Перейти к контенту

Мелколистная Оливка


Рекомендуемые сообщения

В прошлые выходные приобрел мелколистную (дикую) оливку. Высота ее была около 25 см, ширина в основании - 7 см. Вот несколько фото до первичной обрезки.
Пиво для сравнения размеров :)
Еще снимок (почему-то не всегда удается прикрепить больше одного - двух снимков :angry: )
Потому, что есть ограничение в 100кБ на сообщение для новичков, 300 кБ для опытных.
Последний

post-174-1171438620.jpg

post-174-1171438873.jpg

post-174-1171439250.jpg

post-174-1171439465.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот то же деревце после первичной обрезки. Высота стала менее 20-ти см. Мне пришлось подрезать массивный основной корень, т.к. он пробил пластик старого горшочка, причем образовался нарост вокруг разломов пластика. Короче - отрезал кусок ( ок 2 см ) от корня и пересадил в новый горшочек. На фотках 'до' он уже пересажен.
Еще пара кадров
Последний
Как обычно, буду рад всем комментариям, предложениям (только скромным :wub: ) и идеям по продолжению обработки.

post-174-1171440419.jpg

post-174-1171440443.jpg

post-174-1171440656.jpg

post-174-1171440730.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отличная оливка, можно сказать, всю жизнь о такой мечтаю :)

 

В целом идея обрезки кажется правильной, единственное, что я бы, возможно, сильнее обрезала, особенно верхний ярус веток, особенно толстые ветви - буквально до 1-2 листиков, чтобы вытягивать крону преимущественно вширь.

 

Ну и на одной из фотографий (в верхнем ряду правая) мне кажется, две ветки пресекаются. Впрочем, на остальных этого не видно.

 

Удачи, отличное дерево, а ствол какой - м-м-м!

Изменено пользователем ИраВ
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наверное верхушку действительно стоит укоротить, а в целом все хорошо, можно спустя пару лет полностью удалить вертикальный корень, чтобы облегчить содержание растения в будущем контейнере, иначе оно просто не влезет туда и в то же время будет преимущественно рост боковых корней, из которых можно будет сформировать хороший нэбари!! :rolleyes:
А в целом олива просто супер, хорошая заготовка наверное даже под шохин!!! :D

 

А вообще даже, после повторного рассмотрения, можно наверное удалить нижнюю массивную боковую ветвь, потому что она конкурирует по толщине со стволом, и, соответственно, немного нарушает общую гармонию, но это лишь мое мнение, может Вам нравится больше с ней!!! ;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мое мнение: нижнюю толстую ветку однозначно убирать; и не столько "укоротить" сколько "проредить" верхушку - там слишком много слишком толстых веток. (но опять же, все это нужно не сейчас, а после превыкания к новым условиям, сдается мне, что вы и так ее уже довольно помучали за неделю то)

 

Кстати, Shal, а вы определились с фосадом дерева? и со стилем?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ural's как в воду глядел, деревце действительно 'пострадало' - про вросший корень я уже писал. Честно говоря, я планирую дать ей прийти в себя по крайней мере до лета.
Что касается нижней толстой ветви, то горячий спор о ее судьбе разгорелся и на израильском форуме.
Там были предложены интересные варианты и с ней, и без нее.
Насчет фронта - нет не определился. Общий стиль же будет зависеть от того, останется нижняя ветвь или уйдет. Мне пока психологически тяжело ее отрезать, с ней дерево выглядит кряжистее что-ли.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Что касается нижней толстой ветви, то горячий спор о ее судьбе разгорелся и на израильском форуме.
Там были предложены интересные варианты и с ней, и без нее.
Насчет фронта - нет не определился. Общий стиль же будет зависеть от того, останется нижняя ветвь или уйдет. Мне пока психологически тяжело ее отрезать, с ней дерево выглядит кряжистее что-ли.

 

Отрезать все толстые ветки, тонкие укоротить до 2-3 междоузлий и придать форму проволокой, а нижнюю ветку заджинить....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы не удалял нижнюю ветку - это безнадежно упростит композицию. И заджинивать тоже не стал бы. Просто значительно укоротить и дальше формировать, как слабый ствол.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я бы не удалял нижнюю ветку - это безнадежно упростит композицию. И заджинивать тоже не стал бы. Просто значительно укоротить и дальше формировать, как слабый ствол.

