Перейти к контенту

Русский путь бонсай


Гость INDAN

Рекомендуемые сообщения

Можно воспринять тему открытую мной О САМОМ ГЛАВНОМ - как некий трамплин для размышлений.

 

http://www.bonsaiforum.ru/forum/index.php?showtopic=11898

 

Если внимательно ознакомиться с той темой, то всякому здравому человеку будет виден некий тупик.

 

Если русский человек, так же как и любой европеец не может полностью воспринимать бонсай, не только ввиду своей ограниченности в познании искусства и религии Китая и Японии, не только ввиду своей собственной ограниченности и отсутствия скажем вкуса, высоких идеалов, культуры, а главное в том что его дух, как бы он ни старался, все равно не может стать китайским или японским, то что в таком случае делать?

 

Делать ли жиденькие потуги, копировать, подражать японскому бонсай, или, как даже европейцы, все равно совершенствоваться и нарабатывать более-менее высокий уровень бонсай, но отличаться от истинных бонсай в чем-то. Но в итоге не иметь своего лица.

 

Здесь должна возникнуть остановка и глубокий путь размышления.
Ведь тратить свою жизнь порой, а потом разочаровываться в конце своего пути - это ли не трагедия?

 

Я не рассматриваю путь - "абы-кабы, лишь бы, авось"
Потому что это путь дилетантов, любителей.
У них как вышло так и вышло, неописуемый восторг. Любовь к своему творению.
У профессионалов не так.
У профессионалов, мастеров, это вечный поиск, вечные сомнения, это желание взойти на большую вершину мастерства.

 

Человек имеющий культуру начинает понимать, что всякое повторение, копирование, подражание - есть суррогат истинного искусства. Истинное искусство, высокое, мастеров, - это определенная школа и свой неповторимый подчерк. Это даже выработка не только собственной манеры письма, но и новое слово в искусстве.

 

Новые направления формируются иногда столетиями и не всегда один мастер создает направление, а ряд мастеров.
И каждый мастер вносит в это новое нечто свое индивидуальное.

 

Повторение чего-то в искусстве - во-первых, намного ниже по уровню, а во-вторых, не является основополагающей линией , принципом. Взаимопроникновение всегда существовало, но не мешало и созданию своего уникального и неповторимого.

 

Когда мастер творит в определенной манере своего века, идеалов того века, имея национальный колорит, он становится составной частью этого направления искусства.

Но когда, будучи оторванным от времени, пространства, национального духа, он подражает, то быть может и выходят весьма привлекательные, талантливые вещи, но... и еще раз но... В этом не присутствует самое прекрасное в искусстве. это высокий дух.
Дух получается исковерканный.

 

Приведем примеры для пояснения.
Русские живописцы, скульпторы в разное время подражали разным школам и народам..
Был период когда они подражали французской школе, в скульптуре подражали греческой школе, и т.д.
И что? Что из этого вышло?
Быть может это было даже очень на высоком уровне, однако был утерян русский дух.
Ведь греки имели СВОЙ дух, свою философию, французы тоже, а вот русские как бы подражали, но при этом утеряли свой исконно русский дух.

 

Я уже упоминал в теме О ГЛАВНОМ, что часть русских художников взбунтовалось против академизма, который иссушил русских дух и мумифицировал его.
И они создали РУССКОЕ ИСКУССТВО.
И вот тут уже возникла русская школа живописи.
и она заняла СВОЕ МЕСТО, во всей истории искусств.

 

Если раньше художнику надо было идеализировать скажем русский портрет и не рисовать курносый нос, потому что греческий считался эталоном и художник подражая греческому направлению, выпрямлял нос, идеализируя и оставлял в портрете мало русского, то тут было найдено новое направление - показать нос таким какой он бывает в России.
У нас же не греческие носы?
Но русская красавица , скажем, от этого не стала для русского (да и для иностранца) менее привлекательной.
В русских чертах есть СВОЯ КРАСОТА.

 

Если раньше художники рисовали русскую природу и делали ее "курчавой" на пример итальянским мастерам или французским, то скажем Шишкин начал писать русскую природу далеко не "курчавой".
Ну нет у нас "курчавости" в деревьях! У нас же не итальянская природа.
И небо у нас не итальянское. И можно тужиться и подгонять русское небо под итальянское, но ведь смешно же смотреть. Итальянское небо имеет другой цвет, оттенок. И дымка другая. И Левитан рисовал русскую природу, а не русскую в стиле итальянцев.

