Перейти к контенту

Русский путь бонсай


Гость INDAN

Рекомендуемые сообщения

Деревья в лесу не антагонисы. Просто маленькие ели хорошо развиваются в тени берёз, а когда вырастают, то очень затеняют своих "нянек", берёзки погибают, остаются только ели. С сосной не знаю, как дело обстоит. В смешанных лесах такого нет, деревья нормально сосуществуют( лиственные).

А "березки погибают" - это не антагонизм? :) Деревья все дерутся друг с другом (как внутри вида, так и между видами) за доступ к солнцу, воде, питательным веществам. Такова природа .... природы. :)
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это я о вторичных лесах, а если точнее, то таким образом в лесхозах подмосковья выращивали ёлочки( опыт СССР). В настоящее время в Подмосковье нет первичных лесов. Семена берёзы легколетучие, очень быстро заселяют всё вокруг. А вот ёлочек-самосевок не встречала ни разу.
Типично "русский" пейзаж( средняя полоса России) - это "край перелесков и полей". Эти небольшие лесочки состоят в основном из берёзок, ольхи и осины. Небольшие речушки поросли деревьями и кустарниками семейства ивовых. Какие из этих деревьев можно использовать в бонсаи, чтобы создать "русский пейзаж"?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Типично "русский" пейзаж( средняя полоса России) - это "край перелесков и полей". Эти небольшие лесочки состоят в основном из берёзок, ольхи и осины. Небольшие речушки поросли деревьями и кустарниками семейства ивовых. Какие из этих деревьев можно использовать в бонсаи, чтобы создать "русский пейзаж"?

Это он стал таким, а раньше здесь были в основном хвойные леса... с вкраплениями березовых рощ,, осинников и дубрав (меньше)... Но это не самое важное, можно найти русское в самых разных деревьях и пейзажах.

 

Из перечисленных любые можно использовать и пробовать создавать "русский пейзаж"... Тут главное поймать соотношения, графику стволов, форму и структуры кроны... Но при этом не заниматься копированием, а пытаться находить приемы стилизации русского пейзажа...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Т.е. не природное это образование - смешанный лес. Но мы выросли в окружении именно таких лесов и воспринимаем их как "родные".

 

А как же горные леса, Андрей? Я вырос в Грузии,все лето у деда в деревне проводил, мальчишкой с друзьями по горам бегал, родители у меня живут на Северном Кавказе, часто туда езжу, вижу тамошнюю природу. Да и здесь в Греции горы рядом, крутые скалы усыпаны разными видами растений. Не думаю, что кому-то когда-то охота было лазить по этим скалам и заниматься массовой вырубкой. Я не лесовод, может и ошибаюсь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Т.е. не природное это образование - смешанный лес. Но мы выросли в окружении именно таких лесов и воспринимаем их как "родные".

 

А как же горные леса, Андрей? Я вырос в Грузии,все лето у деда в деревне проводил, мальчишкой с друзьями по горам бегал, родители у меня живут на Северном Кавказе, часто туда езжу, вижу тамошнюю природу. Да и здесь в Греции горы рядом, крутые скалы усыпаны разными видами растений. Не думаю, что кому-то когда-то охота было лазить по этим скалам и заниматься массовой вырубкой. Я не лесовод, может и ошибаюсь.

 

Ираклий, ну честное слово! :) Тема о возможных художественно-эстетических особенностях русского бонсай, о русском пути бонсай! Ну причем здесь леса и растительность в горах Грузии, на Кавказе или Греции? :)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ираклий, ну честное слово! :) Тема о возможных художественно-эстетических особенностях русского бонсай, о русском пути бонсай! Ну причем здесь леса и растительность в горах Грузии, на Кавказе или Греции? :)))

 

Андрей, дело не в Грузии или Греции, я хотел сказать, что смешанный лес тоже может быть природным и выглядеть гармонично. Может, я чего-то недопонял или просто не специалист в области эстетики, но восприятие типа "красиво-некрасиво" у меня вроде есть. Скажу честно - с квадратом Малевича у меня проблема : моё восприятие сильно страдает. Если, говоря, как Вы выразились, о художественно-эстетических особенностях русского бонсай, мы подразумеваем восприятие типа этого самого квадрата, то я тогда пас и сижу, молча читая дискуссию. Авось чего-то да и пойму :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Андрей, дело не в Грузии или Греции, я хотел сказать, что смешанный лес тоже может быть природным и выглядеть гармонично. Может, я чего-то недопонял или просто не специалист в области эстетики, но восприятие типа "красиво-некрасиво" у меня вроде есть. Скажу честно - с квадратом Малевича у меня проблема : моё восприятие сильно страдает. Если, говоря, как Вы выразились, о художественно-эстетических особенностях русского бонсай, мы подразумеваем восприятие типа этого самого квадрата, то я тогда пас и сижу, молча читая дискуссию. Авось чего-то да и пойму :)

