Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

 Всем привет!

Как я и обещал ранее хочу открыть тему с моим новым деревом. 

Обещание касалось горшка, где я попытался воссоздать древний стиль и орнамент, которые относятся ближе к эпохе Бронзы а может и еще древнее.

Дерево это у меня уже второй сезон, это миндаль, еще не знаю насколько подходит для создания бонсай, но цветет красиво, и этого уже достаточно чтобы продолжить работу.

В прошлом году был обрезан ствол из которого я сделал джин, остальная часть стала новым продолжением. Кое что обрезал зимой и в таком виде в общем стартуем в новом сезоне. Фото более раннего вида нет, так что будем считать это началом.

Плошки здесь:  КЕРАМИКА БОНСАЙ

PICT6052 (2).jpg

PICT6037 (2).jpg

PICT6030.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вероятно опрометчиво, но рискнул "подкоротить" джин...

Могу ошибаться, но с некоторых ракурсов он кажется длинноват.

 

 

PICT6030.jpg.2c94c7c5126a26bfe8d133be6f4b9d96.jpg

Изменено пользователем _Eu
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 час назад, Сергей Кондратенко сказал:

Гармонично. Мне нравится.

Спасибо, Сергей! Я тоже так думаю, что этот горшочек и деревце очень подходят друг другу.

 

12 часов назад, _Eu сказал:

Вероятно опрометчиво, но рискнул "подкоротить" джин...

Могу ошибаться, но с некоторых ракурсов он кажется длинноват.

 

 

 

Спасибо, очень справедливое замечание. Джин собирался укорачивать, пока не знал на сколько. На эскизе мне очень понравилось! Сделаю это уже ближе к осени, посмотрю может что новое появится, от этого будет зависеть на какую длину надо укорачивать.

Плошки здесь: КЕРАМИКА БОНСАЙ

Изменено пользователем Lelik
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Lelik сказал:

На эскизе мне очень понравилось!

Мой эскиз уместен наверное только для нынешнего состояния деревца, ну и может быть ещё для плюс/минус нескольких шагов развития в этом же направлении. Для других вариантов, скорее всего, и нынешняя длина джина может оказаться очень органичной. На то он и литературный стиль... Не спешите его укорачивать - по-моему, осень, это ещё не срок.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
03.04.2021 в 14:03, Сергей Кондратенко сказал:

Гармонично. Мне нравится.

Шедеврально!

Сергей, подскажите, а какие элементы этого растения соответствуют литературному стилю?
Я ведь так понимаю литереатурный стиль должен напоминать существующий (или не существующий) иероглиф? А просто длинный прутик с молодой одно-месячной порослью можно наверное будет формировать в любом стиле?
Сергей, ещё вопрос: наверное некорректно употребление выражения что-то в "литературном стиле" с джином? Джин наверное должен быть или частью иероглифа, или лишней его частью, подлежащей удалению?

Леонид, с интересом всегда смотрю за вашими эскизами, и иногда неординарными мыслями. Горшочек действительно хорошо подходит под это растение. Надеюсь когда-то вы нас порадуете красивым цветущим бонсай.
Подскажите, а этот горшочек уже выбран для этого растения на постоянной основе? Или это просто "выставочный вариант", а миндаль ещё будет разгоняться?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, _Eu сказал:

Мой эскиз уместен наверное только для нынешнего состояния деревца, ну и может быть ещё для плюс/минус нескольких шагов развития в этом же направлении. Для других вариантов, скорее всего, и нынешняя длина джина может оказаться очень органичной. На то он и литературный стиль... Не спешите его укорачивать - по-моему, осень, это ещё не срок.

Запас конечно всегда лучше, с тем и оставил длину такой. Уменьшать немножко в любом случае буду, время покажет насколько.

 

1 час назад, aabcaftar сказал:

Шедеврально!

