Перейти к контенту

многоствольная сосна


Рекомендуемые сообщения

Думаю сделать дерево в два ствола, а остальное заджинить. Примерно так.
post-23987-1399308224.jpg
Может кто-нибудь выскажется и посоветует по другому? Или поддержит мою идею?
Лицо я предполагаю как на последней фотографии.

Изменено пользователем Михалыч
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Леонид, а не рассматривали вариант трех стволов?
Два ствола обычно делают - младший и старший, да и, кажется, погармоничнее будут здесь три ствола смотреться, дадут объем, два ствола в одной плоскости.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Леонид, а не рассматривали вариант трех стволов?
Два ствола обычно делают - младший и старший, да и, кажется, погармоничнее будут здесь три ствола смотреться, дадут объем, два ствола в одной плоскости.

Все три ствола, кроме маленького, примерно одинаковой толщины. Только центральный несколько толще и выше. Но все они растут приблизительно в одной плоскости.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И мне кажется, что три ствола будут выглядеть интереснее. Оставить, к примеру, два толстых ствола, которые различаются по толщине, и тонкий. По поводу джинов: у сосен кора толстая, если ее снять, останется невзрачный тонкий прутик, который по мере развития хвои будет смотреться все тоньше и тоньше. Нужен ли джин вообще?
Леонид, а какой это вид сосны? Просто любопытствую...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Леонид, а какой это вид сосны? Просто любопытствую...

Вид не знаю, просто выкопал в лесу. Пытался найти в интернете, но не нашел.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Леонид, я бы пока оставила все стволы, включая тоненький четвертый, и просто формировала ветвление. Когда разложите ветви станет более понятным, куда двигаться дальше.
В двух-ствольном стиле есть вариации - "отец и сын" - один ствол сильный и мощный, а второй небольшой и более тонкий (т.е. есть различие в возрасте), "два брата" - стволы практически одинаковые по силе и толщине и высоте. Достойное дерево . Удачи.=)
-

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для варианта "отец и сын" надо убрать два сильных ствола по бокам, оставив центральный и маленький, который идет в сторону. Жалко, я еще не дорос до столь кардинальных действий. А "два брата"- примерно то, что у меня нарисовано, но без джинов. Или по другому?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы пока оставил все 4 ствола, с перспективой в будущем сократить их количество до трех. Причем, вероятнее всего, за счет центрального.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как по мне, так просто классный Ямадори! У самого сосенок нет, но я бы оставил все стволики и нарасщивал бы веточки и хвоинки. Классный ямадори - когда остается лиш немного доформировать. Возможно это тот случай.?
А многие, различные варианты формировки, причем от опытных бонсаистов говорит о том, что материал - реально хорош.
Можно только посоветовать (несмотря на вполне нормальненькие фото), еще больше фоток с разных ракурсов, чтобы более четко понять ..Как сформировать наиболее красивее.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Причем, вероятнее всего, за счет центрального.

Неожиданное решение. Но при этом получится чаша, причем довольно однобокая. Хорошо ли это?
Хотелось бы, если можно, логику рассуждений.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Начнем с того, что мелкий должен быть с краю. Судя по фото, с 3 стволами варианта 2. 1 убрать толстый ствол, но тогда останется 2 ствола одной толщины, у одного из них можно сделать новую макушку из веток, что растут ниже. или второй вариант убрать левый ствол ствол и можно сделать операцию, как в предыдущем варианте(указал на фото), за счет чего вернуть этот ствол к зрителю. И не очень понятно по таким фото, их бы в полный рост дерева.

 

1post-4889-1399386936.jpg
2post-4889-1399386953.jpg

 

П.С. а что за стиль 2 брата, первый раз об этом слышу?

Изменено пользователем gar
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Начнем с того, что мелкий должен быть с краю.
П.С. а что за стиль 2 брата, первый раз об этом слышу?

Мелкий в любом случае будет в стороне. Может не очень хорошо видно, но три ствола стоят в одну линию, а мелкий отходит в середине перпендикулярно этой линии. А два брата я тоже не слышал, это выражение Инны (censor).
Советов разных много, есть над чем думать, но если оставить 3 ствола, то делать по 2 варианту Игоря. Больно жалко центральный мощный ствол.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тоже за то ,что бы оставить все стволы, получится стиль "куст". Стиль "Стволы близнецы" действительно существует, так же как и "отец и сын" разница только в толщинах стволов , у первого толщина и высота одинаковая , а у второго разница по высоте и толщине по правилам 1/3. Нахождение стволов в одной линии можно исправить подобрав нужный ракурс.

 

P.S.
Эти стили описываются в книге Нака " Техника бонсай".

Изменено пользователем Дима
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Центральный самый толстый ствол - слишком прямолинейный и голенастый. Действительно диссонирует с остальными. Леонид, а самый тонкий насколько хорошо гнется у основания, если попытаться придать ему более вертикальное положение?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Центральный самый толстый ствол - слишком прямолинейный и голенастый.

Дак,его можно отогнуть и предать легкие изгибы, сосны ведь хорошо гнутся.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Главное оставляя три или два ствола, чтоб меньшие стволы вторили и повторяли движения главного.

 

Я тоже за то ,что бы оставить все стволы, получится стиль "куст".

У Наки нет стилей с одинаковыми стволами, да и вообще, по моему, такого нет...
Все "кусты" с нечетным кол-вом стволов. Изменено пользователем gar
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я тоже за то ,что бы оставить все стволы, получится стиль "куст".

Дима, я не то, чтобы уж совсем консерватор, но уж больно некрасивое число "4" вдобавок к причинам, по которым никогда японцы и китайцы не делают рощи и многоствольные композиции из четырех растений или стволов ).
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Неожиданное решение. Но при этом получится чаша, причем довольно однобокая. Хорошо ли это?
Хотелось бы, если можно, логику рассуждений.

Логика была именно в придании композиции объемности. Поскольку судить я могу только по фото, в каких-то ракурсах именно удаление главного ствола визуально придает композиции объем, и при этом оставляет достаточно места для развития каждого из оставшихся стволов. Наверное, не помешало бы еще фото сверху и фото основания, чтобы лучше понять взаимное расположение и возможности по наклону. И размер бы еще не помешал.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей, если позволит погода, завтра сделаю фотографии и измерю параметры.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока я вижу два варианта, удалить малый ствол и сделать что то

, либо оставить его, но визуально отделить пригнув его как будто он стелиться по земле

 

post-24146-1399406402.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще фото, может поможет решить задачу, какм дальше формировать Вашу сосну.

post-22235-1399487994.jpg

post-22235-1399488000.jpg

post-22235-1399488033.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо всем, кто так живо отреагировал на мои вопросы. Интересные рассуждения, которые еще предстоит осмыслить. А кондиции дерева таковы: диаметр основания 53 мм, диаметр главного ствола 30 мм, высота от поверхности земли 460 мм.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Еще один вопрос опытным сосноводам: когда лучше делать операцию по удалению ствола, чтобы рана хорошо заросла? Спасибо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...