 

Слабый ствол хорошо смотрится, когда он растет из земли... Если совсем не хочется удалять, то можно, сильно укоротив, попробовать сделать из нее первую ветку... Но гораздо лучше вырастить новые ветки, т.к. эта уже на пределе своей толщины по отношению к стволу... А растет у вас все не так как в москве!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Слабый ствол хорошо смотрится, когда он растет из земли... Если совсем не хочется удалять, то можно, сильно укоротив, попробовать сделать из нее первую ветку... Но гораздо лучше вырастить новые ветки, т.к. эта уже на пределе своей толщины по отношению к стволу... А растет у вас все не так как в москве!

Бывают исключения, и их более, чем достаточно :) Чтобы далеко не ходить, можно вспомнить фото абрикоса, которое недавно Юра Блаженкин выкладывал в соответствующей теме. Данная конкретная олива будет хорошо смотреться в таком варианте, тем более, и про это не нужно забывать, что это ее естественная форма роста.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Бывают исключения, и их более, чем достаточно :) Чтобы далеко не ходить, можно вспомнить фото абрикоса, которое недавно Юра Блаженкин выкладывал в соответствующей теме. Данная конкретная олива будет хорошо смотреться в таком варианте, тем более, и про это не нужно забывать, что это ее естественная форма роста.

 

Хорошо в этом варианте смотреться никогда не будет... В лучшем случае терпимо... :rolleyes:
Кстати, найти такого рода исключения среди понастоящему классных деревьев будет довольно сложно... :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кстати, найти такого рода исключения среди понастоящему классных деревьев будет довольно сложно... :)

И это закономерно - ведь те деревья, которые обычно используются для бонсай, имеют совсем другие стили роста :)
Тут же следует сделать оговорку, что мое мнение было высказано применительно конкретно к данной ОЛИВЕ, а не вообще к форме ствола и ветвей. Будь это какая-нибудь другая порода, я бы и говорил соответственно ей.

 

В остальном вопрос скорее философского характера, т.к., по-хорошему счету, он сводится к дискуссии, что лучше: пытаться любое дерево загнать в жесткие рамки даже не канонов, а шаблонов и стричь всех под одну гребенку, не обращая внимания на различия пород в характере роста, и плодя бесчисленные деревья-близнецы?
Или же во главу угла ставить само дерево и его потребности и возможности, получая в результате, может быть, и не идеальную с точки зрения канонов картинку, но зато абсолютно индивидульную уменьшенную копию врослого дерева данной (или, как вариант, если имеет место быть стилизация, другой) породы?

 

Смысла спорить на эту тему не вижу абсолютно, просто высказываю свою точку зрения, признавая, что обе точки зрения имеют равное право на существование. Я, как профессиональный арборист, склоняюсь ко второй, хотя это, наверное, менее правильно с точки зрения традиционного бонсай. Андрей, как бонсаист (в чистом виде) предпочитает первую. Дело вкуса, однако... :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы нижнюю ветку резать не стала, тем более, что это действительно психологически тяжело.
Я бы ее отогнула очень сильно книзу с тем, чтобы она выламывалась из любого стиля и канона. Типа, нахальная такая ветка, толстая и сама по себе.
ИМХО, разумеется.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я бы нижнюю ветку резать не стала, тем более, что это действительно психологически тяжело.
Я бы ее отогнула очень сильно книзу с тем, чтобы она выламывалась из любого стиля и канона. Типа, нахальная такая ветка, толстая и сама по себе.
ИМХО, разумеется.

Практически бесполезно пытаться заставить оливу расти в горизонтальном направлении - ну не любит она туда расти. Так же как, например, стюартия. Вот как я вижу себе это дерево в будущем. Набросок очень быстрый, т.к., к сожалению, тяжело со временем, но суть понять можно. Если говорить словами, то две метлообразные кроны, из которых одна меньше, а вторая, соответственно, больше. Если очень хочется "придать налет времени", можно сделать вертикальный выгрыз древесины из ствола, имитирующий трещину в стволе. Не сяри, обращаю внимание, а именно трещину. Размер кроны рисовался навскидку, можно, конечно, и поменьше сделать, в зависимости от размера листьев.