Сергей, подскажите, а какие элементы этого растения соответствуют литературному стилю?
Я ведь так понимаю литереатурный стиль должен напоминать существующий (или не существующий) иероглиф? А просто длинный прутик с молодой одно-месячной порослью можно наверное будет формировать в любом стиле?
Сергей, ещё вопрос: наверное некорректно употребление выражения что-то в "литературном стиле" с джином? Джин наверное должен быть или частью иероглифа, или лишней его частью, подлежащей удалению?

Леонид, с интересом всегда смотрю за вашими эскизами, и иногда неординарными мыслями. Горшочек действительно хорошо подходит под это растение. Надеюсь когда-то вы нас порадуете красивым цветущим бонсай.
Подскажите, а этот горшочек уже выбран для этого растения на постоянной основе? Или это просто "выставочный вариант", а миндаль ещё будет разгоняться?

Спасибо за отзыв! Вот что есть в интернет по этому поводу:

Литературный (богемный) стиль (бунзинги)

В природе такой стиль дерева можно найти в местах, где деревья растут так густо, а конкуренция между ними настолько ожесточенная, что дерево выживет, только если вырастет выше других. Ствол — вертикальный, но несколько кривой, и полностью без веток, так как только верхушка дерева освещается солнцем. Для визуального состаривания дерева некоторые ветви «заджиниваются» (искусственно умертвляются). Если кора удаляется с одной стороны ствола – это называется «сяри». Эти приемы призваны продемонстрировать борьбу дерева за выживание. Бонсай в этом стиле часто сажают в маленькие круглые горшки.

От себя еще добавлю, встречается иногда стилизация под иероглиф в этом стиле, но скорее всего что к обязательному исполнению не относится. Стиль женственный, чувственный, возможностей в нем очень и очень много.

Этот горшок выбран на постоянной основе, и надеюсь что будет с ним всегда и пересаживать в какую то разгонную посуду или открытый грунт не буду. Разгонять еще как то в толщину - высоту не планирую, разве что если само что-нибудь поправится да потолстеет. Что будет улучшаться я пока еще не знаю, этот сезон покажет. Если что будет происходить интересного - буду делать фото и показывать.

Плошки здесь: КЕРАМИКА БОНСАЙ

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, aabcaftar сказал:

Я ведь так понимаю литереатурный стиль должен напоминать существующий (или не существующий) иероглиф?

Неправильно понимаете. Никакой связи с иероглифами, тем более, загадочными "не существующими", в этом стиле нет. Не понятно, кто и где запустил в ход эту утку, но это не более, чем утка.

3 часа назад, aabcaftar сказал:

Сергей, ещё вопрос: наверное некорректно употребление выражения что-то в "литературном стиле" с джином? Джин наверное должен быть или частью иероглифа, или лишней его частью, подлежащей удалению?

Абсолютно корректно. Джины и сяри используются в литературном стиле так же, как и в любом другом.

 

Коллеги, чтобы не было недопонимания. Я нигде не писал, что данное растение является "шедевральным". Пока не известно, как оно будет нарастать и развиваться, и что с ним станет даже в ближайшем будущем. Удастся ли его удержать и развить ветвление. По моему небольшому опыту общения с миндалем, это достаточно нетривиальная задача. Но мне очень понравилось, как Леонид оформил это дерево, линии ствола, сочетание с горшком. Дерево реально радует глаз, что я с большим удовольствием и констатирую :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Сергей Кондратенко сказал:

Неправильно понимаете. Никакой связи с иероглифами, тем более, загадочными "не существующими", в этом стиле нет. Не понятно, кто и где запустил в ход эту утку, но это не более, чем утка.

