Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

И резьбу, резьбу фигурную, чтобы завитушки, петушки и по всему дому грязищща!
Не, правда, намажь его отбеливателем, подточишь, подсушишь, водичкой смочишь- он опять потрескается.
Ханс ван Мейер со своим любимым деревом от зависти лопнет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А хорошо ли будет, если джин и живая часть сравняются по толщине? Нет, пока не буду трогать. А то наворочаю лишнего... Вот почки распустятся, сфотографирую - совсем другой вид будет. А там посмотрим...
Паша, вариант с наклоном влево не получится, корневая не позволит. Сейчас она хоть худо-бедно смотрится.
Шуруп вворачивать буду в крайнем случае, ну не люблю я этих экстримов. Если больше ничего не поможет - подумаю над этим. А пока попробую обойтись шиной.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ирин, я вообще если честно, не знаю, зачем сильно притягивать. У тебя уже угол вполне уместный. Просто если доминирует мертвая древесина, а живая ветка как-бы обрамление, тогда общую картину ствола надо заваливать как раз вправо, ну, типа, от чего-то же основной ствол обломился и помер, и защитил боковую ветку, которая продолжает движение вправо. А если как мы с Сашей прикидывали, ветка после катастрофы занимает место ствола и стабилизирует композицию. То есть либо равновесие либо наклон. Равновесие мертвой древесины ну, не очень, интересно, отвлекает.
Интересно движение в равновесии живого и мертвого. О!
(Извини, мы сегодня договор подписали, ну и...)

 

Шуруп, кстати, не экстрим, надежная безобидная штука.

Изменено пользователем beomaster
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да не буду я его сильно притягивать, просто придержу, если он решит сильнее отклониться. И о наклоне ствола... ну честное слово, я думала, когда угол выбирала.
Вот нижнюю ветку немного наклоню. Сделаю продольный надрез, замотаю и на оттяжку поставлю. Она стояла на оттяжке, это я ее после пересадки отпустила временно.
А джин немножко перекроется, когда передняя веточка разовьется. Может, и не будет смотреться так давяще. В общем, не все враз... постепенно прояснится, что требуется сделать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 недели спустя...
  • 6 месяцев спустя...

Закончился сезон...
Два немного разных ракурса.
post-20960-1384952040.jpg post-20960-1384952049.jpg
Ветви стали гуще, ствол немного притянула. Верхушку надо укорачивать, видимо. Джином пока так и не занималась.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ирина, лиственница хорошеет с каждой новой фотографией :)

 

Есть два момента, над которыми надо хорошо подумать:
1. Высота новой верхушки практически сравнялась по высоте с заготовкой джина. Соответственно, нужно либо уменьшать высоту джина, либо делать компактнее живую часть деревца. Если выбирать второй вариант, есть на дереве кандидат на нового лидера?

 

2. Я подумал бы про изменение угола отхождения джинов от ствола. Нака рекомендует что-бы угол отхождения от ствола ветвей и джинов был примерно одинаковым.

 

post-22354-1384959720.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Высоту джина уменьшать не хочется, высоту дерева увеличивать не имеет смысла, оно и так тонкое... остается только укорачивание живого ствола. Примерно так:
post-20960-1384960520.jpg
Цветом выделила ветку, которую можно поднять и сделать верхушкой. А настоящая верхушка на фото пока виртуальная...
А как изменить положение тонких джинов, я не знаю, они давно сухие. Если только укоротить их, чтоб не так вызывающе торчали?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ирина, на мой взгляд укорачивать верхушку до того, как джин будет окончательно сформирован не стОит. Джин является центром композиции и притягивает к себе все внимание. Композиционно получается - мертвое доминирует над живым (если Вы, конечно, не вкладываете именно такой философский смысл в эту работу). Все пропорциии должны быть очень точно соблюдены, иначе композиция "развалится" . Слишком большой джин отвлекает(постоянно хочется заглянуть: а что за ним?). Хорошее дерево, главное не испортить. Удачи.=)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да просто надо сделать джин более воздушным что ли.... "Паутинкой" гравирануть. И мне кажется не хватает задних ветвей, как то оно 2D, а не 3D =))).. А ветки мертвые гнуть так, берете мочите бинт и наматываете на то место где гнуть, как древесина намокнет берете строительный фен и греете, аккуратно!!! ветка может загореться, тут же за кончик джина держа его пассатижами гнете куда нужно, тоже очень аккуратно!!! в какой то момент дерево станет очень мягким и если усилие будет большим он просто отломается!!! в нужном положении подержать пока остынет!

