Перейти к контенту

Кипарисовик.Возможна ли посадка на камень?


Рекомендуемые сообщения

Уважаемый форум!
Купила тут на распродаже кипарисовики по смешной цене. Деревца весьма приличные около 40 см высота, ок. 1,5 см основание ствола. Один хочу посадить на камень, но не знаю, как они переносят обнажение корней. Может быть кто-нибудь экспериментировал?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поддержу идею beomasterа!
Хотелось бы взглянуть на деревья. :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Плиту придется искать достаточно большую т.к. диаметр кроны ок. 15-18 см, даже после обрезки будет достаточно громоздко. Может быть, проще поднос найти. Фото пока не выкладываю они сейчас на балконе (уже две недели) не хочу в тепло вносить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тоже за посадку группой. Если посадить их очень тесно друг к другу (этого же требует и стиль групповой посадки, кстати), то на поднос они точно уместятся. Крона никак не мешает тесной групповой посадке, но проблема может быть в корнях.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В принципе, кипарисовик прекрасно будет жить на камне. Вопрос в другом. Обычно на камень сажают, чтобы усилить драматизм композиции, либо что создать пространство для рощи (как многие отметили). Для усиления драматизма, нужно, чтобы и дерево уже имело "драматичные" задатки. Если это будет молодое, тонкое растение на камне, то смотреться как бонсай оно ну никак не будет... , а вот условия для роста будут хуже, чем в контейнере. :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще говоря, некоторые китайские мастера достигают очень большой выразительности и с деревьями, имеющими не самые мощные стволы. Особенно, посаженными на камень. Конечно, кипарисовик только что купленный в супермаркете еще, далеко, не бонсай и называться таковым в ближайшие годы врядли будет. Вопрос, в какую сторону двигаться, какой выбрать стиль, чтобы дерево не страдало, и результат был все-таки достойный.
А "драматизм" понятие очень широкое, что в данном конкретном случае имеется ввиду?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вообще говоря, некоторые китайские мастера достигают очень большой выразительности и с деревьями, имеющими не самые мощные стволы. Особенно, посаженными на камень.

Нельзя ли подкрепить мысль примером? Чтобы нам лучше уяснить суть.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дабы меня не обвинили в ереси, попробую пояснить свою мысль.
Бонсай, как и любое искусство, прежде всего решает художественную задачу - создание истории(или ощущения истории).Поэтому мастер выбирает материал, который будет максимально работать на ее решение.
Китайский мастер Wong Chiu Shing в этой работе использует камень как замену развитого ствола. При этом создается особое художественное впечатление, но нет риска потерять растение из-за пересушки корней на камне. http://www.manlungpenjing.org
Масахико Кимура в этой композиции так же использует небольшие, филегранно сформированные деревья для создания леса растущего в горах. http://aidobonsai.wordpress.com/2009/01/26...ahiko-kimura-2/

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Инна, тут свобода для творчества, для ереси места не остается. :rolleyes:
Конечно есть способы создание довольно выразительных композиций даже из посредственного древесного материала. Но так или иначе его недостатки приходится компенсировать чем-то другим. Если у вас есть такие же камни как у этих мастеров, или, скажем, очень выразительные коряги, то можно пытаться что-то сделать, особенно если есть уже достаточный опыт. Для создания рощ относительно часто используются молодые деревья, но и их, как правило, перед этим готовят некоторое время. А вот для индивидуальных композиций (кроме тануки) ну никак не получится использовать "карандаши". В случае с китайским мастером (для меня весьма спорном, кстати) дерево не такое уж молодое и его явно готовили несколько лет....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На счет ереси это шутка, наверное, неудачная.
А по поводу деревьев, конечно их готовили, но в Китае и Японии климат от нашего сильно отличается, и то, что они могут сделать за 3-4 года, нам приходится делать лет за 8-10. И все труды могут быть разрушены за одну морозную ночь.
Кстати, китайские мастера часто делают "тануки" именно с камнями, а не с корягами.
И коряги и камни есть - осталось сформировать деревья.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...