Признаюсь честно, я не любитель литературного стиля, возможно потому что отношусь к нему чрезмерно серьёзно, и не встречал в реальной жизни достойных (по моему субъективному мнению) примеров (а видел я их не много).
Я не историк, не искусствовед и не хранитель традиций, и вполне вероятно, могу ошибаться на счёт связи литературного стиля и "несуществующих иероглифов".  Но часто встречал такую информацию в литературе. Например вот статья на украинском форуме бонсай (перепечатанная с artofbonsai, а та со ссылкой на книгу)
Краткое исследование о бонсай в литературном стиле - Бонсай форум | Мастерская бонсай - bonsay.org.ua
Если читать её долго (но Леониду в любом случае посоветовал бы прочитать, хотя наверняка он её видел), то могу вкратце рассказать историю:
Были в древние времена «Bunjin» «Wenjen» (японский перевод китайского)  - учёные литераторы, у которых была характерная философия. И выражали они свою философию ввиде живописи, которую простые обыватели чаще всего сравнивали с каракулями. А именно непонятные иероглифы - простые и заворжавиющие. И поскольку этой калиграфической живописи они уделяли ключевое внимание, то и стиль «Bunjin» часто связывают с калиграфической живописью.
Процитирую отрывок из статьи:
"Как быстрые мазки каллиграфической кистью, бонсай в литературном стиле изображает всю полноту дерева только несколькими точными штрихами.
Китайцы и позже японцы придавали большое значение искусству каллиграфии, и техники, природно используемые в каллиграфии, перенесенные в написанные чернилами и кистью картины, по сути, одни и те же; штрихи, используемые для одной, нередко используются в другой. Связь каллиграфической техники с философией минимализма произвела на свет деревья на этих картинах; они выражают о дереве все с помощью нескольких простых штрихов кистью."

Однако, не смотря на то, должен ли литературный стиль напоминать иероглифы или не должен, хочу заметить, что приведённый миндаль не имеет ни одной общей черты с литературным стилем. Более того, как вы заметили "очень гармоничнось" - просто является противоположной стороной литературного стиля, который должен
Он не имеет структуры, нерегулярен, и, кажется обезображенным."
и

" Когда Вы впервые увидите стиль Bunjin, вы не найдете ничего захватывающего в нем, он так скуден и одинок. Но чем больше вы наблюдаете, тем больше проявляется качеств и природных черт дерева. Вы почувствуете что-то внутри вашего разума, а не только на внешней поверхности глаза."

Сергей, я вовсе не собирался говорить, что я больше кого-то тут или упаси боже, больше вас разбираюсь в бонсай и  темболее каноничности или не каноничности стилей бонсай. Просто излагаю информацию (возможно не верную), которой владею. Но мне кажется вы слишком придираетесь к словам новичков, и уж слишком льстите старожилам. Если вы хотите активности на форуме и поппулярности, то лично я поступал бы иначе - поддерживал новичков, и критиковал бы старожилов, которые могут оценить критику.
Но если вам кажется что это растение выгядит гармоничным бонсай в литературном стиле, то безусловно вы имеете право на такую точку зрения, точно так же, как я имею право на обратную точку зрения.

Извиняюсь, может за лишние эмоции. И честное слово - желаю Леониду удачи в формировании, и честное слово надеюсь, что вскоре смогу увидеть в этом миндале и то что нравится именно мне, особенно если он зацветёт.

Изменено пользователем aabcaftar
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я слова Сергея понял только в одном смысле что дерево и горшок вместе выглядят гармонично. Ни о какой другой гармонии пока речи быть и не может потому что это только начало формирования, поиском гармонии только предстоит заняться.

По поводу классификации стиля, я бы не стал копать так глубоко потому что это все равно ничего не решает, и не дает никакого объяснения в том почему это должно быть так а не иначе. Если не литературный стиль то какой, а если не совсем литературной то почему это может быть плохо? А если почти литературный стиль или не совсем литературный стиль? Мне мое дерево от этого меньше нравиться не будет. Мне важно найти то что будет притягивать, давать настроение, и вдохновлять меня. Как это будет называться для меня не так важно.  Но я бы не стал утверждать что это мойоги или хокидати.  :) Если кому то захочется аргументированно объяснить к какому точно стилю это может относиться, я послушаю с большим вниманием и благодарностью. 

