Перейти к контенту

Помощь новичку в формировании старого фикуса


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, уважаемые форумчани. Мне в руки попал вот такой экземпляр, опыта у меня особо нет, и я прошу у вас совета в его формировании. Хотелось бы сделать их него то, что можно было бы хотя-бы с натяжкой назвать бонсаем. :)

 

Хозяин рассказал, что летом менял землю (горшок не менял), и видел, что корней у него почти нет. Видимо поэтому растение после пересадки, сильно наклонилось в бок. Надеюсь с лета растением укоренилось..

 

Так же, мне рассказали, что верхняя часть ствола, омертвевшая и там ничего не растёт.

 

* Сейчас весна, можно его посадить, выровнив ствол. Стоит оставить его в большом горшке, пока не сформируется необходимый силуэт?

 

* Какие ветки нужно удалить? Какая сторона может быть лицевой? :)

 

* Что делать с омертвевшей верхней частью? "Расщипить" и постараться придать эффект старости? :)

 

* Я так понимаю, что можно попробовать взять крупную ветку и "привить" её к стволу в нужном месте?

 

Ну и вообще, что делать в перувю очередь?

 

post-25804-1520261290.jpg
post-25804-1520261295.jpg
post-25804-1520261299.jpg
post-25804-1520261305.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы пока вытащила из горшка, посмотрела корни, установила с нужным Вам наклоном в горшке (если корней мало и он шатается, можно закрепить палочками или растяжками), пересадила в грунт, подходящий для фикусов и ждала хорошего укоренения. Можно обработать корневином корни и эпин/циркон/НВ-101 (то, что есть) на крону.
Все остальное после того, как активно пойдет в рост. Старая древесина пока не мешает. Он может и отсушить что-то еще, а могут проснуться спящие почки. Так что удачи и терпения.
Сейчас весна, самое время расти...

Изменено пользователем Jenya F.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кого реанимировать? Фикус? Так его чтоб убить, нужно очень сильно постараться!