Перейти к контенту

Размер бонсай. Бонсай в интерьере


Рекомендуемые сообщения

Прежде, чем рассуждать о конкретных размерах всяких мелких деталей будущего бонсай, необходимо решить самый главный вопрос, какова же будет общая высота законченного произведения.

 

________________________________________

 

Я попробую продолжить тему, поделившись дополнительными соображениями по выбору размера будущего бонсай.
Поскольку в своих рассуждениях мы касаемся общих вопросов, поневоле приходится упоминать о кому-то известных вещах, оговорюсь, я не претендую на авторство, просто хочу вместе с другими порассуждать вслух, надеюсь, по крайней мере начинающим, это окажется полезным.

 

***
Прежде, мы уже говорили, что приступая к выбору размеров "проэктируемого" бонсай, необходимо согласовать его габарит с помещением, в котором он будет экспонироваться, а проще говоря, в большинстве случаев с нашей домашней кубатурой, и в первую очередь с размерами окна, на подоконнике которого наш бонсай будет постоянно обозреваем.

 

Я провел эксперимент, пытаясь выявить разумный размер бонсай, при котором, стоя на подоконнике, он смотрелся бы гармонично.
Оконный проем в моей кухне оказался по ширине 1.75 м, в высоту 1.5 м, от пола до подоконника 0.9 м, высота помещения 2.6 м, общая площадь 9 кв. м.
Предварительный опыт показал, что растение воспринимается низким, если для его обзора с растояния 0.5-1 м приходится на него смотреть явно "сверху-вниз" и наоборот, если растение находится на уровне лица, или тем более выше, оно воспринимается высоким.
Несложно сосчитать, что для моей кухни, при росте наблюдателя 1.55-1.75 м, общая высота бонсай "среднего" размера должна быть где-то примерно 0.55-0.75 м - это вместе с посудой! - а значит само растение оказывается высотой 0.45-0.6 м.

 

Как видим, меньший размер укладывается в классические представления о среднем размере бонсай, что вероятно не удивительно, если принять во внимание "классический" рост японцев.
Ясно, что приведенный расчет, лишь, пример, и каждый должен в своем случае руководствоваться конкретикой.
Остается добавить, что если мы решим выращивать растение для выставки, то ради такого амбициозного плана можно проигнорировать все, что мешает реализации такой сверхзадачи.
Но на эту тему я рассуждать не стану, поскольку это дело опытных профессионалов.

 

***
До сих пор мы разговаривали об одиночно стоящем бонсай, но в реальности, бонсаист редко ограничивается одним-двумя растениями, а постепенно обзаводится разными интересными экземплярами, в течении нескольких лет создавая по сути коллекцию из 10-50 экземпляров.
В конечном счете выходит, что на каждом подоконнике нашей квартиры вынужденно расположены пять, а то и более десятка самых разных растений.
Как тут быть? - об этом в следующий раз.
Если конечно вы непротив.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

надеюсь, по крайней мере начинающим, это окажется полезным.
Прежде, мы уже говорили, что приступая к выбору размеров "проэктируемого" бонсай, необходимо согласовать его габарит с помещением, в котором он будет экспонироваться, а проще говоря, в большинстве случаев с нашей домашней кубатурой, и в первую очередь с размерами окна, на подоконнике которого наш бонсай будет постоянно обозреваем.

А если Вы через два года поменяете квартиру ? Всё выбросить ?
Оконный проем в моей кухне оказался по ширине 1.75 м, в высоту 1.5 м, от пола до подоконника 0.9 м, высота помещения 2.6 м, общая площадь 9 кв. м.
Несложно сосчитать, что для моей кухни, при росте наблюдателя 1.55-1.75 м, общая высота бонсай "среднего" размера должна быть где-то примерно 0.55-0.75 м - это вместе с посудой! - а значит само растение оказывается высотой 0.45-0.6 м.
Как видим, меньший размер укладывается в классические представления о среднем размере бонсай, что вероятно не удивительно, если принять во внимание "классический" рост японцев.

По всем канонам , размер бонсай колеблется от 8 до 130 см . Как это утрясти с классическим ростом японцев и размерами Вашей кухни ?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я вобще такими пустяками голову не забиваю,меня больше волнует вопрос как более гармонично и качественно развить деревце,и главное что бы ему деревцу было хорошо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ладно, раз никому здесь неинтересно, не буду продолжать.

