Перейти к контенту

Изготовление подиумов под суисеки


Рекомендуемые сообщения

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто-нибудь знает, чем обрабатывают и покрывают камни.

 

http://personal.telefonica.terra.es/web/ra...cia/limpiar.htm
http://personal.telefonica.terra.es/web/ra...ia/limpiar2.htm

post-10-1136579564.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Решил попробовать сделать подставочку под камень. Обвёл камень карандашом, вырезал лобзиком.

post-10-1136639752.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С подставочкой стало поинтересней, но самая тяжёлая и нудная работа ещё впереди.

post-10-1136640437.jpg

Изменено пользователем Юра Блаженкин
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кто-нибудь знает, чем обрабатывают и покрывают камни.

Привет, Юра.
Скорее всего, на фото используется одна из неорганических кислот (например серная).
В пользу этого говорят некоторые детали:
- посуда глазурованная керамическая
- перчатки из красной резины (кислотоустойчивые)
- наливается тонкой струей в воду (правило разбавления кислот)
- временное помутнение раствора и появление пузырьков от разогрева - очень похоже на процесс разбавления кислоты.
Да и есть резон в такой протравке: избавиться от остатков спор органики на поверхности во избежание появления там всяких мхов и лишайников. И еще - удаление известковых наносов в трещинах - после такой обработки камень "играет" ярче.

 

Спасибо за интересный материал про изготовление подставок. Примерно таким же способом могут изготавливаться и плоские контейнеры для групповых посадок бонсаи - просто предпринимаются дополнительные меры против загнивания поверхностей, контактирующих с грунтом .

 

Интересно было бы узнать, какой ты видишь свою подставку в законченном виде - могли бы обсудить форму, в порядке тренировки...:D

 

Удачи!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо Виктор за просвещение обработки и безопасности работ с кислотами.
Насчёт подставки действительно у меня затруднения, и я не против советов по изготовлению этого дела. Дело в том, что изначально я сначала отрезал подставку, а потом уже стал заглублять его в древесину. (Сайт по изготовлению увидел уже потом). И когда уже этот этап был готов, увидел, что запланированный рисунок уменьшился от 8мм до 2 мм в одной месте. А мой взгляд был нацелен вот на такую подставку.

post-10-1136665523.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуй, только последний тип подставки ты сможешь получить из своей заготовки - для всех прочих - удалено слишком много древесины. Все-таки это первая твоя попытка, и довольно успешная, а все остальное придет с опытом изготовления.

 

Мне кажется, что заовалив верхнюю кромку подставки, тебе удасться замаскировать разницу в ширине окантовки.

 

В окончательном варианте, на мой взгляд, нижняя кромка подставки может быть немного сглажена по контуру - не нужно, может быть, точно воспроизводить все изгибы сечения камня, как на верхней кромке - только общую интегрированную форму: две одинаковые параллельно-вычурные кромки перегрузят взгляд.

 

Вот, на скорую руку, чего я увидел в заготовке. Не претендую на абсолютность: решать все- равно тебе. :)

 

Удачи!

post-10-1136673379.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, хорошая подставочка получилась, буду пробовать изменять форму и делать ножки, чтобы не испортить, надо потренироваться на простой деревяшке.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По фотке, похоже, твоя заготовка из красного дерева - знакомая фактура древесины... или что-то из близких пород. Я прав?
Совсем неплохо потренироваться на чем-то более доступном и дешевом. И даже не тренироваться, а сделать настоящую подставку. Груша, вишня, черешня, каштан, орех, да и та же береза, будучи должным образом обработаны, ничуть не уступят в красоте древесины любой экзотике. Если нужен будет совет - что знаю - подскажу...

 

Удачи!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да заготовка из красного дерева (падук). Надо попробовать и на нашей древесине, только она, наверное, более мягкая, и рыхлая.
Виктор нужен совет по кислоте. Как разводить, какое соотношение воды, кислоты?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, те лиственные породы, что я перечислил, имеют плотную древесину, в стародавние времена из нее делали паркеты и мебель во дворцах - не сомневайся, тебе подойдет.

 

Про кислоту. Думаю 15% крепости вполне хватит. Нужно попробовать на менее ценных камнях.

 

Пример расчета количества:
Нужно 3 кг раствора 15% кислоты (это чуть меньше трех литров).
Для этого нужно медленно влить тонкой струей 450 грамм (не миллилитров - концентрированная кислота почти вдвое тяжелее воды) 97% кислоты в 2.55 л воды.
Если исходная кислота другой концентрации - нужно сделать соответственный перерасчет ее количества.

 

Судя по объемам используемых емкостей на фото - автор пользуется примерно такой концентрацией.

 

Особая точность тут не нужна... По моему так.
Удачи!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, спасибо еще рано говорить... :D

 

Может, там и не кислота вовсе, а это все мои домыслы.... Но других-то идей у народа не возникло. Пусть пока эта будет рабочей версией... :unsure:

 

Забыл написать, что приготовленный раствор лучше хранить в стеклянной таре. Он может быть использован неоднократно.

 

Удачи!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Замечательно!
На мой взгляд это уже ближе к цели и смотрится вполне приемлимо.
Поздравляю!

 

Несколько мыслей - в порядке обсуждения.

 

1. Я бы сделал пропитку-тонирование для получения более темного оттенка.
2. Нужно продолжить шлифовку поверхности для получения полуматового блеска на изгибах поверхности после пропитки и полировки
3. Я бы не применял синтетических лаков - только натуральный воск, растворенный в скипидаре с последующей натиркой ветошью. Эффект нужно проверить на отходах древесины или на днище подставки.

 

Теперь про форму подставочки...

 

1. Я бы еще больше заовалил верхнюю кромку - для столь резко-угловатого камня подставка должна быть более мягкая и обтекаемая, что-ли...
2. На нижней кромке я бы убрал побольше древесины, скруглив нижний край между ножками, чтоб не было параллельности верхней и нижней кромок: что-то вроде тазика с толстыми ножками. :D
На картинке я осветлил эти части
3. Резкие вертикальные грани должны быть нивелированы, на мой взгляд (белые стрелки).

post-10-1137024682.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Продолжение.
Мне кажется, что вот эти резкие вертикальные грани нужно удалить.

 

Конечно - все эти мои рассуждения - лишь для сведения. Решение за тобой.

 

Удачи!

post-10-1137025376.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Виктор если я уберу грани, не получиться, что подставка окажется ровной, овальной? Может, стоит попробовать немного сгладить, скруглить. Я же делал эти грани, как продолжения частей камня.

post-10-1137056141.jpg

Изменено пользователем Юра Блаженкин
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так и я о том же.
Верхняя кромка повторяет профиль камня, а нижняя - делает это в более плавной, сглаженой форме.
Тогда изчезнут резкие вертикальные грани (показаны стрелками), соединяющие верхнюю и нижнюю кромку. мне кажется, что эти несколько прямых вертикалей вносят дисбаланс в восприятии композиции.
Решай сам. :D
Вот этот же фрагмент, как я его представляю...

 

Удачи!

post-10-1137105208.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что именно дает обработка кислотой, ну если это кислота :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...