Перейти к контенту

Русский путь бонсай


Гость INDAN

Рекомендуемые сообщения

Михаил давайте факты, пока вы голословны.

Я вам все дал читайте я как Индиан вам коперайт давать не буду. Будьте самостоятельными. А спорить даже не буду, не вижу темы. http://ru.wikipedia.org/wiki/Малевич,_Казимир_Северинович

ОФТОП. Мне видится, что в сообщении Михаила - Djin главным содержательным было его видение основной темы, а не исторический вопрос возникновения минимализма. Изменено пользователем Михаил
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мне кажется затронутая тема не может получить конкретные ответы по нескольким причинам; ...

Михаил, оставляя в стороне спорность многих частностей в вашем тексте, я вообще не понял, Вы к чему клоните? Что не существует национальных традиций в искусстве? Но эти различия видны невооруженнным взглядом, иногда больше, иногда меньше, но они всегда есть, особенно у народов, имеющих длительную историю. Что культурные явления являются зачастую результатом синтеза самых разных, в том числе национальных влияний? Но это очевидно! И никак не отменяет существование национальных особенностей и соответственно не умаляет необходимости осмысления их сущности для поиска новых подходов для развития.

 

Или Вы имете ввиду, что инициатор темы все неправильно изложил, неправомерно взяв информацию в интернете и преднамеренно воспользовался "неким пробелом в знаниях некоторых участников форума"? Ну тогда изложите свою версию, хотя бы приблизительно, с допусками и можно без фактов.... Мы же на территории оценок и суждений, т.е. толкования тех или иных фактов.... А то когда непонятна Ваша главная мысль, обсуждение Ваших частных формулировок, как я уже сказал весьма спорных, не имеет никакого смысла...

 

Излишнее цитирование удалено.

Изменено пользователем Jur
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я имею ввиду что некоторые направления в искусстве не имеют явного национального признака т.к. сформированы под воздействием многих культур и являются результатом эволюции.
Я не берусь рассуждать об истории бонсай, но даже опираясь на ваши же высказывания, смею предположить что современный бонсай сформировался под воздействием нескольких культур.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я имею ввиду что некоторые направления в искусстве не имеют явного национального признака т.к. сформированы под воздействием многих культур и являются результатом эволюции.
Я не берусь рассуждать об истории бонсай, но даже опираясь на ваши же высказывания, смею предположить что современный бонсай сформировался под воздействием нескольких культур.

Уважаемый Djin я вам приведу простой пример. Я стал выкладывать фото своих работ на Испанской ассоциации суйсеки. Взгляды которых сильно подвержены влиянию японской линии суйсеки. Мое творчество на тот момент состояло из переосмысления работ мастеров из Китая и Японии, были кончно и мои авторские с собственным взглядом, но их я не показывал. Так вот практически все эксперты определили меня и мои работы как Тайваньскую школу. И это легко обьяснить. А вы говорите нет. Я с легкостью отличу не только признаки национальной школы но иногда имя автора, кончно это касаемо камней. Извините за откровенность.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В таком случае нам следует говорть о традициях определенной школы бонсай, а не о национальной составляющей. Я подозреваю что даже в самой Японии разные школы бонсай отличаются.
Если же мы говорим о русском бонсай, то пожалуй должна пойти речь о "школе руского бонсай"

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я имею ввиду что некоторые направления в искусстве не имеют явного национального признака т.к. сформированы под воздействием многих культур и являются результатом эволюции.
Я не берусь рассуждать об истории бонсай, но даже опираясь на ваши же высказывания, смею предположить что современный бонсай сформировался под воздействием нескольких культур.

Все направления в искусстве имеют национальные признаки, в большей или меньше степени. Насколько они явные - это другой вопрос и предмет исследования и размышлений в каждом конкретном случае. Нет такого являения как современный бонсай, в лучшем случае - это отвлеченное понятие, объединяющее японский бонсай с четкими отличительными чертами, китайский бонсай и его вариации в других странах ЮВА, и отдельные попытки западных художников предложить свое собственное видение (наиболее яркие - это Ник Ленц и Вальтер Полл и может б ыть - в ЮАР), в которых можно искать определенные национальные особенности, но пока еще трудно делать какие-либо обобщения. В западно-европейском бонсай еще действительно очень много подражания, пусть и высококлассного, но я не сомневаюсь, что Запад все больше будет синтезировать разные влияние и свои собственные художественные традиции, которые будут все больше находить свое отражение в их бонсай.