 

Ну что это неинтересно. Очень даже. Я вот например считаю, что все-таки главным должна быть гармония дерева сама по себе, ну и плошка должна подходить. Деревце должно быть пропорционально, а его гармонирование с окружающей обстановкой - уже вторично. Но, правда, тоже важно! :)

 

А потом, мне понравилось замечание уже-не-помню-кого-а-смотреть-лень-извините про то, что "а если квартира сменится через два года"? :D

 

Что Вы на это скажете? :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если честно, я не понимаю, почему поднятый бургонем вопрос вызвал такое отторжение, возможно виноват сам бургонь предыдущими постами, что посеешь, то и пожнешь ). Но высота-то будущего бонсай действительно один из важных вопросов - от высоты зависят пропорции деревца, его ветвей, небари и т.д.
Бургонь ставит вопрос так, как интересно ему (а почему нет?) - как будет бонсай смотреться в условиях наших квартир.
Другое дело, что, на мой взгляд, ряд положений спорны - увы, в наших квартирах (подавляющего большинства, я думаю) бонсай не "экспонируется" и токонам в наших квартирах нет, мы все, так или иначе, выгадываем место для них, это раз, а второе, - мы подбираем исходный материал не в соответствии с тем, как сформированное из него деревце будет смотреться в наших интерьерах и как бы подогнать его для грядущего "экспонирования", а исходя из того, насколько удачен неожиданно найденный нами экземпляр. А третье - выкладки бургоня основаны, естественно, на субъективных восприятиях, и я не уверен, что у всех это восприятие будет таким же. И квартиры мы меняем, и обстановку, и наблюдателем может оказаться человек ниже или выше заложенного 1,55-1,75 м (ребенок, например). И привязка классических размеров бонсай к росту японцев (или лиц других национальностей) кажется мне искусственной.
Поэтому лично мне этот вопрос неинтересен, но то, что он имеет право на существование и на обсуждение, кажется вполне возможным.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тоже не понимаю, почему так накинулись на бургонь? Если тема неинтересна - не надо отвечать.
А вопрос соотношения размера бонсай и помещения или окна может быть актуальна для дизайнеров. Например, кто-то захочет в офисе постовить дерево в плошке и может за него выложить немалую сумму, почему в этом случае не сопоставить эти пропорции и искать бонсай определённых размеров?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот пока у меня не было инета, я все самое интересное пропустила.... :P

 

По теме. Думаю во всем должна быть гармония. На участке - мини сад с деревцами от 1 до 1,5; на узком подоконнике - шохинчики, а где-то в интерьере можно вписать дерево и покрупнее. Думаю я бы сделала так, если б имела большие возможности, чем имею сейчас.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сергей, при всем уважении к Вам, я не выходил за границы корректного поведения. :angry: Я вполне корректно и доходчиво написал, что я думаю о поднятой уважаемым Бургоновым теме. Уж на то пошло удалите "отмодерированные" сообщения и оставьте исключительно сообщения бургоня.

Сергей, мне ведь тоже не все темы интересны, но я же не высказываюсь, что они бессмысленны :)

 

А вот я, наоборот, считаю, что тема размера и, в более широком смысле, расстановки очень интересна и достойна развития. Ведь соответствие размера и количества деревьев имеющейся площади напрямую связано с их здоровьем, возможностью и сложностью поддержания заданной формы, скоростью нарастания, потребностями в свете и конфигурацией подсветок и т.д. и т.п. Для примера, я считаю, что очень хорошо было бы в раздел начинающих прикрепить статью с некими проверенными на практике формулами, типа "На один погонный метр подоконника можно поставить столько-то (И НЕ БОЛЬШЕ, если хотите сохранить их здоровыми!) растений такого-то размера или столько-то другого вот таких-то пород, и при этом на южном окне подсветка вообще не понадобится, а на северо-восточном нужно будет повесить три люминесцентки по 36 Вт". И еще дать конкретные примеры расстановок, чтобы и деревьям было хорошо, и наш глаз радовало. Тут, возможно, Alyonka, как профессиональный дизайнер, могла бы подсказать, как можно красиво поставить деревья и обыграть подсветки в интерьере комнат. В общем, тему эту можно было бы развивать и развивать, но беря ее в более широких рамках, чем предложил Бургонь. Не исключено, что от его выкладок в результате камня на камне не останется, но пусть вместо них появятся другие конкретные предложения и рассуждения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Даа... Получается все просто-живешь в "хрущевке", подоконников мало, балкон малюсенький...-нечего даже и думать о бонсай! Так что ли?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Даа... Получается все просто-живешь в "хрущевке", подоконников мало, балкон малюсенький...-нечего даже и думать о бонсай! Так что ли?