__________.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как вы, конечно, понимаете, я с огромным интересом слежу за развитием этой темы, и не только потому-что я - лицо заинтересованное. Эти же фотографии я разместил и на одном из израильских форумов бонсай, и там тоже был весьма активный спор между сторонниками 'классических' японских силуэтов, и теми, которые считают, что дерево прежде всего должно напоминать себя в природе, т. е. олива должна оставаться оливой. Могу провести параллель с работой Марко Инверницци над крупной оливой - основная критика, что она стала больше похожа на сосну, чем на оливу.
Лично я склоняюсь к точке зрения ув. Алли и ув. SK, с той лишь разницей, что горизонтальные ветки вполне успешно выращиваются на оливе, особенно на мелколистной.
Вообще-то вначале я думал даже о чем-то похожем на стил 'Гоза-каке' - нижняя удлиненная ветвь (и такое тоже есть - :rolleyes: ). Я его видел у Черонио (Charles Ceronio - Bonsai styles of the world 2). Кстати рекомендую - отличная книжка не для начинающих, ни слова о видах, размножении, пересадках и пр. - только стили и их подвиды.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вообще-то вначале я думал даже о чем-то похожем на стил 'Гоза-каке' - нижняя удлиненная ветвь (и такое тоже есть - :rolleyes: ). Я его видел у Черонио (Charles Ceronio - Bonsai styles of the world 2). Кстати рекомендую - отличная книжка не для начинающих, ни слова о видах, размножении, пересадках и пр. - только стили и их подвиды.

Если бы эту книгу еще можно было найти где-нибудь в пределах досягаемости... :(
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Братцы,

 

Во-первых, так называемый спор между сторонниками "классических" японских силуэтов и последователями "естественного" стиля, в значительной степени надуманный. Предмета для спора нет. Надо просто сначала определиться, бонсай - это искусство? И тогда приоритет в художественном осмыслении природы. Или бонсай - это смесь садоводства и дендрологии и тогда главное, чтобы дерево прежде всего напоминало себя в природе. Садоводство и дендрология естественно являются составной частью бонсай, но я сейчас о приоритетах говорю..., что в этом главное.

 

Да, я бонсаист, если хотите в чистом виде (а в каком он еще может быть виде???). Для меня бонсай - это средство художественной самореализации. В противном случае, он теряет всякий смысл. Зачем воспроизводить разные виды деревьев в миниатюре? Они в природе есть в больших количествах, и в литературе описаны подробно со всеми деталями. Мне не интересно создавать живой "гербарий". Для меня естественный вид того или иного дерева имеет значение только, если он вписывается в конкретный материал, и я с его помощью могу добиться большего художественного эффекта. Художник, который ограничивается скурпулезным фотографическим воспроизведением окружающей действительности перестает быть художником.... А главное - это не интересно...

Во-вторых, обвинять японцев в канонизировании бонсай, ограничивающем естество деревьев, просто смехотворно. Уж кто-кто, а именно японцы умеют относиться к природе намного внимательнее, чем европейцы. Именно японцы лучше других отработали, в каких стилях лучше делать те или иные деревья. Именно японцы в силу своей медитативной внимательности очень остро чувствуют, что красиво и гармонично, а что нет. Но при этом не занимаются копированием природы. И не отталкиваются только от традиционных силуэтов тех или иных деревьев (они весьма скучны, если их воспроизводить в больших количествах в виде бонсай), а ищут драматизм, следы борьбы дерева за существование, разнообразие проявлений жизни деревьев в тяжелых условиях, и умеют находить это и воплощать в своих деревьях. Разговоры о том, что нам равнинным людям все это не подходит, вызывают улыбку...

 

В-третьих, попытки "детей" восставать против "родителей", вызывает ту же самую улыбку.... Ну ладно, еще Уолтер Полл, через руки которого прошли сотни, если не тысячи деревьев, и который заслужил право пытаться продвинуть осмысление бонсай на Западе. На нашем форуме заявления о необходимости отринуть каноны напоминает младшеклассников, которые не хотят изучать таблицу умножения, поскольку она канонична, а требуют сразу перейти к Лобачевскому... :rolleyes: Давайте будем поскромнее... Нам еще учиться и учиться... Мы даже не начали еще приближаться к осмыслению канонов, которые сразу же хотим отринуть... :)

 

И наконец, стиль роста оливы можно посмотреть у многочисленных художников бонсай из Испании и Италии, которые отнюдь не воспроизводят оливы в миниатюре, а пытаются с помощью ее создать образ, как правило, очень старого и потрепанного жизнью дерева с большим количеством шари и джинов, тем более олива это позволяет...

 

Толстую ветку, если она остается, нужно сильно укорачивать, чтобы обеспечить сбежистость, которой сейчас нет совсем, и более интересную форму (сейчас почти прямая)...