 

Я как раз смею предположить, что с исчезновением национальных особенностей искусство просто умрет, оно живет за счет взаимного влияния различных национальных школ. И как бы не была Россия вторична (точнее на пятом месте с конца) в области бонсай, он приобретет у нас ценность как художественное явления только когда мы найдем пути отражение нашей самобытности в этом пока еще очень восточном искусстве (а мы хоть и находимся частично на Востоке, от него еще более далеки, чем западники).

 

Кстати, вот как раз Анатолий с неплохим знанием дела брался рассуждать, в частности, об истории бонсай, но это оказалось никому не нужно... :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В таком случае нам следует говорть о традициях определенной школы бонсай, а не о национальной составляющей. Я подозреваю что даже в самой Японии разные школы бонсай отличаются.
Если же мы говорим о русском бонсай, то пожалуй должна пойти речь о "школе руского бонсай"

Очень рад , что вы начали понимать! Какая национальная составляющая ,для меня все люди братья.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В таком случае нам следует говорть о традициях определенной школы бонсай, а не о национальной составляющей. Я подозреваю что даже в самой Японии разные школы бонсай отличаются.
Если же мы говорим о русском бонсай, то пожалуй должна пойти речь о "школе руского бонсай"

Михаил, ну ведь очевидно, что разные школы бонсай могут возникнуть только там, где это явление широко распространено и имеются существенные культрные и этнические различия (Китай). В Японии такого не наблюдается в результате высокой гомогенности населения.

 

А о "школе русского бонсай" говорить можно только ..... в будущем (и скорость его наступления зависит исключительно от нас самих). Анатолий предпринял попытку лишь нащупать подходы к понимаю того, что может явиться национальными особенностями нашего бонсай, и подтолкнуть к осознанию важности этого. Понятно, что наш бонсай еще должен появится на свет сначала. :))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В таком случае нам следует говорть о традициях определенной школы бонсай, а не о национальной составляющей. Я подозреваю что даже в самой Японии разные школы бонсай отличаются.
Если же мы говорим о русском бонсай, то пожалуй должна пойти речь о "школе руского бонсай"

Михаил, ну ведь очевидно, что разные школы бонсай могут возникнуть только там, где это явление широко распространено и имеются существенные культрные и этнические различия (Китай). В Японии такого не наблюдается в результате высокой гомогенности населения.

 

А о "школе русского бонсай" говорить можно только ..... в будущем (и скорость его наступления зависит исключительно от нас самих). Анатолий предпринял попытку лишь нащупать подходы к понимаю того, что может явиться национальными особенностями нашего бонсай, и подтолкнуть к осознанию важности этого. Понятно, что наш бонсай еще должен появится на свет сначала. :))


Андрей я глубоко надеюсь , что появиться и Украинская школа бонсай (с их-нашим Крымом сам бог велел). Не руби мечту на корне.:)
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Андрей я глубоко надеюсь , что появиться и Украинская школа бонсай (с их-нашим Крымом сам бог велел). Не руби мечту на корне.:)

Нечто вроде панславянского бонсай с польской, чешской, хорватской, словацкой, русской (российской), украинской (крымской) и т.д школами? :) Я только ЗА! :) Люблю размах! Изменено пользователем Андрей Дарусенков
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А позволю себе напомнить:

Не рекомендуется использовать избыточное цитирование. Цитируйте только ту часть сообщения, от которой Вы отталкиваетесь. Не рекомендуется при цитировании создавать двойные, тройные и выше вложения без крайней на то необходимости.

Нет необходимости цитировать и предыдущее сообщение, на которое Вы отвечаете.
Чтобы избежать ненужное цитирование, достаточно нажимать кнопку Ответить в конце страницы, а не после сообщения.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Михаил, ну ведь очевидно, что разные школы бонсай могут возникнуть только там, где это явление широко распространено и имеются существенные культрные и этнические различия (Китай). В Японии такого не наблюдается в результате высокой гомогенности населения.