Нет, не так. Но нужно будет отдавать себе отчет, что на ограниченной площади можно держать ограниченное количество растений.
Кстати, я со своей застекленной лоджией уже подошел к пределу, когда для того, чтобы взять новое растение, нужно выбросить кого-нибудь из старых.

 

Вот, по-моему, хорошие иллюстрации к рассуждениям и подсчетам :D : http://www.bonsaiforum.ru/forum/index.php?...pe=post&id=3402
http://www.bonsaiforum.ru/forum/index.php?...pe=post&id=3403

Вот только с весны до осени все эти растения стоят под открытым небом на свежем воздухе.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну так есть еще с осени до весны :rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да и не только в хрущевках, аппетит приходит во время еды. Особенно проблематично с групповыми посадками. А также с разгоном потенциальных клиентов- вот как пройдешь мимо прекрасного пальматума, который, однако, надо гнать? А гонится он по метру во все стороны. Плюс, как выяснилось, орхидеи супруги не только цветут, но и растут :D . И еще все это надо полить, а в последнии дни ежедневно. А ограничивать себя- ну как? Как взрослый половозрелый самец способен ограничить свои маленькие слабости? Еще ведь есть эксперименты всякие, иначе было бы не интересно, хотя бы то же черенкование.
В общем, пока все беспросветно :ph34r:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оказывается, обсуждение не оборвалось на недовольстве лично мной, а продолжилось и вполне конструктивно, жаль я только сейчас это выяснил, поскольку по непонятной причине у меня напрочь отсутствует список "Сообщений по этой теме", все посты доступны только при распечатке "текстовой версии".
Поскольку я уже и рукой махнул, решив что тема обречена, то я не стану сейчас сходу продолжать начатое - не готов (напрасно самые скорые на руку поспешили утверждать что это очень просто - это совсем не просто).
Отвечу только на один более- менее общий вопрос затронутый участниками: зачем думать о таких "несущественных деталях" как размер, если сейчас мы заняты более для нас важными и интересными вопросами?

 

Те из нас, кто не остановится на пол-пути, рано или поздно поневоле вынужден будет образумиться, поскольку наши "мышиные хвостики" все-таки растут...
Превратившись в более-менее взрослые и сформированные растения, бонсай неминуемо потребуют пространства и должного оформления - иначе зачем всё?
Ведь если бонсай - искусство, то оно подразумевает соответствующий взгляда на него и отношение, в противном случае все разговоры - голая декларация, при том что форма будущих бонсай закладывается с самых первых лет, и если сейчас такими вещами не озаботиться, то потом можно с грустным разочарованием сожалеть о потерянном времени...

 

И не надо путать выставочное направление бонсай, с созданием именно малоинтерьерных форм (здесь, забегая вперед, скажу, что речь идет совсем не обязательно о шохинах, важнее другое - гармоничное соответствие конкретному пространству), и если для кого-то задача создания домашних бонсай-композиций не представляется интересной, то еще не значит, что все это ерунда и бред бургоня.
В конце-концов, за счет бонсай, внутреннее наполнение наших жилищ может приобрести особую выразительность, но такой результат невозможен при бездумном "садоводстве" и механическом захламлении собственного дома.

 

Короче, может быть два взгляда на бонсай, первый - как на "вещь в себе", произведение самодостаточное и нетребующее окружения, и второй - как на составную часть некоего более общего целого.
Изучение восточных образцов, в частности малых японских садиков, говорит о том, что для японцев нет такого вопроса, поскольку именно ими создано понятие фен-шуй - учения о создании гармоничного пространства...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...аппетит приходит во время еды. Особенно проблематично с групповыми посадками. А также с разгоном ... еще все это надо полить, а в последнии дни ежедневно....Еще ведь есть эксперименты всякие, иначе было бы не интересно, хотя бы то же черенкование.
В общем, пока все беспросветно :ph34r:

:D Да, точно, беспросветно!... Если нет сада, теплицы, илихотя бы отдельной хорошо освещённой комнаты - всё бесполезно. Можно долго рассуждать об интерьере, выстраивать и подбирать, но таковы уж тараканы у нас в голове, что рано или поздно возникают тут и там поддончики, черенки в стаканчиках, горшочки, облака полиэтиленовых мешков... И желание городить всю эту радость на каждом светлом углу пересиливает творческое и эстетское отношение к своему дому... :D
Да и фиг с ним! Всё же смотреть, как всё это благодарно прёт во все стороны куда радостней, чем лицезреть стильно-стерильный и неподвижный интерьер. :D