Плошки здесь:  КЕРАМИКА БОНСАЙ

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На самом деле четких критериев оценки этого стиля не существует. Об этом также говорится и в статье ссылка на которую есть выше. Я считаю, что это литературный стиль, может я и ошибаюсь, но тогда какой это стиль? Я совсем не обижусь если кто то посчитает что это какой то другой стиль, пусть это будет любой другой стиль, я не иду специально в рамках какого то определенного стиля а делаю то что мне нравится, а чем это будет в итоге не столь важно. Если это кого то обижает я могу попросить ведущих переименовать тему, ну скажем так - Миндаль не в литературном стиле. :)

Плошки здесь:  КЕРАМИКА БОНСАЙ

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, Lelik сказал:

Если это кого то обижает я могу попросить ведущих переименовать тему,...

Как раз наоборот. :) Я-то и высказывался в том ключе, что мол "какие ещё годы этого миндаля", чтобы сейчас окончательно и бесповоротно наделять его принадлежностью к какому-то конкретному стилю. По-мне, так пусть будет литературный - к нему миндаль сейчас ближе всего. Возможно, кого-то ещё, это действительно задевает или беспокоит... Но не меня (если предыдущая сентенция адресовалась и ко мне в том числе).

Изменено пользователем _Eu
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Леонид, да не переживайте. Согласен с каждым вашим словом в последних двух постах.
Вспомнился один из самых известных бонсай в мире "Танцующий дракон" мастера Кимуры. К какому каноническому стилю он принадлежит? Я знаю, что для таких заджиненых перекрученых и отбеленых стволов можевельника придумали название своего стиля. Может более опытные напомнят его название... Но этот стиль точно не относится к каноническим. А ведь некоторые модераторы нашего форума назвали бы его недобансай или вообще не бонсай, или притянули бы за уши какую-нибудь плукаскадность или ещё что-то. Леонид забудте. Просто вспомнилась придирчивая критика модераторами новичков, когда наконец осуществлялась их мечта и они бежали в магазин и приобретали то самое красивое, что могли увидеть и позволить себе, а тут им говорили, что оно не относится ни к какому стилю и вообще чуть ли не бонсай и никогда им не станет.
Вспоминая про Кимуру, вспомнил и нашёл цитату Бесонова (он как-никак мастер, и его можно цитировать):
"Такая классификация – не догма, а отправная точка для создания конкретного образа."

А мы будем с интересом следить за развитием и формированием вашего миндаля.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я совсем не переживаю. Мне наоборот приятно что кому то интересно то что я делаю. 

Поговорить конечно об этом интересно, и можно говорить сутками, знать стили конечно важно, и основные составляющие что может сделать дерево причастным к конкретному стилю, но если честно я еще не дорос до такого уровня, чтобы строго себя направлять и помнить что здесь надо именно так а не иначе. Возможно это будет в будущем. Сейчас я просто учусь и делаю то что могу и как могу. У нас нет традиции, школы, культуры бонсай, приходится многое додумывать самостоятельно. Но всё возможно если сильно захотеть. Всем спасибо, было очень интересно услышать ваше мнение!

Плошки здесь:  КЕРАМИКА БОНСАЙ

Изменено пользователем Lelik
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень лаконичное деревце :) 

Пользуясь случаем, хочу сказать, что просмотрела ваши работы (деревья и плошки) на этом форуме и еще на другом. У вас очень незаурядный вкус, интересный (для меня) подход к формированию. И еще очень много мотивации для новичков, учусь на ваших советах и эскизах) Спасибо большое)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
05.04.2021 в 22:05, Lelik сказал:

удалено

 

По поводу дерева. Первое. Наличие джина вызывает сомнения, как и у всякого лиственного дерева. Сяри, уро для лиственных естественны, джин же, да еще такой длинный – сомневаюсь я…

Второе. А не будут продолжения побегов выворачиваться вверх? Что Вы планируете с ними дальше делать?