 

А о "школе русского бонсай" говорить можно только ..... в будущем (и скорость его наступления зависит исключительно от нас самих). Анатолий предпринял попытку лишь нащупать подходы к понимаю того, что может явиться национальными особенностями нашего бонсай, и подтолкнуть к осознанию важности этого. Понятно, что наш бонсай еще должен появится на свет сначала. :))


Андрей, у меня тогда возникает к вам вопрос, к примеру некий Дарусенков А. собрал вокруг себя группу единомышленников. Эта группа людей имеет ряд успехов в создании бонсай, может ли это называться школой? Если нет, то когда это явление приобретет все признаки школы бонсай?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Андрей, у меня тогда возникает к вам вопрос, к примеру некий Дарусенков А. собрал вокруг себя группу единомышленников. Эта группа людей имеет ряд успехов в создании бонсай, может ли это называться школой? Если нет, то когда это явление приобретет все признаки школы бонсай?

 

Михаил, группа единомышленников - это и есть группа единомышленников. А о создании школы обычно начинают говорить, когда она уже сложилась и это очевидно и не требует четких критериев и доказательств. :) По-любому, нужны десятки, а лучше сотни неких Дарусенковых с их многочисленными группами единомышленников и достаточно длительный период времени.... :) Уверен, что при моей жизни это не случится. В Америке бонсай достаточно динамично развивается уже лет 50, а едва ли можно говорит о школе американского бонсай, просто есть небольшое количество профессионалов и довольно много любителей, но их "продукт"пока не приобрел, на мой взгляд, характеристик, отличающих его от других существующих школ бонсай. Единственное его отличие, что он хуже, скажем, чем японский бонсай. :) А российский бонсай сейчас находится на уровне ниже, чем американский бонсай 50-х годов прошлого века. :)) Так что эти разговоры можно смело отложить на полвека! :)

 

Да и какой смысл и практическая польза в подобной регламентации? :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да и какой смысл и практическая польза в подобной регламентации? :)

Андрей, а я вопрос Михаила вижу так: местные школы и позволяют "родить" нечто уникальное, может быть, и с национальными особенностями.
Ведь ответ на вопрос, а в чем именно, по мнению топикстартера, должны отражаться национальные особенности бонсай - в большем использовании деревьев местной полосы, создании новых стилей или новых техник, или нечто другом - мне так и не удалось получить.
Можем быть, ты скажешь, как ты это видишь, о чем все-таки речь, свое видение?

 

А те же американцы, хоть и обсуждают вопросы отличия американского (и европейского) бонсай от традиционного, ставят ли своей целью выделиться именно национальным?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Андрей, а я вопрос Михаила вижу так: местные школы и позволяют "родить" нечто уникальное, может быть, и с национальными особенностями.
Ведь ответ на вопрос, а в чем именно, по мнению топикстартера, должны отражаться национальные особенности бонсай - в большем использовании деревьев местной полосы, создании новых стилей или новых техник, или нечто другом - мне так и не удалось получить.
Можем быть, ты скажешь, как ты это видишь, о чем все-таки речь, свое видение?

 

А те же американцы, хоть и обсуждают вопросы отличия американского (и европейского) бонсай от традиционного, ставят ли своей целью выделиться именно национальным?

 

Саша, а кто такой топикстартер? Нет я конечно понимаю перевод, с английским языком слава богу немного знаком... Но чувствую в этом какое-то умышленное нежелание называть имен или хотя бы ников. :)) Да и стрелки на Анатолия переводить несправедливо, он что подписался дать исчерпывающий ответ на этот вопрос? Это было скорее приглашение поразмышлять на эту неоднозначную и малоразработанную тему (в российском контексте вообще нетронутую). В ответ он, как известно, услышал, не суй свой нос туда, где ничего не смыслишь.... только в еще более грубой форме.

 

Мне представляется совершенно искусственным, если не сказать наивным, перевод вопроса о местных школах и национальных особенностях в плоскость определения того, кто впереди телега или лощадь. :) Мне лично очевидно, что формирование национальных особенностей это и есть процесс создание местной школы. А как может быть иначе?

 

Цели создания национальной школы, а уже тем более выделения национальных особенностей того или иного вида искусств, точно не должны ставится государственными органами или на государственном уровне, из этого ничего хорошего не выйдет. На такие вещи должен быть запрос общества и потребность отдельных художников и, может быть, их спонсоров, предпринимать какие-либо шаги в этом направлении. Лучше всего, когда группы художников, разделяющих определенные эстетические воззрения, объединяются и пытаются создать механизмы для популяризации своего видения. Очень часто такие объединения художников неизбежно базируются на неких национальных ценностях. Но этот процесс должен, на мой взгляд, начинаться и идти снизу. Если общество отреагирует на их творчество, то скорее всего движение получит определенный размах и можно будет говорить о возникновении национальной школы (передвижники - наверное, как раз пример такого рода). На каком-то этапе может подключаться государство или еще какие-то институции, особенно с финансированием, но чем меньше они это делают, тем лучше. От государства - один разврат и коррупция. (Предвосхищая вопросы, я понимаю, что ты не упонимал государство, но просто постановка такого рода целей, по моему опыту, к сожалению, чаще всего предпринимается именно на государственном уровне.)