 

Если хотите, я расскажу - как лучше разместить это так, чтоб было в рамках приличия, но чуть попозже.
А пока надо бежать поливать азалийных и вязовых новичков гетероауксином...
Нет даже времени показать и отчитаться - последние "пополнения": шесть одноствольных азалий, семь ямадори-вязов, один всё-таки-голландский вязик, три мирта, плантация черенков фикусов для сращивания по болванке, гранат, сосна, сирень, барбарис, спирея и новая сериска (взамен заморенной) выстроились в очередь, чтобы расти в бонсай... :D

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что опять же подтверждает утверждение о том, что размер не главное. Количество таки иногда обладает над качеством. И что, нам от этого плохо?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
именно ими создано понятие фен-шуй - учения о создании гармоничного пространства...

Да неужели?

 

Что опять же подтверждает утверждение о том, что размер не главное. Количество таки иногда обладает над качеством. И что, нам от этого плохо?

А еще имеется бытовуха :D не в музеях же мы живем и не в выставочных залах, соответственно, иногда организовавшийся на письменном столе, к примеру, хламушник рушит все эстетически построения ;)
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
речь идет совсем не обязательно о шохинах, важнее другое - гармоничное соответствие конкретному пространству

О размере выращиваемых деревьев, каждый думает исходя из своих возможностей и желаний.
У каждого свое представление о гармонии и о бонсаи. :mellow:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ими создано понятие фен-шуй - учения о создании гармоничного пространства...

 

При всем уважении, Вы не правы - это учение о гармонии "воды и ветра" создано китайцами :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При всем уважении, Вы не правы - это учение о гармонии "воды и ветра" создано китайцами :)

 

___________________________________

 

В принципе, верно, но есть одно НО.
Как воплощение древнего взгляда на устройство мира, на всеобъемлющее распространение энергии ЦИ, учение фен-шуй, по утверждению китайцев, предположительно зародилось у них около шести тысячелетий назад - но это лишь ученая гипотеза, а не доказанный исторический факт.

 

Дело в том, что в основе подобных взглядов лежит учение Дао - это базис, но Дао было сформулировано значительно позднее, так что выходит, что телега покатила впереди лошади...
Иногда полезно критически взглянуть на чьи-то утверждения, примерно так, как здесь, например, смотрят на мои - это нормально.
А вот то, что уже в новое время, японцы, заимствовавшие у древних китайцев основы мировозрения, придали развитию фен-шуй свое направление, это так же верно, как и то, что бонсай, формально зародившийся тоже в Китае, именно благодаря японцами приобрел в прошлом столетии особый японский стиль, и именно в таком виде он попал к европейцам.

 

_____________________________________

 

Я еще воспользуюсь случаем и отвечу на последние замечания.
Некоторые явно меня не поняли, я вовсе не предлагал именно вот сейчас прекратить экспериментировать, "лишнее" вынести на помойку, кое-что расставить и замереть в умильном созерцании.
Совсем нет, я говорил о том, что находясь сегодня в поиске, освоении приемов, работе с материалом, очень полезно одновременно обозревать перспективу - зачем думать о будущем "потом", когда уже сейчас в своих задумках можно учитывать неизбежное?
Бонсай, в силу медлительности воплощения, это еще и проявление, если хотите, ума, конечно если ум рассматривать как способность предвидения.
А то, что условия, возможности, а также и воображение у всех свои, и в силу этих причин результат неизбежно индивидуален, так это аксиома.
Только что, кроме того, что все мы разные, из этого следует?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я конечно может и ошибаюсь..., но ограничивать свои творческие устремления размерами своего балкона, видимо, не путь, если хочешь в этом творчестве чего-то добиться, и чем-то гордиться.... и продолжать совершенствоваться! :rolleyes: А без этого чувства свершения, невозможно двигаться дальше. В частности, может быть освободиться от тучи сеянцев, черенков и прочих, не тольше карандаша, проростков и освободить место для настоящего материала, с которым можно работать уже сейчас, а не через 10-15 лет. И феншуй нужно просто отставить от бонсай, не причем он тут.... :rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
я говорил о том, что полезно обозревать перспективу - зачем думать о будущем "потом", когда уже сейчас в своих задумках можно учитывать неизбежное?