 

Может, как переходное состояние.... Вся Европа раньше была покрыта лесами... причем я думаю в основном однородными по составу. То, что сейчас в Европе растет природным трудно назвать.... Почти все было вырублено и если и заросло, то уже другими лесами. Мы к этому привыкли... И вокруг Москвы на десятки километров не осталось практически эндемичных лесов. Но дело не только, и не столько в лесоводческих изысканиях.

 

Главная-то мысль была о гармонии единства, на которую, видимо, и опирались китайцы и японцы, когда постулировали отказ в бонсай от совмещения разных видов деревьев в одном контейнере. Почитайте выше.... И Малевич тут совсем не причем. :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Главная-то мысль была о гармонии единства, на которую, видимо, и опирались китайцы и японцы, когда постулировали отказ в бонсай от совмещения разных видов деревьев в одном контейнере.

Вы меня озадачили , Андрей. Вот передо мной раскрытая на 19-ой странице та самая книга Сабуро Като о лесных композициях, которую я купил несколько лет назад по вашему совету ( ещё раз, пользуясь случаем, хочу Вас поблагодарить за этот ценный совет). На фотографии видим несколько разных видов растений в одной композиции на плите и подпись снизу: MIXED FOREST STYLE. Не могли бы Вы нам это прокоммментировать? Уверен, у Вас есть эта книга.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Главная-то мысль была о гармонии единства, на которую, видимо, и опирались китайцы и японцы, когда постулировали отказ в бонсай от совмещения разных видов деревьев в одном контейнере.

Вы меня озадачили , Андрей. Вот передо мной раскрытая на 19-ой странице та самая книга Сабуро Като о лесных композициях, которую я купил несколько лет назад по вашему совету ( ещё раз, пользуясь случаем, хочу Вас поблагодарить за этот ценный совет). На фотографии видим несколько разных видов растений в одной композиции на плите и подпись снизу: MIXED FOREST STYLE. Не могли бы Вы нам это прокоммментировать? Уверен, у Вас есть эта книга.

 

Ираклий, как вас легко озадачить! :) Когда Вы найдете еще подобные композиции у Като (кстати, эта - точно не шедевр, т.е. подтверждает правило) или других японских мастеров, тогда и будет смысл отвечать на этот вопрос.... :) Или Вы меня будет убеждать, что нет такого канона (об предпочтительном использовании деревьев одного вида в групповых композициях)? Вы каноны в бонсай воспринимаете как армейский устав? Вот и японцы относятся к ним как к рекомендации. Т.е. за отход от них не расстреливают... Но это не должно мешать разбираться, почему возникли те или иные каноны в японском бонсай. :) В частности, чтобы понять насколько они применимы к другим национальным школам бонсай.
P.S. Я очень рад, что Вам понравилась эта книга, но, видимо, ее нужно внимательнее почитать... :)

Изменено пользователем Андрей Дарусенков
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Когда Вы найдете еще подобные композиции у Като (кстати, эта - точно не шедевр, т.е. подтверждает правило) или других японских мастеров, тогда и будет смысл отвечать на этот вопрос.... :) Или Вы меня будет убеждать, что нет такого канона (об предпочтительном использовании деревьев одного вида в групповых композициях)

 


