландшафтниками. Люди делающие заказы как правило имеют загородную недвижимость. У некоторых даже есть шикарные зимние сады и оранжиреи. Когда заводишь с ними разговор о бонсай. Они всегда спрашивают, а кто будет этим заниматься. Нам эта философия ненужна. По этому на это полагаться не стоит. А вот пионеры в станциях юнатов, дворцы пионеров, клубы и кружки. Думаю да детям будет интересно, главное грамотно и красиво подавать. Вот они лет через двадцать проволки накрутят.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я не просто знаю этих обеспеченных людей, а постоянно с ними работаю и общаюсь. Вопрос в технологичности. Если будет предложено решение, позволяющее содержать бонсай без особых усилий, очень многие с удовольствием ими обзаведутся. Я работаю над этим, и первые результаты уже появляются.

 

Детям, конечно, было бы интересно, но предположение, что кто-то будет подвижничать в этом направлении, организовывая кружки и клубы в дворцах пионеров - полная и абсолютная утопия. Надо реально смотреть на вещи.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей искренне рад за вас! Надеюсь вы раскажите о результатах. Вам предстоит большая работа. Перепрограмировать сознание это сложнее. Мне кажеться если и будет результат то временный. В чем мотивация этих людей? От безделья можно избавляться мение ухищренными способами. А действительно увлеченных сформировать будет сложно. Но в любом случае рад за вас!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут другое. Никакого перепрограммирования не требуется :) В случае с обеспеченными людьми, о которых Вы пишете, и которым требуется "технологичный" бонсай я имел в виду НЕ людей, искренне увлеченных этим искусством, а исключительно тех, которым оно нравится эстетически, и кто готов заплатить деньги за возможность без труда и ухищрений им любоваться. Это потенциально образует рынок, условно говоря, "пользователей бонсай". Тех самых, кто и сейчас покупает деревья за несколько тысяч долларов, а через полгода выбрасывает их на свалку. Мотивация очень простая - эстетическая. Бонсай, действительно, многим нравится.

 

Это НЕ те люди, о которых я писал в посте на предыдущей странице, и которые, по моему мнению, способны серьезно заниматься бонсай. Просто Вы переключили разговор немного в другую сторону. Искренне увлеченных людей невозможно получить агитацией, они только сами могут каким-то сложным образом захотеть этим заниматься. Просто те, кто начал заниматься этим лет в 35 - 40 - 45 - 50 и т.д., и не бросил этого дела, с большой долей вероятности к выходу на пенсию начнет заниматься бонсай вполне профессионально.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей вы думаю знаете основные факторы заставляющие делать покупку. Если совсем просто. На первом месте Голод. На втором Безопасность. На третьем Статус (имидж, положение в общесте) . И есть четвертый который вне конкуренции Хобби или духовные потребности человека. Мне однажды привели очень красивый пример. Мы все читали Робинзона Крузо. И если вспомним как протекал расказ. То сначала его беспокоило пропитание, затем кров, затем недостаток общения. Но на протяжении всего времени с самого начала он рубил лодку. Так вот четвертый фактор он может быть основным в любой период. Основной мативациеей которого являеться САМОРЕАЛИЗАЦИЯ. И это главный мотиватор в жизни человека.

Изменено пользователем Михаил
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Михаил, пример красивый, но теорию пирамиды Маслоу он не подтверждает. У Дефо, если не ошибаюсь, вначале Крузо строил укрытие, потом стал заниматься козами и посевами. А лодку он начал строить когда с первым и вторым все было уже более-менее.
В вопросе приоритетов практически невозможно найти компромисса. Вроде бы да, прослеживается зависимость между уровнем жизни в той или иной стране и уровнем популярности бонсай хотя бы на уровне пользователей/покупателей. Но оппоненты тут же скажут, что если тебе дорого увлечение, ты и твоя семья могут меньше кушать; что не нужно ныть и все сваливать на ограниченность финансовых возможностей. Так что дискуссия бесполезная.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так вот четвертый фактор он может быть основным в любой период. Основной мативациеей которого являеться САМОРЕАЛИЗАЦИЯ. И это главный мотиватор в жизни человека.