Изменено пользователем gar
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно вам будет интересен такой вариант:
post-24146-1384964675.jpg
Если ствол притянуть сильнее к джину, а верхушку сильно наклонить вперед на зрителя.Тем самым верхушку превратить в ветвь, а одна из верхних тонких ветвей превратиться в новую вершину. Так уменьшиться высота без обрезки и джин не будет выглядеть так массивно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Игорь, спасибо за советы! А по поводу - 2D или 3D - вот фото дерева сверху:
post-20960-1384968149.jpg
Это я просто не умею фотографировать так, чтоб получалось объемно.
Альберт, ваш вариант интересен, но не очень логичен... Не могу представить ситуацию, в которой верхушка прямого дерева так загнется. К тому же летом джин будет закрыт гораздо сильнее, он разобьется на две части. Великий Нака не рекомендовал пересекать джины спереди, тем более толстыми ветвями... В любом случае - благодарю за интерес к дереву.)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У него можно найти еще более похожее дерево , к тому же именно лиственницу.)
Мне нравится работать с мертвой древесиной и не хочется ее прикрывать. Но все еще впереди...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У лиственницы Вальтера Пола другие пропорции и другая динамика, поэтому не смотря на высотную доминанту (джин, который является некой точкой или линией отсчета) дерево выглядит вполне сбалансированным и гармоничным.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я бы, честно говоря, вообще бы джин радикально укоротил, оставив сантиметров 5-7. А крону оставил в текущей высоте, и дальше работал бы только над ее развитием.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если анализировать дерево, изначально материал выбран никакой, и то, что удалось сделать, это уже великое достижение. Для меня уровень мастерства определяется умением из г…. сделать конфетку, и Ирине это удается :rolleyes: . Так как из хорошего материала сделать бонсай при наличие опыта легче, нежели чем из представленного. Если в дереве нет ничего выдающегося, признаков возраста, конусность и т.д., тогда остаётся формировать, что то неординарное, имеющие свою "фишку". В данном случае это большой джин, и его удаление (укорачивание), на мой взгляд, не совсем оправдано. Если бы ствол был интереснее, с признаками возраста, старой растрескавшейся корой, с сучками-джинами в нижней части ствола, тогда да, акцент сместился бы на них. По той же причине, что то делать с джином кардинальное, тоже, на мой взгляд, не стоит, например резьбу, какую Вы делали на тануки, в данном случае не уместно. Джин будет выглядеть слишком вычурно, старым и изъеденным временем, на молодом дереве это будет выглядеть как то странно…. Максимум это пройтись металлической щеткой…. С другой стороны у джина только верх выглядит привлекательно, поэтому я предложил закрыть кроной не интересную прямую часть.
Это все конечно только мое мнение.
Ирина, Вы не подумайте, что я навязываю вам свое виденье "прекрасного", просто не хотелось бы, что бы Вы "погорячились" и испортили дерево, так как мне не известно, какие у вас планы на дальнейшее развитие, возможно вы уже придумали или придумаете, что то интересное и оригинальное.

Изменено пользователем fevral6
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот абсолютно согласен с доводами Альберта насчет длины джина, не хочется его сокращать.
Хотя вывод ветви на передний план для меня спорен, но это вопрос видения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется верхушка джина чересчур массивной, но её укорачивание это не панацея. Я бы применил резьбу к верхней части джина, а ветку(верхушку) вывел бы на передний план, как советовал Альберт, тем самым визуально сократив джин. Всё ИМХО. А вообще, БРАВО, я бы на изначальный материал и не позарился бы.... :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Еще вариант:
post-24146-1385028077.jpg

 