Тем не менее Вы достаточно полно и лаконично ответили на мою просьбу. Не знаю, откуда Вы взяли, что я собираюсь Вас убеждать в вопросе, в котором я не спец. Наоборот, в своих жалких попытках сотворить некое подобие лесного пейзажа я руководствуюсь именно принципом подбора одного вида деревьев. Приятно, однако, осознавать, что и великие мастера порой отходят от этого принципа. Но им можно, ибо они чувствуют гораздо тоньше, чем остальные. И в этом, на мой взгляд, их величие
Андрей, благодарю Вас и прошу извинить, если Вам мой тон в предыдущем топике показался несколько вызывающим :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кому интересно, Анатолий Газарян обобщил и дискуссию, и свои дополнительные идеи и соображения, которые он по известным причинам не успел здесь высказать, и наши с ним последующие обсуждения в очень интересном, по крайней мере для меня, материале о возможных канонах для русского бонсай: http://bonsai.babys-babys.ru/node/3. Очень хочется в ближайшие годы поэкспериментировать с этими идеями на практике.... :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне было интересно, я прочитал.
Остаюсь при своем мнении. Я не могу (не получается) воспринять как минимум один из постулатов автора: "Японский бонсай не родной, а чужой". Слово "чужой", даже если заменить его более мягким, в моем понимании вообще не вяжется со словом "бонсай", который или есть или его нет.
Дело в термине? В том смысле, что само слово "бонсай" автоматически наводит на мысль о его происхождении. Мне кажется, если когда-либо в обиход войдет некий русскоязычный эквивалент, идеи Анатолия будут иметь больше шансов на развитие. Может объявим конкурс, как по русски кратко, благозвучно и емко назвать бонсай?

Изменено пользователем Valtin
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Русский бунт. Безжалостный и беспощадный. И с неизменным результатом.

 

А вообще автор прав: "Поэтому желательно находить замены травы. И это очень сложная проблема."

Изменено пользователем beomaster
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Может объявим конкурс, как по русски кратко, благозвучно и емко назвать бонсай?

Да, Валентин, конечно, это не менее важная задача, чем замена мха на травы :lol:
Может, подождать, пока появятся краткие и благозвучные эквиваленты, заменяющие чуждые русскому духу слова сумо, дзюдо, оригами?
Начало-то уже положено, есть же рестораны "Рис и рыба", со всеми вытекающими последствиями... :D
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, Андрей. Это довольно сложно, в широкой плошке разместить тонкое высокое дерево средней полосы Росии без изгибов, без небари и неформированной кроной, после чего заявить, что это наш путь. И чтобы всем нравилось и прям за душу брало.
Нет.

Изменено пользователем beomaster
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нет, Андрей. Это довольно сложно, в широкой плошке разместить тонкое высокое дерево средней полосы Росии без изгибов, без небари и неформированной кроной, после чего заявить, что это наш путь. И чтобы всем нравилось и прям за душу брало.
Нет.

 

Паша, а последнее "Нет" к чему относится? :) Ты прям как Маяковский, сказал, как отрезал.

 

Можно подумать, что кто-то тут сделал толстое низкое дерево с изгибами, небари и с формированной кроной, и оно всем нравится и прям за душу берет....:) Я такого не видел. Получается, что и на этом направлении - нет..... а значит вообще ничего нет. :) Или здесь японский бонсай навечно остается непререкаемым и недостижимым идеалом? Который не допускает даже мысли о каких-либо других подходах? Может быть тогда давно пора воплотить этот идеал?

Тебя разве кто-то заставляет следовать этим предложения Анатолия? Вроде нет... Так что расслабься, и делай бонсай так, как тебе хочется... Хочешь, делай японский! :) Но позволь кому-то другому иметь свои взгляды на то, как может выглядеть бонсай в нашей стране. (Это вообще ценить надо, очень немногие имеют смелость интерпретировать устоявшиеся представления, и их переосмысление зачастую может вывести того или иного художника на то, что называется своим индивидуальным художественным языком или стилем.)

 

А если ты не солгасен с ним, то можно ограничиться выражением своего несогласия без высокомерного стеба (тем более, когда он тебе не может никак ответить). Этот стеб тем более неуместен в тех случаях, когда и самому то показать собственно нечего. Или именно поэтому стеб у многих так и прет? Потому что, когда у людей есть серьезные наработки, они обычно менее склонны проявлять агрессию и использовать стеб и насмешки в отношении других, менее продвинутых. В этом какая-то мудрость жизни, а то ведь в противном случае ржание было бы бесконечным.... :)

 

А у кого излишки стеба, может быть стоит "сбросить пар" выкладыванием своих работ в Internet Bonsai Club, ФБ, Европейском форуме и на других серьезных площадках.