 

Успехов,

 

Андрей Дарусенков

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мощно развернул.... убедительно так...)) даже как то трудно не согласиться.
я когда японию посетил был прямо таки в культурном шоке от того что увидел. мой взгляд на бонсай поменялся координально. если говорить об исскустве бонсай то нам кончно еще долго учиться. особенно эстетической стороне этого вопроса.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен с Андреем в части стилистики бонсай.
Мы все разные люди и видим по разному одну и ту же вещь.
Каноническая стилистика бонсай лично для меня как икона.
Полностью постичь, а тем более повторить, невозможно.
Да и зачем. Ведь я -это я.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, накатал :) Сказано ж было, что я высказываю СВОЮ точку зрения, при этом вполне признавая существование другой. Не считая ее ни хуже, ни лучше своей, просто другой.
Вот есть же любители поспорить ни о чем

 

Во-первых, бонсай, безусловно, искусство. Но вот художников в этом искусстве, извините, можно по пальцам пересчитать. Я понимаю, что слово «художник» льстит самолюбию многочисленных ремесленников, дескать, мы люди искусства, не хухры-мухры. Но извините, не нужно путать божий дар с яичницей. Художником нужно родиться, научиться им быть невозможно. Попытки делались во все времена и во всех видах искусства, да только так ничем и не закончились. Потому что никакая, даже самая изощренная, техника и доскональное знание всех правил и принципов не сделают из человека художника. Как не получится поэта из человека, изучившего все принципы стихосложения, и прочитавшего, проанализировавшего и осмыслившего хоть все написанные стихи. Критик может быть, но не поэт.

 

Да, я бонсаист, если хотите в чистом виде (а в каком он еще может быть виде???).

Ну, а вот я, например, по хорошему счету, не являюсь бонсаистом в чистом виде. Мне интереснее выращивать деревья, наблюдать за ними. Может быть, поэтому я лишен многих типично «бонсаистских» шор и стереотипов? Мои стереотипы совсем другие :)

 

Для меня естественный вид того или иного дерева имеет значение только, если он вписывается в конкретный материал, и я с его помощью могу добиться большего художественного эффекта. Художник, который ограничивается скрупулезным фотографическим воспроизведением окружающей действительности перестает быть художником.... А главное - это не интересно...

Ну, вот видишь, и для тебя на первом месте интерес. А для меня интересно другое. Я ж говорю: дело вкуса
Что касается художественного эффекта, то о каком эффекте можно говорить, если к любому дереву любой породы применяется один и тот же прием? Не слишком ли однообразно? Это даже уже не ремесло, а какой-то вообще вырожденный примитив. У дерева ветки внизу? Отлично! Давайте их заджиним. Нужны признаки взрослости? Не вопрос, сейчас наделаем пяток сяри, десяток джинов, и все будет пучком. А что, разве на этом художественные средства исчерпываются?

 

Во-вторых, обвинять японцев в канонизировании бонсай, ограничивающем естество деревьев, просто смехотворно. Уж кто-кто, а именно японцы умеют относиться к природе намного внимательнее, чем европейцы. Именно японцы лучше других отработали, в каких стилях лучше делать те или иные деревья. Именно японцы в силу своей медитативной внимательности очень остро чувствуют, что красиво и гармонично, а что нет. Но при этом не занимаются копированием природы. И не отталкиваются только от традиционных силуэтов тех или иных деревьев (они весьма скучны, если их воспроизводить в больших количествах в виде бонсай), а ищут драматизм, следы борьбы дерева за существование, разнообразие проявлений жизни деревьев в тяжелых условиях, и умеют находить это и воплощать в своих деревьях. Разговоры о том, что нам равнинным людям все это не подходит, вызывают улыбку...

Кажется, он спорит с кем-то другим :D По крайней мере, уж я-то точно японцев ни в чем не обвинял. Наоборот, к тому и клоню, что у японских художников бонсай существуют и используются самые разные способы выразить, например, возраст дерева. Есть ведь старые деревья, которые не испытали разрушительных последствий ураганов, цунами и набегов бешеных Годзилл. И они тоже красивы. И среди японских бонсай масса примеров деревьев в спокойных стилях, а не только перекособоченных инвалидов первой группы. Зачем зацикливаться-то???
Если уж совсем углубляться в размышления, представляется, что имеет место типичная подмена понятий, когда вместо качества на первый план выходит скорость получения результата. Этакий спор фаст-фуда с нормальным питанием. Процесс, к сожалению, неизбежный в современном мире. Но все же нужно отличать биг-мак от гуся в яблоках, и не называть МакДональдс рестораном.

