Перейти к контенту

Баланс и равновесие в бонсай


Рекомендуемые сообщения

В теме с моей туей возникли вопросы по поводу баланса и равновесия дерева, как сделать так что бы дерево выглядело гармоничным и уравновешенным.
Я когда то читал про это все, но уже ни чего толком не помню и обычно формирую деревья интуитивно) В теме даны два примера бонсай с вопросами.

И если Вы чувствуете дискомфорт смотря на эту картинку то как его исправить?

post-24146-1561800119.png
И еще вот такая картинка, что есть баланс здесь, или его нет?

post-24146-1561800163.jpg

 

По первому варианту добиться равновесия можно, по моему мнению, расположением кроны, а именно где будет располагаться вершина треугольника кроны. А также посадкой в горшок со смещением относительно центра и высоты самого горшка, т.е. чем тяжелее крона, тем массивнее горшок
post-24146-1561800436.pngpost-24146-1561800493.png
post-24146-1561800507.png

 


Второе дерево на мой взгляд вполне уравновешено, единственное из за цветов крона кажется тяжелее и горшок можно было подобрать чуть побольше, не здесь выбран горшок чуть меньше но с широким ободом "губой". По цвету тоже полное сочетании, так как цвета противоположные на цветовом круге идеально сосчитаться.

 

И еще по классике высота горшка подбирается по толщине основания, но тогда пришлось бы сильно смещать дерево в горшке. Здесь же обыграли так что подобран более высокий и массивный горшок.
Как то так я это вижу, возможно я не прав)

 

 

 

post-24146-1561801363.jpgpost-24146-1561801384.jpg

Изменено пользователем fevral6
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Альберт, как раз к Вам у меня вопросов нет.
Я вижу что Вы это знаете и понимаете, и сразу правильно сориентировались, и на эскизах, в зависимости от того что нужно,перенаправили баланс в одну и другую сторону, и неважно в какую сторону направлен ствол.
Так и с туей, вариантов расположения верхушки может быть сколько угодно, мой вариант - это мой вариант, и он тоже может быть.
Уравновешивать баланс также можно разными треугольниками которые могут быть и независимыми друг от друга на одном и том же дереве, не обязательно даже что это многоствольное дерево или сокан.

post-25911-1561816277.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Азалия сбалансирована также двумя треугольниками, частью треугольника также может быть и пустое пространство, не обязательно ветка, главное чтобы это бросалось в глаза.

post-25911-1561817078.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Равновесное положение бонсай - понятие сугубо субъективное. Насколько я помню, канонов тут нет. В общем и целом - если у вас создается ощущение, что центр тяжести смещен относительно плошки настолько, что дерево готово начать заваливаться, тогда имеет смысл это подкорректировать.
В первом варианте лично меня ничего не смущает в плане равновесия. Все-таки наверняка центр тяжести нарисованного ствола может проходить через плошку. Но, если угол наклона все же смущает, то ощущение равновесия можно получить, в том числе путем формирования в левой нижней части кроны массивной ветви.
post-49-1561827418.jpg

 

А вот цветущее дерево у меня как раз вызывает ощущение нестабильности. Непонятна задумка мастера в плане стиля. Субъективно - правая часть кроны перегружена.

 

Интересно было бы услышать мнения других участников по заявленной теме.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Азалия - не совсем удачный пример для "разбора полетов", т.к. к цветущим бонсай отношение более терпимое в плане формирования, тут главное, чтоб цвела. Начни автор переделывать дерево, оно неминуемо потеряет часть цветочных почек, и не факт, что на один год.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так я как раз и говорю о том, что понятия равновесия в бонсай не существует.
Дерево может падать, держаться на краю обрыва, свисать каскадом.
Есть баланс треугольников, это другое, так воспринимает картинку наш мозг, хотим мы этого или нет.
Посмотрите работы японских мастеров, там всё держится на этом принципе, поэтому и красиво.
И чем больше треугольников скомпоновать в композиции тем будет красивше.
Посмотрите, например, можжевельник у японцев, даже отдельные подушки мелкие в форме маленьких треугольников или приблизительно треугольников.
Другое дело, это - как научиться этим пользоваться и правильно компоновать.
Андрей Бессонов, случайно об этом не говорил на семинаре? Если кто был на этом семинаре, расскажите, пожалуйста. Думаю, скорее всего что секреты японских мастеров не выдавал. И правильно делал. :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень сомневаюсь, что Андрею об этом рассказывали. Да и если бы он терял на это время при мастер-классе до формирования дело не дошло. И баланс и равновесие в бонсай есть, а если нет, так дайте источник, который это отрицает. А еще довольно сложно представить крону дерева не треугольник, на всех ниже представленных примерах я могу нарисовать треугольники в которых не будет баланса. Дерево Альберта в жизни и на фото две разные вещи, надо не треугольники в ФШ чертить, а деревья делать, от всех этих знаний толку 0.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Очень сомневаюсь, что Андрею об этом рассказывали. Да и если бы он терял на это время при мастер-классе до формирования дело не дошло. И баланс и равновесие в бонсай есть, а если нет, так дайте источник, который это отрицает. А еще довольно сложно представить крону дерева не треугольник, на всех ниже представленных примерах я могу нарисовать треугольники в которых не будет баланса. Дерево Альберта в жизни и на фото две разные вещи, надо не треугольники в ФШ чертить, а деревья делать, от всех этих знаний толку 0.