 

Скромность всем не помешает....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я, может, не в свои дела встреваю, но.... а какие наработки есть у Анатолия? Кроме его бесконечных рассуждений? Я, конечно, понимаю- художник, тонкое чувство прекрасного, своё видение природы( немного "язвы": сидя в Таллинне, ностальгия по русскому лесу), но человек, судя по его самым первым вопросам о покупке фикуса, не вырастил ни одного растения! Почему тогда, если коммент от форумчан, то грубый стеб, а писанина Анатолия - новое в бонсай?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Андрей, привет, спасибо за коммент. Насчет Маяковского- в точку, единственное, дядька хорошо начал, но плохо кончил, я смотрю на жизнь позитивней. Любой стеб в комментах- прежде всего стеб над самим собой. Потому что, следуя положениям статьи Анатолия, мы практически всем форумом дружно идем по русскому пути бонсай- выкапываем в лесу прутики, небари нет, кроны нет, трава в тазике сама вырастает. Конечно никто не заставляет меня идти этим путем, само так выходит. Другой вопрос, нравится ли мне это. Вот я и сказал нет. Пошел я гулять в лес, обожаю это дело, смотрю вокруг, лепота! а выкопать нечего. Так что, зря пришел? Ну и в результате... Ну и я совершенно расслабленно (не на работе, чай), выращиваю то, что выращиваю. Тут может быть интересным мнение человека со стороны, так сказать. Припер я как-то утром на участок сливу, черемуху и облепиху, с интересным на мой взгляд "началом", жена проснулась, увидела это и говорит:"Ты идиот? Я круглые выходные сорняки выпалываю, а ты их обратно приносишь?". Черемуха, кстати, прижилась, отстоял.
Андрей, мне кажется, ты слишком серьезно относишься к нашему стебу. Поверь, в нем нет агрессии, ну хочется же повеселиться, эдак с огоньком...Никто не смеется над Анатолием, да даже если и так, ну, хотите, надо мной посмеемся, кто же против. Смех продлевает жизнь, мы же все собираемся жить до 120 лет.
Единственное, с чем я не согласен- что надо быть скромнее. Да, показать нечего, так что, теперь и в баню не ходить? У меня баня хорошая, маленькая правда, но злая... :lol:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По моему мнению, для меня бонсай всегда останется японским, как его не называй и какой путь не выбирай. Я думаю все мы его полюбили и увидели именно японским и возможно будь он на "русском пути" кто то его бы и не заметил, не смотря на то, что суть одна.. Стремиться сделать его именно "русским" думаю глупость, его нужно просто делать и идти к тому, чтоб удивив японец, европеец и тд в интернете работу русского сказал - "ОГО не хрена себе, интересный стиль, чья это работа !!!??? Русского ?!?!?! не может быть!!! " тогда наверно и появится тот самый путь или стиль (да и похрен как он будет называться) бонсай.
К примеру в этом году лучшим виски был назван виски произведенный японцами=))) Именно виски, а не "Японский виски"
P.S. что бы критиковать фильмы, не обязательно их снимать :lol:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я, может, не в свои дела встреваю, но.... а какие наработки есть у Анатолия? Кроме его бесконечных рассуждений? Я, конечно, понимаю- художник, тонкое чувство прекрасного, своё видение природы( немного "язвы": сидя в Таллинне, ностальгия по русскому лесу), но человек, судя по его самым первым вопросам о покупке фикуса, не вырастил ни одного растения! Почему тогда, если коммент от форумчан, то грубый стеб, а писанина Анатолия - новое в бонсай?

Ирина, честное слово, ВЫ откуда все это вычитываете? Мне кажется, вы в чем угодно видите только то, что хотите увидеть...

 

Я разве где-то написал, что у Анатолия есть наработки в создании бонсай? Где Вы это увидели? А к чему слова типа "бесконечных рассуждений"? Опять желание уязвить? А давайте я в такой же манере выскажусь по поводу Ваших растений? Если Вам не нравятся объемные рассуждения, Вы их можете просто не читать! :) И я не понимаю, разве значимость высказываний зависит от места проживания человека? Факт проживание в Таллине априори делает их второсортными какими-то или ограничивает право этого человека на высказывания в отношении эстетики русской природы? Я совершенно не понимаю Ваш запал, он - предатель что-ли, не имеующий морального права говорить об этом? :)

 

А причем здесь, вырастил кто-то бонсай или нет? Он ведь не про агротехнику писал, а про эстетику, а в ней он разбирается.... Да и вообще, если руководствоваться этим Вашим подходом, вырастил-не вырастил, то абсолютное большинство участников форума должны быть лишены права высказываться, им пока должно быть дозволено только слушать. Надеюсь, Вы не это имеете в виду?