 

Подражание западному у аристократии, русской интеллигенции, в высшем свете, да и пониже этого света, было очень высоким.
Вспомним как русские барышни : "мон шер" "Мо на мур" "же ву пле" Они путали нижегородский с французским.
Это был шик.
Подражание порой было на высоком уровне, а порой курьезным.

 

Так вот , все это описанное - это лишь легкие наброски того культурного начала которое присутствовало в русской культуре много веков.

 

Другое направление - это все же не забывать свои корни. Быть САМИМ СОБОЙ, какими мы есть. Русскими. Пусть с примесями, но все же не китайцами , не японцами, не французами, не немцами.
Это вовсе не значит щи хлебать лаптем.

 

А это значит поднимать СВОЙ РУССКИЙ ДУХ, и как дерево питается от корней вспомнить этот высокий дух русский который развивался и поднимался еще с Киевской Руси.

 

Развитие русского духа осложнилось еще тем, что изначально мы были язычниками. И лишь тысячу лет назад стали постепенно христианами.
При этом в чем-то остались и язычниками, а в чем то христианами.
И то и другое оставило в нас глубокий след. Если учитывать и европеизацию еще с Петром Первым, то в нас много намешено. И хоть русский дух присутствует во многом, однако и примесь существует.

 

Но помешало ли все это Толстому или Достоевскому стать исконно русским писателем? А Тургеневу?
А художник - Репину быть русским художником?
А музыкантам Чайковскому и Рахманинову русскими композиторами?
А Павловой стать русской танцовщице балета?

 

Мы, перенимая, скажем от Петипа в балете, все же вносили СВОЕ ИСКОННО РУССКОЕ. И не только потеряли свое лицо, но и стали СВОЕЙ ШКОЛОЙ БАЛЕТА, да еще такой, которая славится во всем мире.

 

Надеюсь вы уже понимаете к чему я клоню.

 

Слепое подражание японцам - это тупиковый путь.
Это можно на определенном этапе обучения. чтобы понять все премудрости японского духа.
Но японский дух - это не русский дух.
Он то нам ЧУЖД!
Да, мы может очень даже любоваться японским бонсай. или стихами хокку, стихами Басе. и читать Сей-Сенагон, мы можем восхищаться.

 

Но при всем при этом понять (если не почувствовать) что все это лишь МИМОЛЕТНОСТЬ в нашей жизни.
Потому что мы не только не можем , мы и не хотим стать японцами.

 

У нас есть СВОЯ РОДИНА. СВОЯ КУЛЬТУРА, СВОИ ТРАДИЦИИ, СВОЯ РЕЛИГИЯ, ВСЕ СВОЕ!

 

И не хотим мы чужой Родины. чужой культуры, чужих традиций, чужой религии, ВСЕГО НЕ СВОЕГО.

 

Все это нас рано или поздно будет душить и убивать.

 

Как бы мы не приспосабливали чужой дух бонсай в своих домах, в своих 10 сотках, он все равно остается ЧУЖАКОМ.
Пусть прекрасным, экзотическим, красивым. но ЧУЖАКОМ.

 

Есть интересная особенность в русском характере.
Если мы скажем женимся на иностранке, то заметим, что рано или поздно, она изучит наш язык, а не наоборот.
Это происходит от того что русская нация большая, и не только ее территория большая но и численность. И культура высокая и глубокая.
Народ большой главенствует среди малых народов.
И жена китаянка обрусеет, чем больше будет жить среди русских, тем больше. В ней останется что-то китайское, но и прибавиться нечто русское.

 

Замечая эти закономерности можно придти к следующим выводам:

 

1. Нельзя только подражать японскому бонсай и остановиться на этом, это тупиковый путь, который ведет к утрате своего национального. Такой путь имеет самостоятельное значение и может существовать. Но есть и другой путь.

 

2. Чтобы бонсай прижился на русской стороне, он должен видоизмениться и стать русским. ("обрусевшим")

 

3. Надо внести русский дух в бонсай и сделать его отличным от японского. Так как бонсай - это отражение духа, то отражение не должно быть чужим.

 

4. Это уже не будет бонсай в том понимании как мы его сейчас воспринимаем, его даже нельзя будет называть БОНСАЙ.
Бонсай у японцев, у нас должно быть СВОЕ НАЗВАНИЕ. Дело конечно не в названии, тем более , если учесть что это слово в японском не отражает же всей сути бонсай и дает лишь условное обозначение.
Нам конечно очень может нравиться это слово, но если мы изменяем бонсай, то и называть его так невозможно, потому что у многих оно крепко ассоциируется с нечто устоявшимся и традиционным, японским.