К сожалению, фотошопом не владею, но по поводу джина именно это я и имел в виду. Так он смотрится гораздо менее массивно и не режет глаз. И верхушку выпустить на передний план и лет через 5-6, кмк, будет шедевр.....)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Знаете ребята, может быть это и не скромно с моей стороны, но я бы хотела немного поговорить о некоторых композиционных решениях. Давайте рассмотрим две лиственницы: одна - лиственница Вальтера Пола, на котрую давалась ссылка в посте 45 и лиственницу Ирины. Вроде бы на первый взгляд похожие деревья - оба с длинными джинами в центре композиции и крона формируется из первой ветви. Но легко заметить что композиционную задачу надо решать по-разному.
Вальтер Пол решает ее каноническими методами. В общем-то понятно - вертикальный ствол, в первой трети ствола из главной ветви формируется крона, но она формируется особым образом. Продолжение ствола формируется из вторичной ветви и не сразу у вертикальной доминанты, а примерно от середины ветви. при этом ветвь ( она же ствол) сначала идет горизонтально и только потом появляется небольшое движение вверх и в сторону/вниз Это позволяет сгруппировать новую крону вокруг джина, и визуально центр дерева не смещается. В результате он получает все необходимые треугольники и баланс.
Теперь дерево Ирины. здесь ситуация соверщенно другая. Вертикальная доминанта вроде бы диктует вертикальный стиль, но у дерева есть еще одна линия - чудесная волнистая линия нового ствола, который был сформирован из первой ветви. И получается, что дерево уже не формальное. Если посмотреть на новый ствол без джина, то получится хорошее дерево в наклонном или неформальном стиле. Но остается вопрос что делать с джином. если его укоротить - дерево потеряет свою индивидуальность. А если оставить, то в каком виде? На сколько мне известно, в бонсай есть правило: изогнутый ствол - изогнутые ветви, прямой ствол - прямые ветви. Прямая и волнистая линии пересекаются. Вопрос в том, что взять за основу. Идти по пути Вальтера Пола впрямую не получится, потому что стволы расходятся под достаточно острым углом. Хотя есть вариант. Мне, конечно, трудно судить по фотографиям, как там все на самом деле, но если Вы хотите все таки формировать ее ближе к вертикальному стилю, можно попробовать отогнуть живой ствол назад (или в сторону) на уровне третьей ветви и саму третью ветвь зделать продолжением ствола и попробовать добавить немного элементов восходящего каскада. Тогда у дерева появится дополнительное горизонтальное движение и крона станет компактнее. Опять таки будет более оправданным начало кроны не в первой трети, а с середины ствола. Тогда с джином можно будет обращаться достаточно свободно ( вплоть до того что оставить его как есть). По идее должны получиться необходимые треугольники. Но это всего лишь один из вариантов решения задачки, и может быть не самый лучший. =)

Изменено пользователем censor
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А не думали о том что просто ствол после начала джина притянуть на зрителя? и от 2 слева ветки ствол как бы станет ближе джина к зрителю и тем самым уменьшится высота дерева!!!и джин уйдет на второй план.

 

вот типа того
post-4889-1385053855.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здорово получилось! А главное естественно.
Мне кажется, что правую нижнюю ветвь нужно опустить еще ниже.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пробовала опускать, тогда дерево теряет равновесие, начинает заваливаться вправо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю, что это связано с нынешней посадкой дерева в горшок. Если посмотреть на похожие деревья Вальтера Пола видно, что крона образует треугольник и вершина его, если провести вертикальную прямую линию вниз от нее, располагается практически строго по центру горшка. Благодаря этому, джины в композиции не доминируют как в Вашем случае, сколько бы большими они не были. Если это учесть при последующих пересадках то, наверное, это сработает. При этом ветви с левой стороны должны быть короче, а с противоположной длиннее.
И нынешние две верхние, противоположные ветви выглядят длиннее, чем нужно. Это наверное, можно со временем исправить, добавив больше изгибов ветвям, сделав крону более компактной.

 

Как то так:
post-24146-1385540087.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Альберт, вы правы и по поводу длины ветвей, и расположения в горшке, и смены самого горшка... Просто читаете мои мысли. :rolleyes:
Со временем все сделаю, надеюсь.
Придавать сильные изгибы ветвям, чтобы сделать их визуально короче, не очень хочется, все же дерево довольно спокойное (по этой же причине не сильно изрезала джин). Просто укорочу их в надежде, что появятся новые разветвления.
Кстати, слева и справа есть веточки второго порядка, которые будут располагаться чуть впереди джина, немного загораживая его.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 11 месяцев спустя...

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...