 

Ну хорошо, Андрей ничего не говорил, а что лично Вы вынесли из этого мастер класса, чему научились?
Т. е. вопрос больше в том, какой смысл в таких мастер классах если мастер не говорит что, как и почему.
Уверен что ответ не получу на этот вопрос.
А дерево Альберта хорошее, каждый может сказать что думает, или надо просто восхищаться как сейчас это принято ничего не обсуждая?
Скажу больше, уверен что Альберт знает о чем я говорю, и он многие эти закономерности знает, это видно по его деревьям.
Дело не только в треугольниках, там есть еще куча всего интересного, что позволяет делать деревья красивыми.
Я не говорю о канонах, сбежистости и прочем что любой знает.
Даже зная об этих вещах, уметь применять их надо долго учиться, по себе знаю как это тяжело.
И еще, в отличии от Вас я делаю деревья, открыто шесть тем на этом форуме и все темы живые в отличии от Ваших, и таких тем могу еще 50 открыть, а может и больше, легко! :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лелик, вы сами себе противоречите, поскольку баланс и равновесие – это синонимы, хоть в бонсай, хоть в другом искусстве.
Чего вы хотите добиться, что узнать? По-моему, вы просто словоблудите. Зачем-то пытаетесь задеть, поддеть и вывести из того же самого равновесия форумчан. Пытаетесь доказать, что вы царь горы, что вы можете выше всех на стенку написать?
Есть два способа доказать, что вы лучший. Первый – это подниматься, добиваясь совершенства, второй – опуская соперников. Вы пользуетесь вторым способом, в отличие от уважаемого автора темы, который, не задевая ничьего достоинства, растит бонсаи.
А соперников здесь нет, и не надо их создавать, не надо никого провоцировать. Иначе можно нарваться на более сильного противника… или просто исчерпать терпение модераторов.
Придерживайтесь заданной темы, пожалуйста, и не переходите на личности.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Y-e-e-ss! :D
Уважаемая, Зеленушка, тему о равновесии выделили специально чтобы можно было задать подобные вопросы.
Я верю тем кто что то делает - Альберту, Дарусенкову, Бессонову, есть еще несколько человек которые серьезно увлечены и стараются, остальные "опытные", на мой взгляд, уже о-о-чень давно не открывают тем, и считают ниже своего достоинства показывать свои работы, а скорее что просто стыдно, потому что показать то нечего.
Давно кончились времена, когда от фикусов в три веточки пищали домохозяйки, пора бы что то и по серьезней представить, как например это делает Альберт.
Заметьте, что цепляют всегда меня первого, а когда я начинаю спрашивать, Ок - вы это знаете, покажите как надо, и сразу начинаются психи и нервы.
Было бы ценно, например узнать Ваше мнение о данном вопросе, как Вы это понимаете, без словоблудия, как Вы изволили выразиться, просто, сделайте пару тройку эскизов, с небольшими пояснениями, и тема вернется в конструктив.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну хорошо, Андрей ничего не говорил, а что лично Вы вынесли из этого мастер класса, чему научились?
Т. е. вопрос больше в том, какой смысл в таких мастер классах если мастер не говорит что, как и почему.
Уверен что ответ не получу на этот вопрос.
А дерево Альберта хорошее, каждый может сказать что думает, или надо просто восхищаться как сейчас это принято ничего не обсуждая?
Скажу больше, уверен что Альберт знает о чем я говорю, и он многие эти закономерности знает, это видно по его деревьям.
Дело не только в треугольниках, там есть еще куча всего интересного, что позволяет делать деревья красивыми.
Я не говорю о канонах, сбежистости и прочем что любой знает.
Даже зная об этих вещах, уметь применять их надо долго учиться, по себе знаю как это тяжело.
И еще, в отличии от Вас я делаю деревья, открыто шесть тем на этом форуме и все темы живые в отличии от Ваших, и таких тем могу еще 50 открыть, а может и больше, легко! :)

 

А с чего вы взяли, что перед вами кто-то и о чем то должны отчитываться? Кто вам сказал, что ваше мнение истинное и правильное? Почему вы считаете себя самым умным, а остальных глупее себя? Неужели вы думаете, что если вы постоянно провоцируете людей, то вы знаете больше их, знания и ум разные вещи. Кто вам сказал, что ваш путь и философия единственно верные?
Ну и отвечу в вашем стиле, за язык вас никто не тянул, ждем 50+ тем с деревьями(а не черенками в горшке, которые вы выкладываете), мужик сказал, мужик сделал! ;)

 

А ну и про отсутствие баланса вы так и не дали источник.