И еще вопрос. Когда выросла неодревесневшая часть?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Gaia Hellslaughterdottir сказал:

Очень лаконичное деревце :) 

Пользуясь случаем, хочу сказать, что просмотрела ваши работы (деревья и плошки) на этом форуме и еще на другом. У вас очень незаурядный вкус, интересный (для меня) подход к формированию. И еще очень много мотивации для новичков, учусь на ваших советах и эскизах) Спасибо большое)

Спасибо большое за добрые слова! Я не самый лучший учитель, и многому еще предстоит научиться, но Ваш отзыв очень вдохновляет! Спасибо! 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
05.04.2021 в 23:46, Зеленушка сказал:

По поводу дерева. Первое. Наличие джина вызывает сомнения, как и у всякого лиственного дерева. Сяри, уро для лиственных естественны, джин же, да еще такой длинный – сомневаюсь я…

Второе. А не будут продолжения побегов выворачиваться вверх? Что Вы планируете с ними дальше делать?

И еще вопрос. Когда выросла неодревесневшая часть?

Почему наличие джина вызывает сомнения? Это какая то личная неприязнь к джинам на лиственных деревьях, или просто так надо и точка - не положено? Я считаю, что всё можно если осторожно, ведь это мой бонсай, и экспериментировать мне никто не запретит. Мне например, этот джин нравится.

Если продолжения побегов будут выворачиваться вверх - на то есть проволока. По характеру роста дерево резвое, поэтому сам образ будет в постоянном движении, я уже к этому привык. У меня есть еще айва обыкновенная в почти литературном стиле. Образ у ней меняется 2 - 3 раза за сезон. Сохранить однажды полученное не выйдет. А может это и хорошо.

Вся неодревесневшая часть это прирост прошлого года.

Плошки здесь: КЕРАМИКА БОНСАЙ

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 часов назад, Lelik сказал:

У меня огромная коллекция фото очень красивых бонсай, в том числе и в литературном стиле, так что "пищи" хватает.

В том-то и дело, что это все у Вас. А мы, а нам? Мы же тоже хотим! Игорь показал деревья не только Вам, но и всем форумчанам. Такова уж специфика форума: человек, отправляющий сообщение, ориентируется на то, что его увидят все, а не только автор темы.

17 часов назад, Lelik сказал:

Почему наличие джина вызывает сомнения? Это какая то личная неприязнь к джинам на лиственных деревьях, или просто так надо и точка - не положено?

Подозреваю, что вопросы риторические, но, тем не менее, сочту своим долгом ответить на них. Это же только мое мнение, которое я могу аргументировать. Надеюсь, Вы не против других мнений?

Итак: мертвая древесина лиственных деревьев в природе – явление очень не долговременное, поскольку быстро сгнивает. Конечно, определенное время она держится, но никогда не бывает белой, а только темной или даже черной. Гнилое не бывает белым… В отличие от пропитанной смолой мертвой древесины хвойных деревьев. Смола со временем каменеет, и мертвая древесина сохраняется очень долго, выглаживается ветрами и выбеливается солнцем. Во всяком случае, мне ситуация так представляется. Но я ни в коей мере не возражаю против Вашего решения оставить джин на Вашем миндале. Более того, без него деревце станет скучнее. Я только сомнения выразила в правомерности наличия джина в принципе.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 час назад, Зеленушка сказал:

Подозреваю, что вопросы риторические, но, тем не менее, сочту своим долгом ответить на них. Это же только мое мнение, которое я могу аргументировать. Надеюсь, Вы не против других мнений?