 

5. Это путь не одного дня, месяца, года.

 

6. Это не путь одного человека, (хотя каждый может внести свой труд, свою лепту) это путь группы энтузиастов, последователей.

 

7. Надо исходить в разработках и теоретических и практических от СВОЕЙ ПРИРОДЫ. Только природа есть источник истинного вдохновения, но природа у нас разная. А если так, нельзя создавать СВОЕ используя НЕ СВОЕ.

 

8. Повышать свой культурный уровень, изучать русское искусство, живопись, литературу, поэзию, музыку, историю, религии, философию - у нас все это есть свое. Мы просто не сумеем повышать свой уровень за счет другого народа. Конечно это есть обогащение и оно очень ценно, но не источник беспрерывный. Нельзя пользоваться все время чужим источником, чужими сокровищами.

 

9. Научиться трансформировать японский бонсай в русское искусство формирования маленьких деревьев.
Это очень сложный процесс. мучительно сложный. Пожалуй самый хороший путь - это некое озарение, когда четко и ясно видится путь, видится все воедино. Но к озарению надо придти. И вот именно приход к этому озарению мучительно тяжелый.

 

10. Используя приемы агротехнические и чисто творческие, находить и свои решения. У китайцев и японцев уже много наработано. Не следует изобретать велосипед, если он уже давно изобретен, но можно модернизировать велосипед.

 

+++

 

Всему этому есть ряд тяжелейших помех.

Одна из них и одна из серьезных, это то что русские уже потеряли часть своего духа, он начинает нивелироваться, частично распадаться в связи с очень серьезным влиянием Запада и Америки.
С одной стороны в этом ничего плохого нет, особенно если берется хорошее, но ведь берется и плохое.
Я не отношу себя к националистам, которые ратуют за чистоту крови. Это для меня или смешно или дико слышать.
Но то что происходит тревожит. Мы становимся "Иванами не помнящими родства". При этом мы и не можем полностью пристать к чужой культуре и теряем свою. Этот процесс уже несет характер глубокий и изменение налицо, оно уже слишком заметно, что бы его не видеть.

 

Очень сложно трансформировать то, что имеет глубокие корни иноземные. Это может вызвать сопротивление среди сторонников чистого бонсай - исконно японского. Есть приверженцы чистого и нетронутого, они против каких-либо изменений, модификаций. В этом есть доля смысла, потому что очень часто изменение рождали лишь отблески того величия которое осталось эталоном. Но возражения против такой традиционности тоже имеют почву под собой. Именно ломая старое, отжившее, ветхое можно двигаться вперед. Архаичность , пусть даже самая прекрасная, не есть застывшая реальность. Время уходит, уходят и силы этой архаичности. Все подвержено разрушению, тлению, горению, и в сущности смерти.

 

Многие попытки могут быть весьма неудачными, не отвечать высоким требованиям высокого искусства и это может помешать понять, что все же возможность такая существует. Будут множественные попытки, но разочарование так же может наступить от этих попыток. Нельзя так же путать человека, который просто НЕ МОЖЕТ сделать даже близко от японцев и говорящий "а у меня такое видение", с человеком, который очень даже может, но не делает по другим причинам. Бездарность не может ничего сделать, ни повторить, ни создать нового.

 

Для всего этого требуется не малый срок. И должен быть очень серьезный стимул. Только высокое и глубокое и сильное устремление способно что-либо изменить в положительную сторону.

 


Нельзя не учитывать общий культурно- исторический фон, сложившийся за последние несколько десятков лет.
Увы... нация деградирует. И этот фон не самый благоприятный для развития высокого искусства вообще, а в частности и бонсай.
Искусство нельзя искусственно поднять. Искусство есть отражение, продукт культурно- исторической составляющей народа. Высокий дух в пласте истории рождает и высокое искусство.
Золотой век русского искусства , увы позади времен.
Пассионарность по Гумилеву, это не продукт искусственный. Это совокупность многих факторов. И многие причины пассионарности, взлета не вполне изучены, хотя наработки есть.
Мы сейчас находимся в яме, а не на взлете. Легкая, искусственно созданная вспышка. всего лишь вспышка на фоне общего падения. Всего лишь Фейерверк Такое вспыхивает и быстро гаснет.
Пожалуй последняя яркая вспышка русской пассионарности наблюдалась в Великой Отечественной, что дало нам возможность не только выжить и не стать рабами, но и победить врага.
Слушая лекции Гумилева, я понимал, что нам не грозит эта пассионарность, мы находимся в стагнации, в той точке остановки где еще не умерли, но уже и не живы.
Нельзя сказать что процесс необратимый. И на это указывал Гумилев. Было много примеров в истории, когда у той или иной нации были взлеты, а потом глубокие падения, но возрождалась пассионарность и развитие , прогресс продолжался. Но это не обязательное условие. Пассионарность пожалуй непредсказуема и рождает в себе и разрушительный и созидательный тип.