 

А четкого ответа на поднятую Анатолием тему не существует, хотя некоторые подходы он успел озвучить. На мой взгляд, сюда однозначно относится использование местных видов деревьев, причем в значительной степени ямадорного происхождения (надеюсь, понято почему). Это также учет специфических особенностей и манеры роста деревьев нашего климата, с их преимущественно вертикальной ориентацией, как правило, менее густым ветвлением и более прозрачной кроной (здесь у нас с европейцами, особенно из Центральной и Северной Европы - много общего). Это не значит, что весь русский бонсай должен быть обязательно прямостоячим, речь, видимо, может идти о том, что у нас будет меньше сильно изломанных деревьев. Наш бонсай будет менее структурированным и не таким минималистским (наследие традиций руссского лубка). В русском бонсай, мне кажется, большее место займут цветущие и особенно плодовые деревья, которые вызывают особый восторг у среднестатистического россиянина (видимо, мы все-таки недоедаем, и красоты у нас мало в жизни, или мы ее не умеем видеть, а скорее - и то, и другое :)). Вообще, русский бонсай будет более бесформенным что-ли, никогда не сможет добиться каллиграфической изысканности лучших китайских и японских образцов. Как ни странно это может показаться, может быть в этом и будет его особая ценность.

 

Наверное, концепция "натуралистического" бонсай Вальтера Полла нам больше всего подходит (не буду ее пересказывать, это неблагодарное занятие, тем более, что он много в сети писал об этом). Или еще короче - нетленка от Наки: "Стремитесь, чтобы Ваш бонсай был похож на дерево, а не чтобы ваше дерево было похоже на бонсай!" И тогда неизбежно, и не всегда осознанно, характерные черты внешнего вида местных деревьев найдут отражение и в бонсай. Но тут важно избежать опасного тупика, когда вместо художественного образа дерева, создается модель дерева. Т.е. в бонсай важна не столько точность воспроизведения деталей, сколько гармония, динамика, сбалансированность, драма и прочие аттрибуты художественного произведения.

 

Вышенаписанное не на что не претендует, это просто некоторые мысли "from the top of my head" в ответ на твой вопрос. :)

 

А идея Павла, в том виде, в котором она была сформулирована, мне показалось, хоть и по-своему оригинальной, но совершенно утопической. Ямадорная специализация присутствует повсеместно и, видимо, должна быть, но единственный механизм ее существования (по крайней мере на данном этапе развития человечества) - это рыночный.... А для этого нужен платежеспособный спрос. Иными словами, должно быть довольно много людей, готовых платить немалые деньги за качественный материал, плюс некоторое количество людей, понимающих, что такое качественный материл, где его брать и как его приживлять (тут, в российском контексте всеобщей безграмотности и самонадеянности, есть реальная опасность безграмотного выкапывания и последующего умертвления очень ценного материала). Если речь идет о торговле сеянцами, черенками, молодняком не растущих в данной местности видов деревьев, то обо всем вышесказанном можно забыть. :))) Так что, если мы все массово будем ожидать, когда уже у нас появятся ямадорные подвижники/поставщики, то русского бонсай у нас еще очень долго не будет.

Изменено пользователем Андрей Дарусенков
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, Андрей!
Теперь вырисовывается картина!
Да, конечно, я могу опять озадачиться вопросами - как это будет отличаться от среднеевропейского, польского или там словацкого, или того же немецкого, или, опять-таки, украинского, но делать этого не буду, поскольку на этом этапе вполне достаточно того, что ты написал.