 

А почему комменты от форумчан - это стеб, это Вы спросите у форумчан. Я уже высказал свое предположение на этот счет. :) Ну и про "новое в бонсай" от Анатолия - это опять Ваща фантазия разыгралась, у меня про это ничего нет.

 

На этом я заканчиваю комментирование вашей "писанины"..... :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Андрей, привет, спасибо за коммент. Насчет Маяковского- в точку, единственное, дядька хорошо начал, но плохо кончил, я смотрю на жизнь позитивней. Любой стеб в комментах- прежде всего стеб над самим собой. Потому что, следуя положениям статьи Анатолия, мы практически всем форумом дружно идем по русскому пути бонсай- выкапываем в лесу прутики, небари нет, кроны нет, трава в тазике сама вырастает. Конечно никто не заставляет меня идти этим путем, само так выходит. Другой вопрос, нравится ли мне это. Вот я и сказал нет. Пошел я гулять в лес, обожаю это дело, смотрю вокруг, лепота! а выкопать нечего. Так что, зря пришел? Ну и в результате... Ну и я совершенно расслабленно (не на работе, чай), выращиваю то, что выращиваю. Тут может быть интересным мнение человека со стороны, так сказать. Припер я как-то утром на участок сливу, черемуху и облепиху, с интересным на мой взгляд "началом", жена проснулась, увидела это и говорит:"Ты идиот? Я круглые выходные сорняки выпалываю, а ты их обратно приносишь?". Черемуха, кстати, прижилась, отстоял.
Андрей, мне кажется, ты слишком серьезно относишься к нашему стебу. Поверь, в нем нет агрессии, ну хочется же повеселиться, эдак с огоньком...Никто не смеется над Анатолием, да даже если и так, ну, хотите, надо мной посмеемся, кто же против. Смех продлевает жизнь, мы же все собираемся жить до 120 лет.
Единственное, с чем я не согласен- что надо быть скромнее. Да, показать нечего, так что, теперь и в баню не ходить? У меня баня хорошая, маленькая правда, но злая... :lol:

Паша, нравится мне твоя изобретательность! У тебя большие способности (без всякого стеба). Только, мне представляется, ты лукавишь немного, что стеб в комментах был прежде всего над самим собой. Или эта направленность стеба так глубоко зашифрована, что ну никак не прочитывается. :) И Анатолий не имеет никакого отношения к тому пути, которым ты идешь в бонсай. Это исключительно твой выбор! :) А в лесу у нас есть что выкопать, надо только хотеть. Ведь шедевральный материал тут и не требуется, его и приживить сложно и, главное, не имея опыта - формировать его не под силу среднему любителю.

 

Ну а мнение жены в тандеме "муж-жена" - это совсем не мнение человека со стороны, это совсем другое, думаю даже не стоит начинать разбирать эту тему более подробно! :))

 

Кстати, стеб, на мой взгляд, не продлевает жизнь, поскольку зачастую к веселью не имеет отношеения. Чаще всего, стеб - это желание принизить кого-то или что-то. А это совсем другое. А посмеяться - я двумя руками за! :) Но очень хотелось бы, чтобы смех как-то вписывался в постоянный прогресс и самосовершенствование... :) В данном случае в области бонсай хотя бы. Поскольку здесь многое от нас самих зависит, т.е. шансы - высокие.

 

А скромность она ведь не в том чтобы не показывать, скорее в ироничном отношении к себе. Баня у тебя знатная, помню! Так что, хоть в порноиндустрию я по своим данным и не пройду наверное, в баню твою - я с удовольствием! :) В бане скромность вредна, как и в продуктивных амбициях! :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Друзья извините за мое вмешательство! Мне кажеться вы уделяете много внимания внешним признакам. А суть вопроса в эстетике восприятия. Отбросте излишние на ваш взгляд каноны этого искуства. Не присущие Русской душе. Но в тоже время не сильно меняющие эстетику самого бонсай. Или замените на схожие но понятные Русскому человеку. Возможно ваши пейзажи будут более развернутые и масштабные по сравнению с японскими. Это к примеру. И не обязательно все сводить к стилистике деревьев. Есть много других параметров и критериев. Постарайтесь искать не недостатки своего положения, а преимущества. А если не хватает знания вопроса , надо заняться самообразованием. Я могу понять желание удивить Японцев. :) Но это задача для начинающих. Пока вы ставите такие цели, это и будет лишь жалкой пародией. Смотрите глубже. Как только вы сможите создать , что то свое. Отличное от Японцев но им понятное. С вашей концепциеей и смыслом . Поверьте вас точно заметят. Вся разница в том , что Японцы ни кому не подражают и выражают себя через это исскуство. А вы выбираете в самом начале тупиковый путь. И воспринимать вас будут только как подражателей.