 

Все эти сложности требуют большой отдачи внутренней мастеров бонсай. Сопротивление будет очень стойким и сильным.

 


Надо понять что и японцы и китайцы и американцы и европейцы будут изменять бонсай. Ничто не останавливается.
И японцы УЖЕ изменяются Их золотой век уже позади. И то что мы видим , скорее всего, это лишь зарево от тех великих вспышек. Американцы и европейцы на подъеме, но что последует за этим предугадать невозможно. Но изменения непременно и их коснутся.
К тому же коммерциализация бонсай будет так же видоизменять бонсай. И уже изменяет и процесс идет полным ходом.
Борьба высокого духа и коммерции - будет препятствовать всем мастерам бонсай во всех частях света.

 


В заключении.

 

И поверьте, если японцы увидят в бонсай высокий русский дух, увидят не свое, частично исковерканное, и подстроенное под них, а нечто совершенно другое - они восхитятся.
Они поймут что это НАШЕ а не их. Это в нашем горниле души произошло перерождение многовекового искусства бонсай.
И они так же буду восхищаться НАШИМ искусством, как они это делают когда идут и смотрят РУССКИЕ ЦЕРКВИ, русское искусство. И они буду так же аплодировать как нашим РУССКИМ БАЛЕРИНАМ.

 

 

 

Послесловие:

 

Очень далек от мысли, что именно все так и будет. И вообще не уподобляюсь гроссмейстеру Остапу Бендеру.
И васюкинцам не лью воду на уши, что Васюки превратиться в Нью-Васюки, так что сохраняйте свои доски в целости, хотя и кричите на здоровье: "Бей гроссмейстера!" Русскому человеку это же бальзам. (я же понимаю)

 

Так что это фантазия на вольную тему.
Жесткая реальность наведет порядок во всей этой стройности.
И уж центр искусства бонсай останется в Японии, будьте уверены, и фиг американцам его переместить (как и европейцам , так и русским)
С реалиями надо считаться и не рисовать воздушные замки.
Спасибо за внимание.

Изменено пользователем INDAN
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скажите, а как вы все это пишете? Заранее было написано и сформулировано? Или прямо тут, экспромтом? Серьезно, интересно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Анатолий, а мне что теперь делать? Я еврей с корнями в западной Украине. Коренной москвич, с другой стороны. Русскую культуру в том объеме, который мне необходим, я изучил. Еврейскую тоже. Вероисповедание у меня отсутствует. Если я найду кошелек с деньгами в субботу, она волшебным образом превратится в четверг. Мне нравится заниматься бонсай. Но еще мне нравится узбекская кухня, американский блюз-рок 70-х на виниле и русская баня, хотя построена на базе финской печки. Таким образом, все вами сказанное я могу на свой счет не относить и заниматься бонсай так, как мне этого хочется. Я буду снимать свои фильмы о разных деревьях, о встречах с коллегами по увлечению, выкладывать это в общий доступ и этим напрямую препятствовать развитию РУССКОГО БОНСАЙ. Потому что такого понятия нет и не будет. Есть просто понятие БОНСАЙ. Хотим мы этого или нет. Хотите заниматься- занимайтесь. Все правила как агротехнические, так и приемы демонстрации описаны в статьях и ссылках на форуме.
На РОССИЙСКОМ форуме огромное количество людей разных национальностей и вероисповеданий. Считаю тему некорректной и оскорбительной.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На РОССИЙСКОМ форуме огромное количество людей разных национальностей и вероисповеданий. Считаю тему некорректной и оскорбительной.

 


А как вы думаете, Чайковский и Левитан, будучи по национальности не русскими, а евреями тоже бы восприняли бы темы "Русская музыка", или "Русская живопись" как некорректные и оскорбительные?

 

А многие остальные? Чей вклад в национальную русскую культуру неоценим, но по крови они не русские?