Золотые слова , а некоторые наши форумчане баобабы выращивают . Что Вы с ними через триста лет
делать будете ?

 

Бонсай, в силу медлительности воплощения, это еще и проявление, если хотите, ума, конечно если ум рассматривать как способность предвидения.

Хотелось бы пояснений.

 

В частности, может быть освободиться от тучи сеянцев, черенков и прочих, не тольше карандаша, проростков и освободить место для настоящего материала, с которым можно работать уже сейчас, а не через 10-15 лет.

Я с Вами категорически и полностью согласен . Это болезнь каждого , кто начинает
заниматься бонсай . Все проходят через стадию семечек , былинок и хворостинок . Начало становления каждого , как бонсаиста , это та минута , когда он оставит мысль , что бонсай
можно вырастить из всего , что попадётся под руку .
Я в принцип согласен с Бургонем , что тема размера бонсай действительно актуальна , но в
другом разрезе . Ни один нормальный человек не будет выращивать пятиметровой высоты бонсай
на кухне хрущёвской квартиры . В то же время , что бы получить это пятиметровое дерево , надо
выбрать правильный начальный материал . Тему " Размер бонсай исходя из начального материала "
действительно стоило бы обсудить .
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Genn: "... некоторые наши форумчане баобабы выращивают . Что Вы с ними через триста лет
делать будете ?"
:D:D Ну, каждый имеет право на "маленькие " слабости
Посмотрите, какое чудо можновырастить за гораздо меньшее время, чем 300 лет
post-374-1180475768.jpg
Есть и еще интересные примеры
http://www.bonsaiweb.com/show/showgallery....baobab&x=13&y=8
:rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Картины. Живопись. У кого они выставлены так, как надо - стильно, эстетично, красиво? У покупателя, у того, кто их собирает, коллекционирует. Или у того, кто просто прикупил парочку картин, чтобы украсить комнату... Да ещё на выставках, у галлерейщиков...

 

Но скажите - где вы видели художника, который всерьёз озабочен, чтобы его произведения, эскизы, холсты и наброски были развешаны и расставлены продуманно? Чаще всего они просто стоят везде, где только можно - по любым углам. Ну и что - его это волнует, ему это мешает? Ему просто не до того. :)

 

В условиях ограниченной доступной площади необходимо выбрать одно из двух:
1) Если вы хотите в первую очередь ИНТЕРЬЕР, а бонсай для вас только его дополнение и украшение - тогда, как говорится, в добрый путь!
2) Если же вас больше интересует СОЗДАНИЕ бонсай...

 

Единственный способ получить и то и другое - раделить. Мухи - отдельно, котлеты - отдельно. Другими словами необходимо какое-то пространство, которое эквивалентно мастерской художника. А в интерьер выставлять только то, что туда вписывается. Иначе - никак, поскольку заготовки и предбонсайки интерьера точно не украшают.

 

Теперь надо разобраться дальше - вы хотите обсудить именно первый пункт? То есть (с нашей специфической точки зрения) то, как можно разместить в интерьере возможно большее количество уже достойных для демонстрации экземпляров бонсай?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1) Если вы хотите в первую очередь ИНТЕРЬЕР, а бонсай для вас только его дополнение и украшение - тогда, как говорится, в добрый путь!
2) Если же вас больше интересует СОЗДАНИЕ бонсай...

 

Единственный способ получить и то и другое - раделить.

 

______________________________________

 

Кажется, именно здесь кроется заблуждение многих, если мы растим все-таки не какие-то кустики, а именно бонсай, т.е. однозначно предмет искусства, то никакого разделения между техникой выращивания и художественным творчеством быть не может - это единый взаимосвязанный процесс.

 

В противном случае, придется признать, что мы понимаем под бонсай, вопреки общепринятому мнению, не искусство, а, например, подходящий случай для экспериментов на живом объекте, или еще что-то.
Но ведь это не так, издавна бонсай был задуман и рассматривался как живой художественный объект, предмет предназначенный для эстетикого восприятия, для созерцания и восхищения, как уникальное произведение совместного творчества Природы и Человека.

 

Следовательно, когда мы говорим о бонсай, бессмысленно рассматривать "процесс производства" и конечный продукт в отрыве друг от друга - это как если бы художник вдруг заявил что ему наплевать на свои картины, ему видите ли нравится сама мазня кистью по холсту.