Изменено пользователем gar
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот на слабо меня зачем брать?
Откройте сами для начала шесть тем, потом и я подумаю.
Вы и сами любите всех поучать, чем я то хуже Вас?! :) Процитировать??? :) Материала хватит на 20 страниц чтения. Что на зеркало пенять?
Продолжаю писать на стены, и пытаюсь вернуться к конструктивному обсуждению.
Вот три прекрасных бонсай, здесь я покажу их без обозначенных линий чтобы можно было спокойно и внимательно рассмотреть.
Посмотрите сколько четко выраженных, независимых треугольников, это наверно случайно у мастера так получилось, ровные линии, и почему то очень похоже на треугольники и их много, скорее всего, да, соглашусь с нашими уважаемыми опытными, это чистая случайность.

post-25911-1561886410.jpg

post-25911-1561886422.jpg

post-25911-1561886623.jpg

Изменено пользователем Lelik
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Леонид, если вы посмотрите на любое из этих деревьев с другой стороны, то вы уже не увидите этих треугольных форм, часть из них пропадут, но появятся другие. Тогда, как правильно смотреть, с какой стороны, чтобы "ваш закон" треугольников работал? Это все взято с потолка и притянуто за уши. Над этими деревьями трудились десятки лет и конечно тут присутствует композиция, движение, ритм, вот только автор это видел по своему, так, как он это чувствовал, а вы сейчас пытаетесь выдумать правило, как надо видеть всем остальным. А если дерево такое выросло в природе, тоже применять закон треугольников? И почему вы не учитываете изгибы стволов, формы и размеры плошек, уникальные столики, это все части одной композиции

Изменено пользователем RomanGreen
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не призываю и не заставляю никого использовать этот прием.
Я буду сам им пользоваться, пусть мне будет хуже... :)
Говорю только о том что он существует, а там хоть трава не расти.
Вот два одинаковых дерева, на одном я не использовал этот прием, на другом использовал.
Эскизы, правда не очень удачные, но что сделаешь на скорую руку.

post-25911-1561898277.png

post-25911-1561898292.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да есть конечно же и треугольники и их баланс, есть баланс и форма ветвей, есть ствол и все остальное, я лично говорил о другом, что не одному человеку это известно. И если хочется об этом сказать, так напишите об этом, чтобы понятно стало и другим, а не тыкать носом, и не самоутверждаться за счёт отсутствия знаний других.

Изменено пользователем gar
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так я с этого и начал, задал Павлу вопрос, а что других вариантов развития быть не может? И понеслось.
Извините, что обидел Вас, но ведь вопросы были законные и очень даже.
Представьте, приехал скрипач - виртуоз или пианист на гастроли, не важно.
Отыграл, аплодисменты, тра-та-та, всё замечательно.
Но это не значит, что посмотрев концерт, завтра кто-нибудь из слушателей станет также играть.
Мастер классы нужны для того чтобы объяснять, почему здесь пиччикато, а не легато, и как добавить красок в инструментовку - партитуру и т. д. и т. п.
У нас нет инструментария, мы многого не знаем, мы не знаем как использовать средства выразительности, краски и прочее.
Поэтому и развитие бонсай в наших странах на таком плачевном уровне.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не кормите троля. Он на украинском форуме уже вещал о том, что ни у кого нет чувства стиля. Ну кроме него, как вы понимаете. Теперь здесь взялся учить. Этажнада, 6 тем! Всем трепетать в присутствии великого гуру.

Ну и отвечу в вашем стиле, за язык вас никто не тянул, ждем 50+ тем с деревьями(а не черенками в горшке, которые вы выкладываете),

А вот это в точку. Я купил у него 2 дерева в прошлом году, боярышник и вяз, в этом году пересаживал. Точно могу сказать - черенки в горшке, воткнутые на 5см. Корней практически нет. В этом году пересаживал, знаю точно.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не кормите троля. Он на украинском форуме уже вещал о том, что ни у кого нет чувства стиля. Ну кроме него, как вы понимаете. Теперь здесь взялся учить. Этажнада, 6 тем! Всем трепетать в присутствии великого гуру.

 

Вот от Вас, Сергей я такой подлости вообще не ожидал, зачем же так врать о том что легко проверить. Это, типа месть? :)
У Вас слабая позиция и Вы сейчас поймете почему, будете потом плакать, истерить, в Европейский суд обращаться.
Получите той же монетой.
1) На украинском форуме я не говорил что ни у кого нет чувства стиля, а говорил о том что надо стремиться делать деревья стильными, это было в вашей теме о можжевельнике, можно легко проверить, спор был жаркий, приблизительно как и в этой теме.
2) Купил у меня Сергей, боярышник и вяз, это правда, вяз стоил 10 $, боярышняк - 30 ;, весьма приятный, у меня он был два года, в добром здравии переехал к Сергею, Вы его даже на форуме показывали, разве не так?
3) Сергей у нас известный халявщик, всё плачет на форуме, что не может купить дешевый материал, хотел совсем недавно, у меня купить клен монпелийский, отличный клен за 30 $, 7 см у основания, здоровый и симпатичный. Только Сергей хотел чтобы на клене не было срезов, за 30 то долларов.
Ух-х, интересная тема получается!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фото клена:
Сергей, узнаете? Может Вы хотели уже готовый бонсай за 30 баксов? :D

post-25911-1561917820.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...