 

В-третьих, попытки "детей" восставать против "родителей", вызывает ту же самую улыбку.... Ну ладно, еще Уолтер Полл, через руки которого прошли сотни, если не тысячи деревьев, и который заслужил право пытаться продвинуть осмысление бонсай на Западе. На нашем форуме заявления о необходимости отринуть каноны напоминает младшеклассников, которые не хотят изучать таблицу умножения, поскольку она канонична, а требуют сразу перейти к Лобачевскому... Давайте будем поскромнее... Нам еще учиться и учиться... Мы даже не начали еще приближаться к осмыслению канонов, которые сразу же хотим отринуть...

Ну, если следовать этой логике, то комментировать чемпионаты мира по боксу могут только боксеры-профессионалы. Конечно, что другие в этом понимают у них ведь нет ни одного чемпионского титула!
Никто ведь не призывает отвергать каноны, наоборот, их нужно изучать. Но вот слепо следовать им всегда и везде это уже смешно. Очень, кстати, хороша аналогия с детьми. Как правило, дети отличаются от «взрослых» именно умением увидеть, или точнее, почувствовать фальшь в ситуции, где «взрослый» не замечает подвоха. Поэтому не нужно с пренебрежением относиться к «детскому» восприятию. Оно часто наивно, но почти всегда интересно и необычно :)

 

И наконец, стиль роста оливы можно посмотреть у многочисленных художников бонсай из Испании и Италии, которые отнюдь не воспроизводят оливы в миниатюре, а пытаются с помощью ее создать образ, как правило, очень старого и потрепанного жизнью дерева с большим количеством шари и джинов, тем более олива это позволяет...

Сразу оговорюсь, что вживую я эти деревья не видел, поэтому сужу исключительно по изображениям из интернета, что, конечно, не есть правильно. Тем не менее, эти, с позволения сказать, художники, на мой взгляд, занимаются совсем не бонсай, а совершенно альтернативным видом искусства (если считать это искусством) резьбой по живому дереву. Опять же, должен подчеркнуть, что это исключительно моя точка зрения, и я ни в коем случае не настаиваю на своей правоте, а только ее высказываю. В отдельных случаях, действительно, получаются довольно забавные поделки, но в моих глазах это не бонсай, а что-то вроде хохломы, если проводить знакомые аналогии.

 


Уфф Аж в горле пересохло, пока писал. Пора завязывать с графоманством и переключаться на бонсай :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сереж, интересно, что ты все принял на свой счет, а я в действительности реагировал не только на твои высказывания, но и на некоторые другие посты, сделанные в последнее время, т.е на некоторую тенденцию... :)

 

Я не собираюсь продолжать то, что становится бессмысленным препирательством. Оставлю в стороне бОльшую часть твоих замечаний, которые зачастую не корректны. Ограничусь лишь призывом ко всем не воспринимать серьезно слова о том, что художником нельзя стать, а что им можно только родиться. Поверьте мне, все как раз наоборот, художником стать МОЖНО, если действительно хочешь! :rolleyes: В том числе и художником бонсай. Им нельзя родиться, им можно только стать! Изучайте каноны и опыт других мастером, пропускайте его через свой опыт и через свое восприятие мира и все у вас получится! Ищите, да обрящите! :D

 

И художников, надеюсь, мы действительно будем оценивать по их делам, а не словам..., в том числе, надеюсь, в сравнении со своими собственными художественными творениями, а не просто деревьями. Давайте действительно продемонстрируем меньше слов и больше дела! Когда мы все увидим, что мы делаем что-то хотя бы издалека напоминающее то, что делают "с позволенья сказать, художники" из Испании, я думаю, мы будем все очень горды собой!

 

И давайте не будем учить весь мир о том, что такое настоящий бонсай, а что не является бонсай! :D Они правда намного лучше нас знают этот предмет!!! Извини, Сереж, не удержался... аж скрутило меня... :)

 

Успехов!

 

Андрей Дарусенков

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сереж, интересно, что ты все принял на свой счет, а я в действительности реагировал не только на твои высказывания, но и на некоторые другие посты, сделанные в последнее время, т.е на некоторую тенденцию... :)

Да не, причем тут я, я ж говорю, что вообще себя бонсаистом не считаю. Просто кто ж тебе еще ответит, окромя меня? :) Надо ж, раз уж зашел такой разговор, чтобы были озвучены обе точки зрения :)

 

Извини, Сереж, не удержался... аж скрутило меня... :)

Ну, как раскрутишься назад, приезжай в гости, похвастаюсь новым балконом :D

 

Удачи!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самым взыскательным критиком и судьей любого произведения искусства является сам автор.
Кто возразит?