 

Мне очень близки несколько вчерашних замечаний, сделанные людьми явно опытными, во всяком случае уже успевшими переболеть "болезнью роста" - зачем другим заново идти точно тем же путем, уже кем-то совершенных ошибок? - Не правильнее ли, вместо отрицаний, попробовать прислушаться и понять о чем идет речь, а поняв, попытаться учеть чужой опыт, и вдруг взять и двинуться дальше других.
Чтобы совершить новые, никому еще незнакомые ошибки, ведь это куда интереснее.

 

Все сказанное, заодно ответ на чью-то просьбу поподробнее разъяснить как соотносятся бонсай и ум, и почему одно есть воплощение другого.
Помнится, недавно в соседней теме шло обсуждение почему один ремесленник может быть одновременно еще и художником, а другой нет, я тогда не участвовал в обсуждении, но раз уж мы снова вышли на ту же принципиально важную тему, отвечаю: только умный ремесленник может стать художником, глупец - обречен на механическое копирование чьих-то образцов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бонсаист редко ограничивается одним-двумя растениями, а постепенно обзаводится разными интересными экземплярами.
В конечном счете выходит, что на каждом подоконнике нашей квартиры вынужденно расположены пять, а то и более десятка самых разных растений.
Как тут быть?
____________________________________________

 

***
Предлагаемая здесь концепция формирования домашней коллекции бонсай должна, как мне кажется, помочь решить проблему невольного захламления жилого пространства, и одновременно усложнить прежнюю задачу, сделав любимое занятие еще более интересным.

 

Суть проста и состоит в том, чтобы рассматривать разрозненные объекты как части единого целого, и в соответствии с этим формировать на подоконниках, жардиньерках, полках и этажерках комнат и лоджий малые бонсай-композиции, создающие некие образы, художественно отражающие известные природные реалии.
Отражающие художественно, а не механически и буквально - это важно.

 

***
Первое, с чего, как мне кажется, следует начать, это рассмотреть общую ярусную конструкцию растительных сообществ, любых, к каким бы климатическим зонам и природным ландшафтам не относилась данная часть зеленого пространства.
На сегодня имеется такое деление всех визуально доступных лесных объектов:
1. Деревья. создающие верхний, самый высотный ярус растительности.
2. Эпифиты, закрепляющиеся за счет деревьев, благодаря чему также чаще всего расположенные на средних и верхних этажах леса.
3. Кустарники, кроны которых расположены в среднем и нижнем ярусах.
4. Травянистые растения.

 

Каждая из этих категорий именуемая экостратом, характеризуется определенным количеством получаемого света, тепла и влаги, конечно в соответствии с климатической зоной, что неизбежно формирует набор физиологических особенностей и облик растений.
Так, например, травянистые растения и кустарники тропического леса, находящиеся под сплошным пологом верхних древесных ярусов, привычны к полному сумраку, при котором вполне эффективно осуществляют необходимый фотосинтез, листья их порой невероятно огромны.
Деревья этих же лесов, как правило, весьма высоки, стволы малосбежисты, кроны формируются лишь на макушках.

 

А вот в лесах средиземноморья, или в африканской саванне, дело обстоит иначе.
Любой может продолжить этот ряд наблюдений за растениями разных природных зон и конкретных ярусов.
Какое имеет отношение сказанное к выбору размеров бонсай и предлагаемому формированию бонсай-композиций из них?
Прямое.
Но тут я еще раз хочу предупредить об опасности впадения в буквализм, надо обязательно помнить что мы занимаемся художественным творчеством, а не реконструируем, например, панораму тайги для Зоологического музея в Петербурге.
Пожалуй, здесь я прервусь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если по сути и без словоблудия - что Вы сказать-то хотели?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А если по сути и без словоблудия - что Вы сказать-то хотели?

Ирина, риторический вопрос - нечего по сути сказать человеку, который по всему черпает свои знания из книг и не имеет ни собственного опыта формирования бонсай, ни собственного опыта размещения в жилом интерьере.
Для меня наиболее яркой иллюстрацией сказанного были бы приложенные фото собственных интерьеров с расположенными бонсай (потенсай) согласно высказанной концепции, ан нет этого (.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Для меня наиболее яркой иллюстрацией сказанного были бы приложенные фото собственных интерьеров с расположенными бонсай (потенсай) согласно высказанной концепции, ан нет этого (.

 

:D Да хотелось бы посмотреть! :P А то вкрадываются сомнения-словоблудие или ВЫСОКИЙ УМ!?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...