Перейти к контенту

Пропорции, размеры, баланс


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте! Я попытался найти по форуму интересующую меня информацию, но не сумел. Простите, может быть, не смог правильно сформулировать.

 

Вопрос у меня следующий: какие есть каноны при формировании дерева? Я натыкался в интернете на отрывочную информацию по разным стилям (причем немного противоречивую), но ничего систематичного я не нашел. То же и в книгах, которые я смог найти и успел посмотреть - только общие рекомендации. Конечно, бонсай - это искусство, и есть смысл говорить о каждом отдельном дереве в зависимости от того, как оно смотрится и какой у мастера замысел.  Я понимаю общие эстетические концепции: треугольники, сбежистость, приоткрытые корни, - но хочется цифр. Хочется понять, есть ли что-то, от чего можно отталкиваться - по крайней мере, какие бывают точки зрения. В конце концов, на тех же выставках должны же быть какие-то формальные критерии. Очень интересно мнение людей с большим опытом. Если есть все же хорошая литература, пусть и англоязычная, отошлите меня к ней. Спасибо!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Slepoj сказал:

какие есть каноны при формировании дерева?

Посмотрите в этом разделе, а также тему Книги.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
32 минуты назад, Jur сказал:

Посмотрите в этом разделе, а также тему Книги.

Спасибо! Правда, там именно по моему вопросу только ваша статья "Формирование в стиле "Роща" (если не считать про оценку бонсая, о чем я тоже упоминал). А книжка, откуда это взято, не переведена? В общем, это похоже на то, что я искал)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, stahh сказал:

Вот здесь немного цифр. И здесь.

Да, золотое сечение, правило двух третей - это весьма любопытно, и в европейском искусстве используется повсеместно. Но насколько это работает для азиатского? Литературный стиль, например, явно оформляется исходя из каких-то других предпосылок.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, stahh сказал:

Есть на форуме и про литературный стиль :)

Да, я читал эту тему. Честно говоря, для меня после этого яснее с этим стилем не стало - слишком сильно все завязано на субъективной трактовке прекрасного. Это, по моим ощущениям, самый японский (может быть, и не по изначальному происхождению) стиль - ну и самый удаленный от природных образцов форм (пусть, как и говорят, он где-то напоминает деревья, стоящие в густом лесе и потерявшие все, кроме самой высокой кроны). 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В какой то мере, японцы в своём искусстве делают некую противоположность китайцам и не только в бонсай. Тот же пенджинг намного более естественный, чем японский бонсай. Бонсай в некоторых формах и размерах, например шохин, в большинстве не похож на деревья из природы. А если посмотреть ранний бонсай, он как раз более естественный. Японцы, скорее наоборот стремятся в некоторых случаях к не естественности, а к идеальным геометрическим формам и всему остальному. Так что, литературный, скорее самый не близкий для японцев, скорее он ближе китайцам. В принципе все эти правила условны, не всегда их придерживаются, но о них нужно помнить. 

Изменено пользователем gar
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, gar сказал:

Тот же пенджинг намного более естественный

К сожалению, я почти что не видел его представителей.

7 часов назад, gar сказал:

Японцы, скорее наоборот стремятся в некоторых случаях к не естественности

Мне казалось, что стремятся они к балансу между природностью и искусственностью - по крайней мере, на словах.

7 часов назад, gar сказал:

к идеальным геометрическим формам

Вот их и хотелось бы понять) Не то чтобы я думал, что им нужно обязательно следовать, но хотя бы знать об этой традиции стоит.

7 часов назад, gar сказал:

скорее самый не близкий для японцев, скорее он ближе китайцам

Я так говорил в том смысле, что самый неевропейский, сложновоспринимаемый. По моим впечатлениям, он очень часто напоминает японские гравюры - не знаю, откуда уже они берут свое происхождение.

Изменено пользователем Slepoj
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я часто натыкался на информацию по пропорциям и формам веток, так сразу и не вспомню где, но абсолютно точно это есть в журналах, которые тут выкладывали, вспомню где, дам ссылку, дайте почту, могу отправить то, что у меня есть. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В литературном стиле извитость, "голенастость" должна увеличиваться от основания к верхушке. Соотношение между кроной и стволом значительно выше в пользу ствола, чем у  других стилей.   Сорри, первоисточник не приведу.

Но чем меньше кроны на дереве -тем ему тяжелей, тем больше шансов что оно не выдержит такого.

В природе похожие деревья можно встретить в горах, на склонах. Но не в лесу точно. В лесу все деревья прямые как мачты. https://www.pinterest.ru/taiyang78/trees/

Вот здесь еще разговор о пропорциях: https://www.bonsaiforum.ru/forum/topic/10767-сосна-из-леса/?do=findComment&comment=50959

 

Изменено пользователем Сезам
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про увеличение кривизны - это интересно. Да, это, пожалуй, чувствуется.

41 минуту назад, Сезам сказал:

Но не в лесу точно.

В буреломах, на склонах оврагов попадаются интересные экземпляры. Скорее как исключение, конечно)

 

Спасибо за ссылку, почитаю.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот например, естественным не выглядит:)

FB_IMG_1621178391309.thumb.jpg.d61a6175eaa22c9abe792757b4fbc139.jpg

Изменено пользователем gar
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, gar сказал:

Вот например

Ну это точно не выглядит сбалансированным - для такой толщины ствола он должен был быть явно выше.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...