 

Саша, а кто такой топикстартер? Нет я конечно понимаю перевод, с английским языком слава богу немного знаком... Но чувствую в этом какое-то умышленное нежелание называть имен или хотя бы ников. :))
Да, да, я под топикстартером имею в виду именно Indan'a, в данном контексте вполне уместный термин, напрасно тебе видится теория заговоров, никакого умысла :D

 

Это было скорее приглашение поразмышлять...
Приглашение редко делается категорическими суждениями, вот в твоем тексте я действительно вижу приглашение поразмышлять, и оно у меня не вызывает реакции отторжения, а наоборот, еще раз спасибо. :)
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это было скорее приглашение поразмышлять...
Приглашение редко делается категорическими суждениями, вот в твоем тексте я действительно вижу приглашение поразмышлять, и оно у меня не вызывает реакции отторжения, а наоборот, еще раз спасибо. :)

 

Саша, если бы я услышал в ответ хотя бы долю базарного хамства, которое обрушилось на Анатолия, то боюсь, что у тебя было бы еще большее отторжение! :))) И хочу уточнить, что я отвечал на твой вопрос, обращенный ко мне, а не приглашал к размышлению. :)

Изменено пользователем Андрей Дарусенков
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И хочу уточнить, что я отвечал на твой вопрос, обращенный ко мне, а не приглашал к размышлению. :)
Ответ на вопрос в форме размышления сам по себе есть приглашение к размышлению, а размышлять можно и не публично, для размышлений не обязателен оппонент :).
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И хочу уточнить, что я отвечал на твой вопрос, обращенный ко мне, а не приглашал к размышлению. :)
Ответ на вопрос в форме размышления сам по себе есть приглашение к размышлению, а размышлять можно и не публично, для размышлений не обязателен оппонент :).

 

Я бы оставил в стороне семантические изыски. (А в каких еще формах, кроме как в виде мыслей, бывает ответ? В виде молчания? Или в виде посылания не три буквы? :)) Если уж на то пошло, приглашение всегда предполагает намерение, а у меня этого намерения не было. Я лишь имел ввиду, что приглашал к обсуждению Анатолий, а не я. :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы что-то круто, мужики. Может, остановимся? Не корову делим, тем более, до счастья пол-века как минимум предсказано.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И все же мне думается не все так плохо, ментальность людей в нашей стране меняется и может лет через 10 понастоящему заинтересованных людей станет в сотни раз больше. Ведь если вернуться в 90е годы и вспомнить о чем люди размышляли тогда - как заработать на кусок хлеба. Общество находилось в условиях примитивных рыночных отношений и с тех пор ситуация все же улучшилась. Когда появляются деньги и время - появляется хобби.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вы что-то круто, мужики. Может, остановимся? Не корову делим, тем более, до счастья пол-века как минимум предсказано.

 

Паша, я думаю, всё нормально: тема хорошая, стоит её продолжать, не акцентируя внимания на личности INDANа и не внося в дискуссию свои политические убеждения - это не назидает . Я бы сам охотно поучаствовал в беседе, меня тема национального бонсай тоже интересует уже несколько лет, просто я и не думал её на форум выносить. Вообще -то , друзья, хорошо было бы нам, занимающимся искусством бонсай, позаимствовать у него дух гармонии, спокойствия и любви . "Ибо знание надмевает , а любовь - назидает". Ведь бонсай должен нас объединять, а не разделять.

 

Ираклий, прошу прощения, последнее предложение удалил как офтоп.

Изменено пользователем Jur
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ираклий, прошу прощения, последнее предложение удалил как офтоп.

 

Всё правильно и согласен с Вами, Александр.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В продолжении темы русского, а шире - национального бонсай, буду выступать в роли дошкольника, задающего наивные ответы, так как в области искусства я даже ниже дошкольника, но, возгордившись, ставлю себя на ранг выше того, что я есть.
Первое, хотелось бы разобраться немного с терминологией "русский" и "российский". Пожалуй, только в русском языке есть такое разделение, во всяком случае в нескольких худо-бедно мне знакомых языках такого разделения нет : есть слово, переводимое как "русский". Я уж не говорю о том, что во времена СССР все мы для иностранцев были русскими. В Греции нас, иммигрантов из б. республик Советского Союза неофициально называют русскими понтийцами ( понтийцы - греки из когда-то существовавшего древнего государства Понт ( не путать с жаргонным словом :D) на территории нынешней Турции).
Во-вторых, если имеют право на существование такие термины, как "русская живопись" по аналогии с "фламандской живописью", почему не может быть " русского бонсай"?
Сейчас начну, простите, гнать, говоря, что в русской живописи мы не видим монастырей Шао-линя и самураев. Поправьте дошкольника - я буду приятно удивлён :) И никого не возмущает фигурка молящегося буддийского монаха в азиатском бонсай , сайкей и т.д. Так почему же миниатюрный русский самовар не может занять место в "русском бонсай" ( под, над, около - кому как удобно его разместить)? Или персонажи любимых нами с детства русских сказок. А небольшая табличка под экспонатом на выставке содержала бы отрывок из классической русской поэзии, например, под миниатюрным заснеженным еловым лесом висело бы " ...идёт, по деревьям шагает..." ( чё там дальше, не помню уже, надо Некрасова почитать :blink: ), вобщем, дед в шубе с палицей по деревьям шагает - чем вам не Ленц? Шучу, но в каждой шутке есть доля ...шутки. К чему я веду? К тому, что национальный бонсай должен иметь свой национальный облик, даже если он придаётся самоваром. Чтобы японец и американец, глядя на этот бонсай , сказали: " MADE IN RUSSIA" .
Наверно, пока хватит - дошколятам следует больше слушать, нежели говорить