 

P.S. Почти все великие мастера искусств и прикладного в т.ч. стали известны после смерти.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Самым взыскательным критиком и судьей любого произведения искусства является сам автор.
Кто возразит?
P.S. Почти все великие мастера искусств и прикладного в т.ч. стали известны после смерти.

 

Для нас - это искусство, для них - ремесло, дающее (дававшее) возможность заработать на кусок хлеба.
Они - тоже люди, хоть и мастера. Поэтому качество работ было минимально - достаточным для того, чтобы заказчик все еще согласился заплатить за работу, с одной стороны. А с другой - нужно побыстрей закончить этот заказ, не тратя на него лишнее время, поскольку нужно успеть перехватить другие. Отсюда и разделение труда - мастер наносил, зачастую, пару завершаюших штрихов на работу наемных учеников. Известность и уважение прямо-пропорциональны количеству проданых работ. После смерти известность приходила к тем, кому при жизни не удалось ничего продать. Потом взгляды и мода менялась - и ву-а-ля, новый мастер (правда, умерший в нищете от голода и болезней) - потому что за продажу его труда взялись профессионалы. Так, навеяло топиком. ИМХО.

 

Удачи! :D

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
стиль роста оливы можно посмотреть у многочисленных художников бонсай из Испании и Италии, Андрей Дарусенков

 

Можно попросить ссылку ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Один из самых интересных топиков в форуме, читал с огромным удовольствием, спасибо. Хотел просветиться по двум вопросам:
Художник и ремесленник-талант и посредственность-где грань? И плавно во второй-а судьи кто? Если ремесленник, за плечами которого многолетний опыт, выстраданный потом и кровью, делает работу на уровне эталона, а рядом молодой неопытный художник творит по наитию шедевр, как оценит это простой потребитель?..............Чушь какая-то...........
Вот в искусстве бонсай-можно создать шедевр, не имея понятия о физиологии растений, о стилях, о посадке их, наконец? Наверное, очень хочется, но НЕТ. Опыт и талант -понятия разных категорий, ИМХО.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разве нам нужны потребители?
Павел! Вы "занялись" бонсай из коммерческих соображений?
Я, нет!
Талант?Посредственность?
Это Вы к чему?
Лично я не пытаюсь создать "произведение искусства", чтобы его продать,
а тем более кого-то удивить!
На протяжении многих лет я пытаюсь вырастить бонсай, чтобы удивить себя, прежде всего.
Бонсай стал моим стилем жизни, моей философией. К сожалению не всегда могу это объяснить
своим друзьям и знакомым-почему я такой!
Наверное это так!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Один из самых интересных топиков в форуме, читал с огромным удовольствием, спасибо. Хотел просветиться по двум вопросам:
Художник и ремесленник-талант и посредственность-где грань? И плавно во второй-а судьи кто? Если ремесленник, за плечами которого многолетний опыт, выстраданный потом и кровью, делает работу на уровне эталона, а рядом молодой неопытный художник творит по наитию шедевр, как оценит это простой потребитель?..............Чушь какая-то...........
Вот в искусстве бонсай-можно создать шедевр, не имея понятия о физиологии растений, о стилях, о посадке их, наконец? Наверное, очень хочется, но НЕТ. Опыт и талант -понятия разных категорий, ИМХО.

Конечно, Павел, Вы совершенно правы. Ни грань между талантом и посредственностью, ни судей определить невозможно. Это - извечная проблема, по поводу которой велись жаркие споры за много сотен лет до нас. Ни в коей мере не претендуя ни на что, для себя я этот вопрос вопрос решил так: если дерево "трогает", оно относится к первой категории, оставляет равнодушным - ко второй. То есть, у меня получается не абсолютная, а относительная шкала, в соответствии с конкретно моими вкусами. Еще раз подчеркну - это исключительно мое личное мнение, никому не навязываемое.
P.S. В том, что всем нравятся разные деревья я тоже вполне отдаю себе отчет :)
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Лично я не пытаюсь создать "произведение искусства", чтобы его продать,
а тем более кого-то удивить!
На протяжении многих лет я пытаюсь вырастить бонсай, чтобы удивить себя, прежде всего.
Бонсай стал моим стилем жизни, моей философией. К сожалению не всегда могу это объяснить
своим друзьям и знакомым-почему я такой!

Как все до боли родное....
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...