Изменено пользователем INDAN
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Многое мне конечно нравиться в посылах Анатолия. Но хотелось бы напомнить , что основной задачей мастера художника являеться не выработка своего стиля или манеры и даже не достижение высокого уровня мастерства. А желание максимально передать зрителю свои чуства ,мысли, образы. Все остальное вторично. И если вам нечего сказать и нечем поделиться, то о чем мы.... Второе мы давно живем в постинформационном обществе и я давно чуствую себя человеком мира. Я не чуствую для себя чуждой культуру Китая или Японии они для меня понятны. Я отлично знаю культуру и историю России. А если мы собираемся создавать чисто Русский бонсай, то так мы дождемся Пушкинского дуба и златую цепь на ем.:). Бонсай все же это японский термин с китайскими корнями. Я вижу несколько вариантов. Вы изменяете философию бонсай, добавляете что то новое на ваш взгляд недостающие, вносите незначительные нотки русского колорита. Да и незабывайте вы не первые есть Корейцы , Тайваньцы, Индонезийцы........и.т.д. С уважением Михаил!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Indan, пожалуйста, ответьте на конкретные вопросы:
Чем, по вашему понятию, отличается русский путь бонсай от российского?
Если говорите о "русском пути бонсай", нужно ли выделять иной, скажем, татарский или украинский путь бонсай?

 

2. Чтобы бонсай прижился на русской стороне, он должен видоизмениться и стать русским. ("обрусевшим")
3. Надо внести русский дух в бонсай и сделать его отличным от японского. Так как бонсай - это отражение духа, то отражение не должно быть чужим.
9. Научиться трансформировать японский бонсай в русское искусство формирования маленьких деревьев.

Пожалуйста, конкретные предложения, как именно должен измениться бонсай, чтобы стать русским?? В чем именно должен выражаться русский дух в этих деревцах?
Вряд ли вы предлагаете вместо иногда используемых в пенджинг китайских фигурок (mudmen) поставить под русский бонсай самовар или ставшую русским символом матрешку? (пожалуйста, не надо отвлекаться на рассказ о происхождении матрешки, это общеизвестно).
Возможно это и будет интересно пообсуждать.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Indan, пожалуйста, ответьте на конкретные вопросы:
Чем, по вашему понятию, отличается русский путь бонсай от российского?
Если говорите о "русском пути бонсай", нужно ли выделять иной, скажем, татарский или украинский путь бонсай?

 


Конктретно отвечаю: Ничем не отличается.

 

Россия в себе, как этническое государство имеет множество народов (кажеться более 200) и никогда так вопрос не ставился.
Это сейчас пытаються на этом играть и спекулировать.
Но когда мы говорим РУССКОЕ ИСКУССТВО, то ведь понимаем что подразумеваем не просто российское искусство, а именно русское искусство, и весь мир воспринимает русскую музыку как русскую музыку, а никак не российскую.
У них почему-то не возникает таких заморок.

 

Я родом из СССР.
Интересно почему это в СССР не ставился так вопрос, и когда говорили Русская живопись, или Русский музей (в Ленинграде) то это не вызывало нервной дрожи и вопросов с подвохом?

 

Кому либо из форумчан, любой национальности оскорбительно название Государственный русский музей ?
Не Российский. а РУССКИЙ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Пожалуйста, конкретные предложения, как именно должен измениться бонсай, чтобы стать русским?? В чем именно должен выражаться русский дух в этих деревцах?
Вряд ли вы предлагаете вместо иногда используемых в пенджинг китайских фигурок (mudmen) поставить под русский бонсай самовар или ставшую русским символом матрешку? (пожалуйста, не надо отвлекаться на рассказ о происхождении матрешки, это общеизвестно).
Возможно это и будет интересно пообсуждать.

 


Прежде всего русская природа отличается от японской.
Русская музыка отличается от японской,
Русская живопись отличается от японской.
ВСЕ ОТЛИЧАЕТСЯ.

 

Давайте проделайте эксперимент. (любой форумчанин)
Возмите записи Руслановой. И на фоне звучания ее песни, поставьте бонсай японский. И попробуйте соединить в восприятии и то и другое.
Вы почувствуете ДИССОНАНС.
Почему?
А потому что одно имеет русский дух, а другое японский.

 

Или смотрите на живопись Шишкина и поставьте музыку японскую.
И опять диссонанс.

 

Но если вы будете смотреть на русский пейзаж и слушать русскую народную песню, такого диссонанса не произойдет, а напротив произойдет полная ГАРМОНИЯ.

 

Посмотрите палехскую роспись. Там есть изображения природы и деревьев.
Русская гармония. Во всей своей полноте.