Михаил, я же с этими людьми общаюсь постоянно. Уж поверьте, они вполне самореализованные, и заниматься бонсай для дополнительной самореализации им точно ни к чему :) А вот побаловать себя или похвастаться перед друзьями они очень даже не против :)
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Андрей я очень рад что вам знакома эта пирамида. Да но вот роман Даниэля Дефо это подтверждает. Вы прочтите еще раз и все увидите.Оказалось, что весь запас корабельной провизии остался совершенно сухим. А так как меня мучил голод, то я первым делом пошёл в кладовую, набрал сухарей и, продолжая осмотр корабля. .........Теперь мне предстояло осмотреть окрестности и выбрать себе удобное местечко для жизни — такое, где я мог бы сложить все своё имущество, не боясь, что оно погибнет. Я всё ещё не знал, куда я попал: на материк или на остров. Живут ли здесь люди? Это как пример. И по теории Маслоу четвертый фактор может варьировать. Как раз это зависит от духовного содержания и потребностей индивидуума. Как только эта потребность будет возрастать все и начнет меняться. Так вот задача формирования спроса в данном сегменте, это повышение культурного и духовного состояния клиента. Не так ли?

Изменено пользователем Михаил
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей я понимаю о чем вы. Но это не главный фактор , а лишь третий. Который и так последнее время навязан покупателю. По мне он плохо согласуеться с глубокой философией Бонсай.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Философия бонсай - это для нас, а не для них. Людям, покупающим бонсай даже за пару тысяч долларов, она нафиг не нужна и не интересна.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда зачем? Все не естественное временно и легко приходит к разрушению.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Странный вопрос. Потому что нравится, например.

 

Скажем, мне тоже много чего нравится (готические соборы, испанская кухня, и т.д.), но я не собираюсь вникать в философию всего этого. Философия - удел фанатов, профессионалов и узких специалистов. Если через некоторое время интересы поменяются, и бог с ними - возникнут другие.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Потому что нравится, например. Это конечно все зависит от человека. У меня всегда сразу возникает ворос Почему мне это нравиться? Что это такое?Я всегда стараюсь изучить предмет досконально. Особенно тех вещей которые мне нравяться. За внешней красотой (если она есть) всегда имееться некий смысл. Все же это зависит от человека! И его взглядов на жизнь. А просто любоваться можно искуственным бонсай или Китайским вязом из Голандии за тысячу рублей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, Вас же не удивит, наверное, что не у всех возникают подобные вопросы :)

 

А вообще мы уже сильно от темы отклонились. Вроде, изначально обсуждался русский путь в бонсай. Давайте попробуем туда вернуться :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
.....задача формирования спроса в данном сегменте, это повышение культурного и духовного состояния клиента. Не так ли?

Именно так. Образование в искусстве немаловажная вещь, а понимание происходящего - это залог признания обществом.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
..... задача формирования спроса в данном сегменте, это повышение культурного и духовного состояния клиента. Не так ли?

Нет, не так. Иначе все дорогие и красивые вещи (в том числе, автомобили, яхты, драгоценности и т.п.) накапливались исключительно у искусствоведов, философов и потомственных интеллигентов. Как мы видим, это не совсем соответствует действительности. Впрочем, это опять отклонение от темы.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да при первом взгляде может так показаться. Но я несчитаю одноразовые и пластиковые вещи красивыми. А вот антиквариат интересует как раз понимающих людей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно по оффтопить по поводу антиквариата? Есть же разные категории. Буду говорить только о том, что сам знаю.
Насчет пластика. Я увлекаюсь винилом. Блюз-рок 70-х. На данный момент около 600 пластиковых поделок. Врать не буду, вертушки у меня все из дерева и металла.
Я пытаюсь покупать через аукционы интересные плошки. Доставка дорогая, иногда дороже самой посуды. Однажды я сидел за компом до 4-х утра, ждал окончания аукциона, и проиграл его, у меня было плохо с сердцем. Обидно до слез, а здоровья нет уже.
У меня есть ракетка Стеллана Бенгтссона, которой он выиграл чемпионат мира в год, когда я родился. Деревянная.
Вообще винтажные вещи очень притягивают. Есть в них что-то... Просто даже ковбойские сапоги 1969 года, на даче одевал пару раз когда на моциле катались.
А вот с бонсай не складывается. Деревья обычные, на крутые денег нет, недвижимости не хватает катастрофически, а еще они дохнут и непонятно от чего.
Вроде кино делаю, пытаюсь учить других, а сам поц недоделанный, нет гармонии. Может, дудку японскую освоить?
Вот что делать если бог не дал таланта, и ты это понимаешь?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://ibonsaiclub.forumotion.com/t12504-h...thing-like-this