Итак: мертвая древесина лиственных деревьев в природе – явление очень не долговременное, поскольку быстро сгнивает. Конечно, определенное время она держится, но никогда не бывает белой, а только темной или даже черной. Гнилое не бывает белым… В отличие от пропитанной смолой мертвой древесины хвойных деревьев. Смола со временем каменеет, и мертвая древесина сохраняется очень долго, выглаживается ветрами и выбеливается солнцем. Во всяком случае, мне ситуация так представляется. Но я ни в коей мере не возражаю против Вашего решения оставить джин на Вашем миндале. Более того, без него деревце станет скучнее. Я только сомнения выразила в правомерности наличия джина в принципе.

Ирина, я всё понял, я исправлюсь. Не подумайте что я жадина. Я Игорю тоже в его тему "пищи" подкинул, будет для всех полезно.

Джин на миндале - когда сгниет тогда сгниет, а пока пусть радует, буду его консервировать чем смогу, убрать всегда успею.

Вот и проверим как долго продержится, думаю, что это будет всем интересно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Lelik сказал:

Джин на миндале - когда сгниет тогда сгниет, а пока пусть радует, буду его консервировать чем смогу, убрать всегда успею.

Вот и проверим как долго продержится, думаю, что это будет всем интересно.

Леонид, извините, я не уловила, где именно Вы содержите Ваши деревья. Если на балконе, то джин сохранится сколь угодно долго. Даже особого консервирования не понадобится. Я в том убедилась на примере своей айвы Упитиса. Там были определенные нюансы, но мне не хотелось бы их расписывать в Вашей теме.

Если на открытом участке - тогда да, мертвую древесину придется защищать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обсуждение зашло сильно не в ту степь. Всё, не относящееся к теме, будет удалено.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... удалил, как лишнее.

Изменено пользователем _Eu
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Убрал лишнее. Далее прошу придерживаться темы. Если кто-то желает обсудить особенности литературного и прочих стилей, можно создавать свои темы в соответствующих разделах.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хочу вставить своих три копейки. На мой взгляд, на то, что привел в пример Игорь, имеет смысл обратить внимание. Подумайте, Леонид над изгибом. Этот ваш вариант мне кажется, как литературно-голландский-Sобразный стиль. Да джин великоват, может есть смысл его немного укоротить, сделать тоньше и обжечь? И кстати, естественные джины, сяри в природе у хвойников со временем то-же становятся темными. Так что отбеливание древесины в бонсай это некий, скорее, художественный прием.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

... удалил, как лишнее.

 

Уже достаточно добавили. Хотите обсуждать стили, создавайте новую тему.

 

Изменено пользователем _Eu
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, forest walker сказал:

Хочу вставить своих три копейки. На мой взгляд, на то, что привел в пример Игорь, имеет смысл обратить внимание. Подумайте, Леонид над изгибом. Этот ваш вариант мне кажется, как литературно-голландский-Sобразный стиль. Да джин великоват, может есть смысл его немного укоротить, сделать тоньше и обжечь? И кстати, естественные джины, сяри в природе у хвойников со временем то-же становятся темными. Так что отбеливание древесины в бонсай это некий, скорее, художественный прием.

 

Спасибо всем за интерес к моей работе. Здесь я не пытаюсь воткнуть всё это в рамки какого то стиля. Ну то что ближе всего тем и назвал. Вкусов и пожеланий много, всем угодить сложно, поэтому я буду пока делать так как мне видится и нравится. То что получилось это начало, что будет дальше, зависит только от способностей и капризов этого материала. Я конечно уже имею определенный образ что я хочу. Возможно это такой образ древней амазонки или скифской красотки с оружием, и джин здесь пригодился. Изгибы это намек на женственность и фигуру. Сейчас это только скелет и несколько веток, сексуальность в этом еще предстоит найти. Получится или нет я не знаю, хотелось бы. 

 

Плошки здесь: КЕРАМИКА БОНСАЙ

Изменено пользователем Lelik
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...