 

Офтоп удален.
Михаил, напомню, вы эту мысль о подражании повторяете неоднократно, может быть стоит освежить в памяти свои предыдущие сообщения, дабы не засорять тему повторами?
Напомню, тот же Андрей Дарусенков прошел (не знаю, закончил ли) стадию подражания, не стоит и другим отказывать в прохождении этого этапа.

Изменено пользователем Jur
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По моему мнению, для меня бонсай всегда останется японским, как его не называй и какой путь не выбирай. Я думаю все мы его полюбили и увидели именно японским и возможно будь он на "русском пути" кто то его бы и не заметил, не смотря на то, что суть одна.. Стремиться сделать его именно "русским" думаю глупость, его нужно просто делать и идти к тому, чтоб удивив японец, европеец и тд в интернете работу русского сказал - "ОГО не хрена себе, интересный стиль, чья это работа !!!??? Русского ?!?!?! не может быть!!! " тогда наверно и появится тот самый путь или стиль (да и похрен как он будет называться) бонсай.
К примеру в этом году лучшим виски был назван виски произведенный японцами=))) Именно виски, а не "Японский виски"
P.S. что бы критиковать фильмы, не обязательно их снимать :lol:

 

Игорь, спасибо за четко высказанное мнение! Хоть и слегка слишком категоричное, на мой взгляд. Такое мнение весьма распространено и на Западе, типа нефиг изобретать паровоз, лучше японцев все равно не сделаешь. И вальтеры поллы там тоже в меньшинстве. Но мне показалось, ты немного путаешь личные достижения и осмысление того или иного жанра искусства и возможных направлений его дальнейшего развития. Я соглашусь (и, думаю, Анатолий тоже - вообще идиотизм, что его забанили, и я как "переводчик" работаю), что в определенной мере осмысление национальных особенностей бонсай в российском контексте - это забегание вперед.... Тут бонсай-то еще нет....

 

Но отрицать существование особенностей тех или иных школ бонсай - это значит не видеть очевидного. Я сам поклонник именно японского бонсай, но, как мне представляется, без изучения и понимания эстетики других развитых школ и конкретных мастеров бонсай (Китай, Тайвань, Корея, Индонезия, европейского опыт в целом и по некоторых отдельным художникам, Начо Марин в Венесуэле и др.), у бонсай вообще и у японского бонсай, в частности, - нет будущего. Развитие искусствва - это всегда результат взаимопроникновения и влияния разных культур. Альтернатива - это стагнация и умирание. И здесь на первый план выходят как раз вопросы национальных культурных особенностей (Стравинский стал Стравинским именно потом что был русским по своей культурной принадлежности, но при этом состоялся как композитор именно современной музыки с русским акцентом, хотя кто-то мог бы сказать, ну что нам соваться с нашим свинным рылом в дело, где итальяный, немцы, австрийцы - законадатели мод, а русская школа, несмотря на несколько ярких фамилий - второстепенна и по времени и по сути).

 

Коммент про виски, на мой взгляд, некорректен. Виски - это продукт для материального потребления, а бонсай - форма художественного творчества, которое действуют по совсем другим законам. Ну а коммент про кино нуждается, опять же на мой взгляд, в уточнении. Чтобы критиковать фильмы - не обязательно их снимать, но обязательно нужно понимать и разбираться в кино, в его особенностях, законах, национальных школах и т.д., ну если мы о кино, как об искусстве, а не о кино-жвачке.... В противном случае - это не критика, а просто эмоциональная реакция на фильм со стороны конкретного человека на уровне нравится-не нравится. :)

 