 

Это к разговору о национальных особенностях в бонсай.... практическая интерпретация в исполнении Вальтера Полла.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
http://ibonsaiclub.forumotion.com/t12504-h...thing-like-this

 

Это к разговору о национальных особенностях в бонсай.... практическая интерпретация в исполнении Вальтера Полла.

 

Андрей, а можно подробнее, что именно "национального" в этом дереве?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я сильно извиняюсь за не в тему! Очень прошу не удалять. Уважаемый Павел я не отом пластике. И про антиквар думаю все в тему. Вам же не просто так нравиться антиквар. И насколько я знаю многие люди занимающиеся бонсай увлечены антикваром. Это вещи прошедшие жестчайший отбор временем. Я и бонсай считаю антикварным искусством (в хорошем смысле). Вы получаете возможность прочуствовать эпоху. Я так просто заболел этой Желтой мимозой из Тайваня. Для начала согласен надо научиться понимать и восхищаться , а затем попробовать сделать лучше. У меня есть один друг он профессор из индии. Взял участок в Гималаях и будет там строить свой Шангри-Ла. Так если я не смогу себе позволить такое растение, я ему помогу. Но я знаю , что позно или рано я приеду к нему в гости и увижу это. Это я к тому что нет невозможного. Да и насчет собственных талантов сильно сомневаюсь! Всех нас бог сделал по своему образу и подобию, творите. Про дудку японскую, по мне она на любителя, есть пара вещей , что мне нравиться. Да есть и другие инструменты из дудок так мне больше Армянский дудук душу выворачивает. И рожечники Владимирские когда Березку исполняют хоть в пляс иди. Простой пример

 


ОФТОП. Будет удален позднее. Прошу далее здесь это обсуждение не продолжать, при желании - продолжить в новой теме.

Изменено пользователем Jur
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отличное дерево. Вальтера не-по-детски зацепило, похоже. Реально мощь чувствуется. Вот оно абсолютно не японское.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
http://ibonsaiclub.forumotion.com/t12504-h...thing-like-this
Это к разговору о национальных особенностях в бонсай.... практическая интерпретация в исполнении Вальтера Полла.
Андрей, а можно подробнее, что именно "национального" в этом дереве?

Это дерево сделано не по японским "лекалам". Это то, что Вальтер называет "натуралистическим" бонсай. Это образ широколистного дерева, растущего на открытом месте, дерева типичного для Центральной и Восточной Европы. Это, наверное, неблагодарное занятие пытаться вычленять какие-то характерные черты для каждой европейской страны и каждого народа. Придется обобщать, скажем, Южная Европа, Центральная Европа и т.д. Но не в этом суть, главное, что здесь австрийцем, проживающем в Германии, предпринимается попытка создать бонсай, непохожий на японский бонсай, который в силу своей канонизированности, иногда напоминает поточное производство по определенным стилям. В данном случае можно наверное говорить о зарождении такого явления, как европейский бонсай.