 

http://pics.kz/s4/da/66/da/cb/da66dacbfda84903d1deb9d44b5f7b2a.jpg

 

http://pics.kz

 


http://palekh.narod.ru/b/bakanov/bakim_11.jpg

 

http://palekh.narod.ru

 

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/4/79/935/79935874_large_0_30bc9_45cbeed_XL.jpg

 

http://img0.liveinternet.ru

 

Ощущение русской природы присутствует в каждом русском человеке.
Вот это ОЩУЩЕНИЕ и надо передать. Передать неуловимое, что присутствует.
И уж конечно не установкой в контейнер русской матрешки.
Есть вещи которые нельзя увидеть глазами.

 

Вы спрашивает А КАК?
А так же как передают свой японских дух японцы.
Так же как Русские живописцы писали русскую природу. И она в гармонии с русской музыкой,
И стихи у нас Русские.
Несмотря на то что Пушкин. по происхождению, ...сами понимаете.
Пушкин русский поэт?

 

Должна существовать ГАРМОНИЯ.

Изменено пользователем INDAN
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Извините конечно , что в очередной раз вмешиваюсь в ваш столь оживленный диспут! Хочу вам напомнить, то что вы пытаетесь стакими потугами родить. Андрей Дарусенков давно делает. Маленькую Россию в самой Росиии. С уважением Михаил! https://www.facebook.com/photo.php?fbid=101...e=3&theater

Изменено пользователем Михаил
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Извините конечно , что в очередной раз вмешиваюсь в ваш столь оживленный диспут! Хочу вам напомнить, то что вы пытаетесь стакими потугами родить. Андрей Дарусенков давно делает. Маленькую Россию в самой Росиии. С уважением Михаил!

 


Если так на самом деле, так это прекрасно. И это подтверждает мои слова.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Анатолий во всяком случае вам огромное спасибо! Вашы посылы думаю многим помогут. И не все так плохо как может казаться. Я полностью вас поддерживаю и думаю не я один. С уважением Михаил!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Возможно это и будет интересно пообсуждать.

 


Я например прекрасно вижу несколько (4-5) не толстых (даже тонких) березок, . высотой 90 -100 см, в черной широкой плошке. (а можно и в белой плошке)
Которые чуть склоняют свою крону.
Они хрупкие, нежные, воздушные.

 

Я их настолько отчетливо вижу!

Изменено пользователем INDAN
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но когда мы говорим РУССКОЕ ИСКУССТВО, то ведь понимаем что подразумеваем не просто российское искусство, а именно русское искусство...
Совершенно верно, поэтому и был задан уточняющий вопрос.

 

... и весь мир воспринимает русскую музыку как русскую музыку, а никак не российскую.
У них почему-то не возникает таких заморок.
Говорить о о восприятии и "замороках" всего мира - отдельная тема, они и украинцев, и армян, и таджиков, и представителей многих других национальностей, живших в б. СССР часто называют русскими.

 

Конктретно отвечаю: Ничем не отличается.
В таком случае объединять термином "русский" всех жителей России, и в частности, "прокладывающих новый путь в бонсай" - либо оплошность, либо проявление великодержавного шовинизма, вы уж выберите, что вам ближе, пожалуйста, и исходя из этого уточните название темы.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ощущение русской природы присутствует в каждом русском человеке.
Вот это ОЩУЩЕНИЕ и надо передать. Передать неуловимое, что присутствует.
...
Вы спрашивает А КАК?
А так же как передают свой японских дух японцы.

Я задаю вопрос: "как именно должен измениться бонсай, чтобы стать русским??"
Вы мне отвечаете: "А так!" :D
Есть свое видение и конкретные предложения, а не просто пожелание построить "хрустальный мост" от японского до российского бонсай?
Исходя из своих знаний, опыта и художественного видения?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Анатолий во всяком случае вам огромное спасибо! Вашы посылы думаю многим помогут.

 


Если помогут, буду очень рад.
Направлений может быть много.
Это один из путей, который мне видится.
А каждый пусть выбирает то что ему ближе.
И то что он считает нужным.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я например прекрасно вижу несколько (4-5) не толстых (даже тонких) березок, . высотой 90 -100 см, в черной широкой плошке. (а можно и в белой плошке)

Замечательно! Это действительно, первое, что напрашивается для образца.
А не задавались вопросом, почему при таком обилии исходного материала в наших лесах, так мало кто пытается формировать березки?
Вряд ли ненавистники русского духа виноваты :D
Да просто это тот случай, когда, помните: "бытие определяет сознание", т.е. агротехника становится впереди духовного.