Может быть, все дело в отношении к бонсай.... Его привлекательность, помимо всего прочего, во многом связана с тем, что бонсай не воспринимается как нечто заоблачное, как удел гениев (в отличие от традиционных видов искусств). И это здорово! Но обратная сторона этого - усиление ремесленнического, технического подхода, подспудное желание не ввязываться во все эти анализы и осмысления, а просто качественно формировать ствол, резать шари и т.д. И потом поразить этим японцев! :) Но тогда это не искусство, а .... аксель в три оборота... Во, смотрите, а я могу прыгнуть на 3 с половиной оборота, лучше японцев! :))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Андрей, ты поскольку в теме ближе всех нас, не мог бы хотя бы кратко проанализировать работы Анненкова? Все ведь читали в той или иной степени историю развития бонсай в России, все отметившиеся личности известны. Что стало с коллективом людей, которым достался подарок из Японии, тоже известно. А вот про Анненкова ничего. Может, ты знаешь что-то? Он ведь как-бы родоначальник, естественно обратиться к истокам.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Андрей, ты поскольку в теме ближе всех нас, не мог бы хотя бы кратко проанализировать работы Анненкова? Все ведь читали в той или иной степени историю развития бонсай в России, все отметившиеся личности известны. Что стало с коллективом людей, которым достался подарок из Японии, тоже известно. А вот про Анненкова ничего. Может, ты знаешь что-то? Он ведь как-бы родоначальник, естественно обратиться к истокам.

 

Паша, мне не очень удобно оценивать работы Анненкова. Он пожилой человек, уважаемый эксперт в своей области. Надо признать, что я видел только несколько старых фотографий и фотки деревьев, которые сегодня выстовлены в Крыму. Среди них я не видел работ, которые бы произвели на меня впечатления с технической или с художественной точек зрения.

 

Бонсай он начал заниматься чуть-ли не в 60-е годы, но истоками его бонсайную деятельность я при всем желании не могу назвать (никаких его текстов я вообще не видел). Мне кажется, это было увлечение одного конкретного человека. Если бы это было истоками, то в России к настоящему времени был бы бонсай (по аналогии, скажем, с Великобританией, Германией, Швейцарией и т.д., где пионеры в бонсай появились приблизительно тогда же). Вместо этого мы строили то коммунизм, то капитализм, а результат - один и тот же - полный развал. И разгадка, на мой взгляд, простая - не строить надо "измы" всякие, а работать на своем месте и отстаивать свои права и собственность, а не молчать в тряпочку и притворяться, что занят делом, и ждать милости от власти.

 

Я не очень понимаю, к чему ты вспомнил об Анненкове? К каким истокам ты хочешь обратиться и зачем? Я вот понимаю, почему современные художники могут черпать вдохновение в наскальных рисунках и доисторических фигурках, обращаясь к архетитичному. В традиционных искусствах уже все переделано. А бонсай - искусство сравнительно новое, зачем, скажем, японским мастерам бонсай обращаться к истокам бонсай много-много столетий назад? Их скорее могут заинтересовать истоки их живописи и других традиционных искусств....

 

А наши "истоки" в бонсай настолько неубедительны, что, глядя на них, только руки могут опуститься. Что ж такое неправильное с нами, что за 40 с лишним лет у нас так и не появилось ни мастеров, ни деревьев? Это риторический вопрос....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кому интересно, Анатолий Газарян обобщил и дискуссию, и свои дополнительные идеи и соображения, которые он по известным причинам не успел здесь высказать, и наши с ним последующие обсуждения в очень интересном, по крайней мере для меня, материале о возможных канонах для русского бонсай: http://bonsai.babys-babys.ru/node/3. Очень хочется в ближайшие годы поэкспериментировать с этими идеями на практике.... :)

 

В рассуждениях INDAN о "русском бонсай" я увидел одно существенное противоречие. Японцы подчеркивают важность небари, сбежистости ствола, джинов, ветвей, наклоненных вниз, не потому, что в Японии деревья растут ТАК, а в России ИНАЧЕ. Это прежде всего элементы стилизации, способ показать почтенный возраст дерева. Бонсай - все же больше символ, чем буквальное воплощение естественного вида дерева в естественной среде обитания. Тонкий ствол, ветви, растущие кверху, отсутствие небари, отсутствие ярусности (автор называет это термином каскадность), разреженная крона, плавные её очертания - это все признаки молодого дерева. Такой подход "что вижу, о том пою", такие "каноны" можно сравнить с академической школой в живописи, против которой так нелестно отзывался INDAN.

Изменено пользователем HomoCredens
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эта тема похожая на анекдот:
Загадочный человек загадит жизнь кому угодно. А если не успеет, то придет догадливый и догадит ее до конца.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
×
×
  • Создать...