Изменено пользователем Ираклий
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Друзья хочу немного помочь вам понять эту тему. Я приведу для вас простой пример. Бонсай может быть и светским. Очень красивый пример. Тайвань Национальный Палас музей Миссионеры Тан Чжичжун (1706 ~ 1757). Это когда ваше растение являеться часами и вашим календарем. Наверное многим из вас известна такая биологическая особенность некоторых растений. Их дневной биологический цикл , совпадает с дневным циклом человека. Они открывают свои прекрасные цветы в 7 утра и закрывают в 9 вечера (это к примеру для тех кто переспрашивает и туго соображает). Западная трава под названием «монахи поворот раунд к концу интерес-» звук перевода также знать. Их поляков, ношения, а также Лунный календарь, что летом и осенью, всех западных чиновников в Пекине от здесь. Спать, мануального терапевта выходит, мозаика. Его сон ожидания, не позднее полудня пять минут в день это очень, же стихотворение, с цветами. Йи Чинг 々 трава амбиции Гонг Taixi; известный так когда спать, следует проводить высокого и низкого. Хризантема желтая Вэй, Цзун листья пышная; как трудящихся скрывает, загадочные ключи. До этого фестиваля ПУ Цзинь этот дух Купер выровнять далеко не - Бао Чжэнь, ISO-хуэй также заявил. Цяньлун каприковой унитарное осень в августе, проблемы зная трава шесть рифма, жизнь, книги на нем, Imperial кисти.(Переведено с помощью Bing) С уважением Михаил!

post-21906-1358228164.jpg

Изменено пользователем Михаил
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Михаил, вы исходите из того, что в России в квартире могут жить деревья. Вот как объяснить, что не могут?
Понимаете, мы обречены. Из своего опыта- на фикусы, кармоны, драцены, шеффлеры, кофейное дерево, и всякое подобное. Ну, разве что фиалки.
Если мы говорим про то, что растет за окном, знаете, можно и без светского бонсай обойтись, можно заниматься нормальным.
Насчет западной травы- поддерживаю.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не об этом. Сама концепция подачи. Я не предлагаю вам стать Китайским императором. Начните думать как он. Создайте свое. Не надо бонсай (если тяжело) поставте кусамоно. По поводу обречены. Это тогда вам надо Ботанический Сад Москвы окупировать и там докторскую защитить. :))))

Изменено пользователем Михаил
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И все же мне думается не все так плохо, ментальность людей в нашей стране меняется и может лет через 10 понастоящему заинтересованных людей станет в сотни раз больше. Ведь если вернуться в 90е годы и вспомнить о чем люди размышляли тогда - как заработать на кусок хлеба. Общество находилось в условиях примитивных рыночных отношений и с тех пор ситуация все же улучшилась. Когда появляются деньги и время - появляется хобби.

 

Представляется, что определенный прорыв может случиться, когда образуется достаточно большая прослойка обеспеченных пенсионеров (естественно, и изначально интересовавшихся этой темой) с достаточным количеством свободного времени и возможностью тратить деньги на хобби, а не на кусок хлеба. И, конечно, с желанием уделять время бонсай. Но все равно, ожидать сколько-нибудь существенной массовости вряд ли приходится. Просто, вместо нескольких десятков фанатов счет пойдет на сотни, вряд ли более. В масштабах страны - капля в море.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
×
×
  • Создать...