 

Россия сильно отличается от Европы по всем фундаментальным параметрам. Мы только внешне напоминаем европейцев и переняли некоторые внешние признаки европейской культуры и эстетики (все-таки в одном регионе живем). Наша история, религия, культура, искусство, природа, наконец, и т.д. сильно отличаются от Европы и предоставляют возможности для поиска своего национального видения бонсай (что едва-ли возможно, скажем, для швейцарцев, немцев и австрийцев, между которыми слишком много общего.)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это, наверное, неблагодарное занятие пытаться вычленять какие-то характерные черты для каждой европейской страны и каждого народа. Придется обобщать, скажем, Южная Европа, Центральная Европа и т.д. ...
Наша история, религия, культура, искусство, природа, наконец, и т.д. сильно отличаются от Европы и предоставляют возможности для поиска своего национального видения бонсай...

Но наши история, религия, культура, искусство, природа во многом схожи, общие или пересекаются, скажем, с Украиной или Белоруссией, почему же в нашем случае нужно вычленять именно русский бонсай?

 

Если говорить об определениях, то по мне был бы более приемлем уже упоминавшийся Андреем "панславянский бонсай"...

 

p.s. На всякий случай сразу скажу, что я не русофоб :D

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
почему же в нашем случае нужно вычленять именно русский бонсай?

 

Если говорить об определениях, то по мне был бы более приемлем уже упоминавшийся Андреем "панславянский бонсай"...

 

Ну, наверное, потому что "русский" просто с точки зрения восприятия на слух гораздо проще и естественнее звучит, чем непонятный панславянский.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот и я не русофоб. Но пишем мы по русски как и рассуждаем.:) Да и я не знаю как там в Белоруссии или на Украине , а проблема наша. И это прекрасно , что она возникла.Позже может и им будем помогать. :)

Изменено пользователем Михаил
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Один мой друг по facebook с интересом читает данный пост. Он к сожалению не имеет возможности сам написать свое мнение. Я хотел бы поделиться его соображениями на этот счет. ............Здраствуйте дорогие друзья .Хотя бы потому что существует самоидентификация народов.
Ведь никто не путает украинский язык с русским, а оба с белорусским? И дело вовсе не в границах и искусственном разделении этих трех великих народов в 1990 годах..
А в том что мы все же различаемся. У нас много единого, но есть и различия.

 

И история этих трех народов все же разная.

 

Общеевропейского искусства не существует. Как и культуры.
Стоит скажем посмотреть разницу между испанцами, французами и англичанами в искусстве.
Они имеют совершенно разные лица и это отражается в их искусстве.

 

Разница между Украиной, Белоруссией, и Россией. возникло исторически.
Не видеть это - просто не знать культуру этих народов.
Пересечение, переплетение, которые существуют, не исключают различия. Иначе бы не было трех народов, а был бы единый народ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Молодцы какие! Еще ничего сделать не успели, но на всякий случай уже разделились. Чтобы никто со стороны не примазался :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да и я не знаю как там в Белоруссии или на Украине , а проблема наша. И это прекрасно , что она возникла.

Вы не знаете, а мы - интересуемся, и не хотим и не можем не интересоваться - среди наших форумчан есть коллеги и из Украины, и из Беларуси, и не только оттуда, и спасибо им за то, что они здесь есть :).

 

Обрусение бонсай - проблема? Или, может, это решение проблемы сохранения русской национальной идентичности?? :lol:
На мой взгляд, если и проблема, то очень-очень надуманная.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну, наверное, потому что "русский" просто с точки зрения восприятия на слух гораздо проще и естественнее звучит, чем непонятный панславянский.
Соглашусь, это так, однако это определение не только у меня изначально вызвало недоумение, а подобного разъяснения не было, поэтому речь и шла исключительно как о русском бонсай.

 

Эта тема, судя по количеству просмотров, пользуется большим вниманием. Люди смотрят, но не пишут.
Нечего сказать? Не очень похоже на это.
А вот я бы предложил немного переформулировать вопрос на более общий:
"А возможны ли и необходимы ли национальные признаки в бонсай?",
без уточнения титульных наций, думаю, это можно считать не офтопом к этой теме.
И как отличить выражение особенностей природы или роста деревьев в определенном климате от выражения именно национальных особенностей?
Может быть в таком формулировке читающие эту тему все-таки найдут для себя желание и возможность в ней высказаться?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
×
×
  • Создать...