 

Ну хорошо, березки, а что еще?
"Русский", как вы определили, путь бонсай - это растения, деревья, присущие русской природе или все-таки дух?
И как этот дух конкретно выразить?
Не подумайте, что я пытаюсь загнать вас в угол, я пытаюсь с общих слов перевести разговор в конкретное практическое выражение вашей идеи.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Есть свое видение и конкретные предложения, а не просто пожелание построить "хрустальный мост" от японского до российского бонсай?
Исходя из своих знаний, опыта и художественного видения?

post-23782-1357731050.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Андрей Дарусенков давно делает. Маленькую Россию в самой Росиии. С уважением Михаил! https://www.facebook.com/photo.php?fbid=101...e=3&theater

Михаил, мне понравилось в данном случае использование церкви в качестве акцента.

 

Но вопрос и к вам, и к Анатолию - следует ли и дальше следовать этому пути?
Легко объединить Русланову с "бонсай", посыпанном ватой, и фигуркой в валенках.
Можно к осинке (если удастся ее сформировать) в плошке в качестве акцента поставить макет могилки и части кладбищенского забора.
Можно еще продолжить... .
Получится искомый вами результат "Там русский дух... там Русью пахнет!"??

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно можно утрировать. Я не сомневаюсь ,что рано или поздно вы все поймете. Вопрос где в этот момент будите вы и чем будите заниматься. А так вам в качестве примера на открытии в Суздале выступал Александр Ивашин всем известный исполнитель на Сякухати, которого знают не только в России. А закрывали выставку Владимирские рожечники. Это как один из примеров. И все органично. И березы не сомневайтесь скоро увидите !

Изменено пользователем Михаил
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно долго приводить примеры. А чего стоит Красная смородина Андрея Дарусенкова которую знает уже весь мир именно как Русский бонсай. Я к сожалению не могу подкреплять фото. https://fbcdn-sphotos-e-a.akamaihd.net/hphotos-ak-ash4/246457_10150961898929253_69369221_n.jpg https://fbcdn-sphotos-d-a.akamaihd.net/hphotos-ak-prn1/68940_460655237328950_1046035953_n.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А так вам в качестве примера на открытии в Суздале выступал Александр Ивашин всем известный исполнитель на Сякухати, которого знают не только в России. А закрывали выставку Владимирские рожечники. Это как один из примеров.

Эээ, нет, в чем пример?
Если Александр Ивашин исполнил(т) на сякухати русские народные мелодии, значит ли это что он в древнее искусство игры на японкой флейте привнес русский дух?
А владимирские рожечники, они как, придали русское очарование сформированным Андреем деревьям?
Выставка - это шоу, и у шоу несколько другие законы, чем у искусства.
И то, что, как вы пишете
Андрей Дарусенков давно делает. Маленькую Россию в самой Росиии. С уважением Михаил! https://www.facebook.com/photo.php?fbid=101...e=3&theater
подозреваю, тоже дань данной выставке и шоу, а не тенденция.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
"Русский", как вы определили, путь бонсай - это растения, деревья, присущие русской природе или все-таки дух?
И как этот дух конкретно выразить?
Не подумайте, что я пытаюсь загнать вас в угол, я пытаюсь с общих слов перевести разговор в конкретное практическое выражение вашей идеи.

 


А вы хотите определить ДУХ конкретно?

 

Попробуйте сами.
Дух это то что нельзя определить словами.
Когда мы говорим РУССКИЙ ДУХ, то если мы начнем ковыряться в десяти словах, то ничего не получится.
Вы хотите что бы я на форуме написал "Братья Карамазовы" показывая русский дух?
Или Войну и мир? который показывает тоже русский дух?

 

Русский дух отражает и российкую природу.

 

Вообще вы видимо не понимаете о чем спрашиваете.
Потому что ПРОТИВОПОСТАВЛЯЕТЕ русский дух и русскую природу.
В вашем вопросе слышиться ЛИБО -ЛИБО.

 

И так же пишите:
КАК КОНКРЕТНО ВЫРАЗИТЬ?
так же как конкретно выражали все русские поэты, художники, музыканты. писатели.
Только у них были свои инструменты выражения, у одних слово, у других краски и полотно, у других музыкальные иснтрументы.
А у мастеров бонсай свои инструменты.
Это дерево. и плошка
Вот через форму дерева, композицию и выразить.

 

Это все равно что композитора спросить: "а как написать конкретно русскую музыку?"

