Перейти к контенту

Fairy Tale стиль Валтера Полла


Рекомендуемые сообщения

Очень интересный стиль как мне кажется. Стоит обсудить.

 

Стиль отлично подходящий для лиственных средней полосы.
И сама концепция крайне любопытна.
Добавить в формирование не просто естественность природного дерева но и его культурные интерпретации в народном творчестве и культуре.
На русский можно перевести как "Былинной, сказочный, фэнтезийный стиль"

 


 

Изменено пользователем ozhAlex
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На самом деле, мы являемся свидетелями исключительного случая, когда европейцы встают на плечи тесячелетнему восточному опыту, и делают большой шаг вперед.
Это происходит редко. Очень редко.
Насколько я понял, этот "сказочный" стиль придумал не Вальтер Полл. Он лишь прокомментировал идею и поделился собственными впечатлениями. Он даже называет эти композиции не бонсай, а пейзажами (landscape), что более точно.
Что произошло? До этой поры паназиатское искусство бонсай черпало вдохновение у Природы, пыталось воссоздать в миниатюре реальные деревья, растущие в естественной среде. Прагматичные и свободные европейцы, не стесненные традиционными религиозными и культовыми рамками восприятия действительности, пошли дальше и стали черпать источник вдохновения в сказочных образах, придуманных иллюстраторами-модернистами, и впитанными с самого детства.
Fairy Tale (в буквальном переводе "Волшебные сказки") - до сих пор самая популярная надпись на обложках детских книг Европы.
post-49-1523561721.jpg

 

Рэкхем и Дюлак, Робинсон и Бомон - именно эти солдаты югендштайля удобряли фантазию десятков поколений европейцев своими волшебными образами, и вот теперь их талант дал такие неожиданные всходы.
Сравните то, о чем рассказывается в видеосюжете с этими сказочными иллюстрациями.

 

post-49-1523561796.jpg
post-49-1523561806.jpg
post-49-1523561815.jpg
post-49-1523561838.jpg

 

Похоже, европейцы придумали не стиль бонсай. Они придумали еще один канон, который говорит, что канонов больше нет. Есть фантазия, которая безгранична.
Думаю, это самое серьезное развитие искусства бонсай за последнее десятилетия, истинный масштаб которого будет оценен еще не скоро.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отличный очерк, браво. И прекрасный пример того, что искусство вне рамок. Так или иначе ассимиляция и слияния культур неизбежны, прекрассный тому пример - ролл "Филадельфия". Если серьезно, тому есть огромное число более ярких примеров, которыми не брезгуют пользоваться армия псевдо историков.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Андрей, спасибо за проделанную работу. Интересно и хорошо написано. Хотя всё это пока малопонятно и не легко воспринимаемо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такие картинки - замечательный источник вдохновения, сам их собираю.
Но, создать именно сказочный образ будет ой как не просто.
Для смотрящего нужно будет постоянно анонсировать что это именно сказочный образ а не красиво обросший пень.
В общем то конечно интересное направление и заслуживает внимания.
Кое что есть в работах Гарри Гаррингтона, ближе больше к сюреализму чем к сказочному образу.
Несколько картинок из моей коллекции:

post-25911-1523610496.jpg

post-25911-1523610544.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На самом деле, мы являемся свидетелями исключительного случая, когда европейцы встают на плечи тесячелетнему восточному опыту, и делают большой шаг вперед.
Это происходит редко. Очень редко.
Насколько я понял, этот "сказочный" стиль придумал не Вальтер Полл. Он лишь прокомментировал идею и поделился собственными впечатлениями. Он даже называет эти композиции не бонсай, а пейзажами (landscape), что более точно.
Что произошло? До этой поры паназиатское искусство бонсай черпало вдохновение у Природы, пыталось воссоздать в миниатюре реальные деревья, растущие в естественной среде. Прагматичные и свободные европейцы, не стесненные традиционными религиозными и культовыми рамками восприятия действительности, пошли дальше и стали черпать источник вдохновения в сказочных образах, придуманных иллюстраторами-модернистами, и впитанными с самого детства.
Fairy Tale (в буквальном переводе "Волшебные сказки") - до сих пор самая популярная надпись на обложках детских книг Европы.

 

Валтер анонсировал этот стиль на одном из своих мероприятий и ввел его в европейскую культуру бонсай как и натуралистический стиль.
Вполне возможно эта идея берет свое начало из Китайского пейзажа. Китайцы создают не просто дерево в миниатюре а некоторую композицию которая несет в себе дополнительный смысл больший чем "просто дерево".
И Китайская культура выращивания как раз намного шире японского бонсай. Они привносят свои особенности. Европейцы могут использовать технику чтобы внести свой смысл.
Да и у нас в России такой стиль мог бы найти большой отклик так как культурно ближе и более ясен для понимания.

Изменено пользователем ozhAlex
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С китайским пенцзингом и японскими пейзажными композициями бонкэй сходство только внешнее. Ни тем, ни другим не свойственен антропоморфизм деревьев. Потому я и считаю, что шаг в данном направлении могли сделать только представители европейской (в общем понимании) культуры.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
С китайским пенцзингом и японскими пейзажными композициями бонкэй сходство только внешнее. Ни тем, ни другим не свойственен антропоморфизм деревьев. Потому я и считаю, что шаг в данном направлении могли сделать только представители европейской (в общем понимании) культуры.

Тогда под словом "бонсай" стоит понимать набор приемов и методов работы с деревьями. И отделять конечный результат от этого термина.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
С китайским пенцзингом и японскими пейзажными композициями бонкэй сходство только внешнее. Ни тем, ни другим не свойственен антропоморфизм деревьев. Потому я и считаю, что шаг в данном направлении могли сделать только представители европейской (в общем понимании) культуры.

 

Антропоморфизм в бонсай это далеко не европейское изобретение. Этого полно во вьетнамском и балийском бонсай. И сказочности там тоже полно.
Если во вьетнамском деревья подбираются с естественным внешним сходством с образом человека или частями тела то в балийском просто берут стамеску, молоток и вырезают на бонсай каких то своих демонов и полубогов.
Европейцы вряд ли будут этим заниматься, сказочность здесь будет выражена наверно в массивном и коряжистом основании, при относительно небольшом размере с добавлением дупел и шрамов. А что же еще можно придумать?! Хотя конечно можно и вырезать лицо улыбающегося или злобного лешего! Или найти такой материал чтобы было хотя бы похоже.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю, можно ещё создать какой-то сказочный домик на дереве, или даже подобие города на дереве, с мостиками, хижинами на ветках, фонарями, но это уже очень и очень отходит от бонсай

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...