 

ВПИТАТЬ В СЕБЯ РУССКУЮ КУЛЬТУРУ! И ВЫРАЗИТЬ ее в музыке.
А КАК? - это никто не скажет, потому что НИКТО не знает тайну процесса творчества.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Можно долго приводить примеры. А чего стоит Красная смородина Андрея Дарусенкова которую знает уже весь мир именно как Русский бонсай. ... https://fbcdn-sphotos-d-a.akamaihd.net/hpho...046035953_n.jpg

Простите, а чем отличается красная смородина Андрея от этой смородины? Не по мастерству формирования, а по духу?? Смородина Андрея известна не как "Русский бонсай", а как бонсай, сформированный в России. А это огромная разница, либо вы не уловили, о чем пишет Indan.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Александр вы к сожалению не посетили ни одной нашей выставки. Хотя мы вас ждали.:) А вот если бы вы побывали то врядли стали сомневаться в тенденциях. Да и я уже начинаю сомневаться , знаете ли вы Андрея. Просмотрите видео с выставок его интервью. А я вам скажу, что я его хорошо знаю и знаю его взгляды. И именно он в свое время повлиял и на меня и на ме творчество.

 

Я очень сожалею о отсутствии Андрея. Но вот на вопрос Русский ли это бонсай или это бонсай сформированый в Росии вам раскажет сам автор. Вот только по поводу отличий вам самому не смешно сравнивать. Только вот у Японцев я смородины не видел.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот только по поводу отличий вам самому не смешно сравнивать. Только вот у Японцев я смородины не видел.

У японцев - нет, а у европейцев - да.
Не смешно, потому что я четко сформулировал свой вопрос:
Простите, а чем отличается красная смородина Андрея от этой смородины? Не по мастерству формирования, а по духу??
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...
Вы спрашивает А КАК?
А так же как передают свой японских дух японцы.

Я задаю вопрос: "как именно должен измениться бонсай, чтобы стать русским??"
Вы мне отвечаете: "А так!" :D

 

Да вот ТАК!
и я уже показал.
И это не относиться только к образу березы.
Хотя вот еще пример с березой:
И не надо передергивать насчет ваты и валенок.
post-23782-1357734370.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А вы хотите определить ДУХ конкретно?...
Вообще вы видимо не понимаете о чем спрашиваете.

Я очень хорошо понимаю, о чем я спрашиваю.
В отличие от вас я структурирован, последователен и логичен, и отталкиваюсь исключительно от ваших сообщений в теме.
Но поскольку вы сделали вид, что не поняли суть вопроса, я его переформулирую - что для вас лично будет выражением русского духа в бонсай, как вы это почувствуете?
В чем может быть визуальная разница между японским (китайским) бонсай и русским?
Помимо используемых растений - берез, елочек дубов и т.д.
Раз вы к этому призываете, значит, можете почувствовать?
И, если вы это определите, то кто-нибудь, не обязательно я, может и попробует это воплотить и сам выберет инструменты выражения.
Или вы хотите просто призвать - "давайте вселим в бонсай "русский дух!" и это ваша вся задача в этой теме?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это (смородина) бонсай, сформированный на 30-м километре Горьковского шоссе, перед ж/д мостом направо, дальше позвонить Андрею. Так, мне кажется, проще.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Александр вы не внимательно следите за творчеством Андрея. Он не раз расказывал о своей смородине , что и как. Я не хочу цитировать боюсь ошибиться. Мне сложно говорить о бонсай как специалисту. Но отличия видны даже мне. А вот если вам интересен мой Русский взгляд на камни я вам раскажу. И называються мои работы не Суйсеки (хотя есть и такие) не Гонг ши и не Камни для созерцания. Говорящие камни. Мы можем долго плескать воду ,вы хоть заходите к нам иногда , так что бы знать иногда тенденции.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да вот ТАК!
и я уже показал.
И это не относиться только к образу березы.
Хотя вот еще пример с березой: ...

"Да вот ТАК!" - это не ответ, мы можем брать за образцы сотни силуэтов деревьев, растущих в природе, только бонсай, а мы говорим именно о бонсай - растения, сформированные в соответствии с определенными стилями и правилами, и эти стили и правила конкретно определены.
Да, есть исключения, уход от этих правил, и вследствие этого выдающиеся образцы бонсай.
Но это именно тот случай, когда исключения подтверждают правила.
Так вы можете сформулировать по пунктам, мол, я бы хотел видеть русский бонсай по пункт 1, 2, 3 и т.д.
И вы так не ответили на вопрос: русский бонсай - для вас это все-таки исключительно растения нашей полосы или нечто другое?
Или так и будем березки в пример приводить?

 

Или же вы все-таки призываете к созданию русских стилей бонсай, вот как, например, появились же африканские.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
×
×
  • Создать...